Мика Хаккинен: "Не сомневаются только дураки..."

Вопрос: Мика, победа получилась и впрямь впечатляющая. Признайтесь: выбирая тактику на гонку, вы ни секунды не сомневались, что она сработает?
Мика Хаккинен: Мистер Деннис очень давно объяснил мне, что ни в чем не сомневаются только дураки. Да и, по правде говоря. конкретная тактика, принесшая победу, сложилась спонтанно. Поначалу план был несколько иным, поскольку мы рассчитывали, что старт пройдет удачнее. Но я застрял за Ferrari Эдди Ирвайна.

Вопрос: Видимо, 13 кругов, которые вы провели в кильватере машины ирландца, были не самыми спокойными для вашей команды. Эдди ведь славится, мягко говоря, неординарными действиями. Особенно когда это в интересах его партнера по команде Михаэля Шумахера...
Мика Хаккинен: (Смеется.) Вы правы, эти 13 кругов чуть было не свели всю команду с ума. Обгон Ирвайна был нелегкой задачей. Я держался за Эдди и видел, что у него явные проблемы: в одном из поворотов он дважды почти потерял задний мост, а затем там же проехал прямо по кербовому камню. McLaren был гораздо быстрее «Феррари», но пройти Ирвайна я никак не мог. Это бесило, но мало-помалу у меня сложился план атаки.

Вопрос: Он состоял в том, чтобы, издергав Ирвина ложными выпадами, нанести один решающий удар?
Мика Хаккинен: Да. Я знал, что у меня будет только одна попытка. Второй Эдди мне бы не дал. К счастью. атака удалась. Кстати, Ирвайн приятно поразил меня тем. что не предпринял ничего, скажем так, неожиданного.

Вопрос: Этим он поразил не только вас. Не случайно ваш босс Рои Деннис сказал Ирвину, что теперь изменил свое мнение о нем... Кстати, сейчас много говорят о том, что в ход вашей с Шумахером борьбы могут вмешаться двое - Ирвайн и ваш партнер по команде Дэвид Култхард...
Мика Хаккинен: Про «Феррари» я по понятным причинам ничего говорить не стану. Что же касается меня и Дэвида... Мне кажется. многие мечтают о том, чтобы я попросил своего партнера выкинуть с трассы кого-нибудь из соперников. Тех, кто на это надеется, должен огорчить: есть несколько вещей, о которых мне и в голову не придет просить Дэвида, и эта - одна из первых. К тому же Култхард - не тот парень, который согласится на грязную работенку. Это не в наших с ним правилах. Но это не значит. что мы никогда ни о чем друг друга не просим. Я всегда помогаю ему. и он всегда помогает мне. Именно это мы называем командной работой. Мы достаточно давно пришли к выводу: для того чтобы достичь наилучшего результата, как командного, так и личного, надо близко сотрудничать с партнером. И доверять друг другу. Вот и весь секрет «командного взаимодействия» McLaren. К тому же все. чего я жду от Сузуки, это прямая и честная борьба с Шумахером. И единственное, чего я хочу; это выиграть чемпионат самостоятельное Не думаю, что мне понадобится какая-то особенная помощь Дэвида.

Вопрос: Для того чтобы выиграть Гран При Люксембурга, вам не понадобилась ни помощь Дэвида, ни сход Шумахера. Гонка была проведена великолепно.
Мика Хаккинен: Я и сам это чувствую! Надеюсь. что команда тоже.

Вопрос: Рон Деннис заявил, что, по его мнению, ваша нынешняя победа, возможно, самая важная в истории McLaren...
Мика Хаккинен: Это очень весомая похвала в устах нашего босса.

Вопрос: Глава соперничающей стороны, месье Жан Тодт, тоже отозвался о вашей победе в высшей степени похвально, сказав, что это - лучшая гонка в вашей карьере. А вы сами как думаете?
Мика Хаккинен: Неплохая гонка, что и говорить. Но - лучшая ли... Наверное, нет. Лично я гораздо выше ставлю гонку в Австрии, особенно с точки зрения удовольствия, которое от нее получил. Сейчас тоже была непосредственная схватка с Шумахером. но борьба была слишком нервной и напряженной, нельзя было расслабиться даже на мгновение, так что удовольствия никакого. Ну а лучшей своей гонкой считаю пока «Гран-при Монако». Вот этой победой я по-настоящему горжусь.

Вопрос: Ближайшие пять недель, которые отделяют «Гран-при Люксембурга» от финальной гонки чемпионата на Сузуке, вам придется мириться с тем, что в прессе на все лады будут обсуждать ваши сильные и слабые стороны. А что вы сами думаете о своих достоинствах и недостатках? И за счет чего намерены обыграть своего главного соперника в борьбе за корону чемпиона мира?
Мика Хаккинен: Самого себя оценить сложно. Если не возражаете, давайте отложим этот самоанализ до окончания чемпионата. Что же касается объективной данности по имени McLaren, то с самого начала сезона команда показала себя лидером. Но, к сожалению, летом команда не смогла как следует реализовать свой потенциал - мы сделали Ferrari многовато подарков! И все-таки не понимаю. почему после Монцы многие решили, что чемпионат для меня и McLaren закончен. Шасси McLaren по-прежнему самое хорошее, мотор - достаточно мощный и надежный (давайте забудем Гран При Италии!), резина - опять же прекрасная. А если взять в расчет опыт, компетентность всех членов команды, то сомневаться в том, что мы будем бороться до конца, даже в моменты наших поражений не приходилось.

Вопрос: Многим кажется, что к решающему «Гран-при» - с чисто психологической точки зрения - Шумахер окажется готов лучше. У него больше опыта такой борьбы...
Мика Хаккинен: Я тоже давно «варюсь» в «Формуле-1» и даже успел побывать в ситуациях, которые Михаэлю и не снились (намек на аварию в Аделаиде-95). Честно говоря, не знаю парня, который был бы готов к схваткам лучше, чем я. В больших гонках ответственность и давление на пилотов всегда очень велики. Посмотрите на мою карьеру до прихода в Формулу 1 - она была очень сложной. Жизнь научила меня простому правилу: если ситуация давит на тебя - необходимо сопротивляться. Сопротивляемость - естественное свойство моего характера. К тому же прессинг начинаешь ощущать только тогда, когда не уверен в себе или в команде. Но здесь, в Формуле 1 - ни секунды в этом не сомневаюсь. - каждый из выходящих на гонку парней абсолютно уверен и в своем таланте, и в своей команде. Я не исключение. Однако не хочу сказать, что ситуация в чемпионате меня не волнует. Просто я давно научился поворачивать свои эмоции в нужное русло: если правильно ими распоряжаться, волнение может даже помочь.

Вопрос: Практически с начала сезона было ясно, что борьба за победу в чемпионате сведется к дуэли между вами и Шумахером. Сейчас эта дуэль стала просто рафинированной...
Мика Хаккинен: Ситуация действительно интересная. Но я не ощущаю никакой неловкости. Наоборот. Поскольку других оппонентов у нас нет, можно сконцентрироваться лишь друг на друге, а это гораздо проще.

Вопрос: Вы можете оценить сильные и слабые стороны Шумахера?
Мика Хаккинен: Сила и слабость Михаэля? Он - двукратный чемпион мира, и этим сказано если не все, то почти все. Как и любой другой пилот «Формулы-1», умеет очень быстро ездить. Насчет недостатков... Давайте обсудим это по окончании чемпионата (смеется). Мне не очень хочется вдаваться в детали. Может быть, этого не должен знать никто, кроме меня.

30.09.1998. "Спорт-Экспресс". Лина Холина
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё