Игорь Мазепа: Бёрд оказался не готов к прессингу

Игорь Мазепа

Когда Игорь Мазепа, руководитель команды Russian Time, давал интервью F1News.Ru, к нему подошёл Росс Браун и выразил сочувствие по поводу случившегося на старте субботней гонки GP2 в Абу-Даби. «У меня тоже была похожая ситуация в 1999-м», – сказал Браун.

У Russian Time были хорошие шансы победить в обоих зачётах чемпионата GP2, но произошло непредвиденное: одна из машин не смогла стартовать, а вторая выбыла из гонки уже в первых поворотах.

Вопрос: Как вышло, что команда, которая могла победить в обоих зачётах чемпионата, потеряла все шансы буквально в первые секунды гонки в Абу-Даби?
Игорь Мазепа: Начнём с Тома Диллмана. Он по-прежнему в больнице. После старта он стал жертвой происшествия, виновником которого был пилот, который, по-моему, просто не соображает, что делает. Было же понятно, что на трассе просто нет места, а Том ехал по своей траектории. Мы сейчас очень волнуемся, потому что он получил удар передним антикрылом машины в шлем. Воздействие на шейные позвонки было очень сильным, поэтому мы повторно отправили его в больницу, где он сейчас проходит обследование. Так что в случае с Томом – это просто необъяснимое невезение.

С Сэмом Бёрдом всё объяснимо: мы посмотрели телеметрию, и достаточно грустно осознавать, что гонщик такого уровня оказался психологически не готов к прессингу, который сопровождает последний этап чемпионата. Именно умение справляться с таким давлением и отличает просто пилота от пилота, который готов к Формуле 1.

Сэм очень хотел быть первым, поэтому начал отпускать сцепление преждевременно, когда ещё не погас стартовый светофор. Он подумал, что светофор должен вот сейчас погаснуть. Фактически у него получился фальстарт. Он начал отпускать сцепление ещё под четвёртым красным сигналом. И так как этот сигнал был очень долгим, сцепление перегрелось настолько, что когда он отпустил его до конца, все фрикционные диски расплавились в один момент, и машина не смогла сдвинуться.

Вопрос: И что команда предпринимала дальше?
Игорь Мазепа: Дальше мы делали всё, что могли в этих обстоятельствах. Команда помогла ему подняться до 10-го места. Для меня самый грустный момент в том, что команда сделала всё, что от нас требуется, и даже больше. Но Сэм Бёрд поставил свои личные цели и амбиции выше интересов команды, и случилось то, что случилось.

Вопрос: Вы полагаете, что ошибка, которую он совершил, непростительна для гонщика такого уровня?
Игорь Мазепа: Я глубоко в этом убеждён. Моё недовольство объясняется тем, что он подставил всю команду. Это моё мнение. Бёрд не выиграл чемпионат не потому, что я не дал ему быстрейшую машину. В этом сезоне он был чемпионом по получению жёлтых флагов, по всем штрафным санкциям, которые только могут быть. Поднимите статистику за весь сезон. Да, были проблемы, связанные с командой, с машиной, и мы их не отрицаем. Ошибки случаются со всеми, но гонщик должен их минимизировать…

И всё-таки мы очень счастливы тем, чего достигли. В первый год мы ставили задачу быть в первой восьмерке, а по факту мы сегодня как минимум в тройке, что бы ни случилось. Еще три недели назад я сказал себе, что даже если в Абу-Даби мы ничего не заработаем, я буду самым счастливым человеком.

Вопрос: В любом случае, чемпионат ещё не закончен. Как формулируется задача на завтра?
Игорь Мазепа: Задача очень простая: удержаться на втором месте. Для этого Сэм Бёрд должен завтра отработать по максимуму и принести очки команде. Ему это ясно и чётко сказали. Он всё понял. Мы продолжаем работать как профессионалы и посмотрим, что он завтра выдаст.

Вопрос: Уже ясно, что Том не сможет сесть за руль?
Игорь Мазепа: Нет, ситуация неоднозначная. Если он сможет пилотировать, то, конечно, выйдет на старт. Но это будут решать медики.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё