Игорь Мазепа: Мы надеемся дебютировать в Формуле 1

Игорь Мазепа

Российская команда Russian Time объявила о дебюте в серии GP3 в следующем сезоне. В рамках мероприятия «Формула Сочи 2013» руководитель команды Игорь Мазепа ответил на вопросы журналистов, рассказав подробности, а также не исключил возможность дебюта Russian Time в Формуле 1…

Вопрос: Вы определились с пилотами в серии GP3 на следующий сезон?
Игорь Мазепа: Если говорить о пилотах, то мы хотим видеть максимально российский состав, но пилоты не закончили сезоны, поэтому ещё сами не определились со своими планами. Мы уже контактировали со многими гонщиками, приглашая присоединиться к команде, но только сегодня объявили о том, что в следующем сезоне будем выступать не только в GP2, но и в GP3, поэтому никто об этом особо не знал. Мы контактировали с пилотами только в частном порядке.

Вопрос: Вы надеетесь через несколько лет выставить Russian Time в Формуле 1?
Игорь Мазепа: Естественно, это наша цель. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. (смеётся) Вы видите, что мы движемся небольшими, но уверенными шагами. Мы начали с GP2, поняли, как это работает. Сейчас мы лидируем в чемпионате, хотя команда была организована только в феврале. То же самое мы хотим сделать в GP3, чтобы команда боролась за первые места уже в следующем году, и надеемся, что в 2015-м будем ориентироваться на Формулу 1.

Вопрос: Вы планируете дебютировать в Формуле 1 в 2015 году?

Игорь Мазепа: Ситуация такова, что в Формуле 1 с 2014 года меняется технический регламент. Будет много изменений, появятся турбированные двигатели. Дебютировать в чемпионате, не поняв, что там будет происходить, а сейчас этого никто не может сказать, мы не хотим.

Вопрос: Для вас участие в сегодняшнем шоу – это просто презентация команды или нечто большее?

Игорь Мазепа: У нас здесь не одна цель. Мы хотели впервые показать в России, что такое GP2 и GP3. Узкий круг специалистов из мира автоспорта знает, что это такое, но широкая публика не понимает. Я надеюсь, что присутствующие в Сочи журналисты помогут нам рассказать о том, что такое GP2 и GP3. Это первый и основной шаг, почему мы приехали на это мероприятие.

В 2014 году состоится Гран При России, и мы сейчас ведем переговоры, чтобы GP2 и GP3 стали гонками поддержки, как и на многих других этапах чемпионата. Мы хотим, чтобы все любители автоспорта увидели не только Формулу 1, к которой, на самом деле, вы не сможете даже близко подойти, если вы простой зритель. Сейчас мы выставили на общее обозрение машины, любой желающий может подойти, посмотреть, задать вопросы. Мы хотим, чтобы во время Гран При России был открыт доступ в паддок GP2 и GP3. Этого нет ни на одном этапе Формулы 1 – паддоки GP2 и GP3 закрыты, но мы ведем переговоры, чтобы на российском этапе доступ был открыт. Мы надеемся, что наши болельщики смогут не только увидеть, но и потрогать эту технику, хотим, чтобы все было максимально доступно. Это наша цель.

Вопрос: Сочи станет базой команды?

Игорь Мазепа: База команды – наша страна, а Сочи – точка на карте, где мы все это представим.

Вопрос: Вернемся к вопросу о Формуле 1. Предположим, вы разобрались с тонкостями технического регламента и все поняли. В каком случае вы примете решение о дебюте в Формуле 1?
Игорь Мазепа: Наша философия заключается в следующем: мы хотим быть первыми во всем, где участвуем. Соответственно, приходить в Формулу 1 и бороться в последних рядах мы не хотим. Мы пришли в GP2 и боремся впереди, в следующем году намерены предпринять максимум усилий, чтобы стать первыми в GP3. Мы надеемся дебютировать в Формуле 1 и тоже стать первыми. Такова наша задача.

Нам неинтересно просто дебютировать в Формуле 1, поэтому надо подготовиться. Вы понимаете, что сначала люди учатся, осваивают профессию, и только после этого идут на производство. В автоспорте то же самое. Мы учимся в GP2 и GP3, знакомимся со всеми командами и делаем все, чтобы затем выдать максимальный результат в Формуле 1.

Вопрос: Сколько времени на это может потребоваться?

Игорь Мазепа: Я вам отвечу точно так же, как мне ответил владелец команды DAMS в GP2, человек, который больше 35 лет работает в автоспорте, выигравший неоднократно GP2, Мировую серию Renault, младшие гоночные серии. Когда мы победили в Монако, я к нему подошел и спросил: «Почему вы такой грустный? Я не могу поверить в то, что сделал». Он ответил мне: «Я тоже не могу поверить в то, что вы сделали. Я 35 лет в автоспорте, но ни разу не выигрывал в Монако».

Мы пришли и выиграли, поэтому вопрос не в том, сколько времени на это потребуется. Вероятно, и за год можно все сделать правильно и выдать результат, а можно и за 35 лет не выиграть в Монако с очень быстрой командой.

Вопрос: Как вы оцениваете свои возможности в GP3?

Игорь Мазепа: В GP3 сложность ситуации заключается не в команде, а в пилотах. Гонщики, попадая в GP3, сталкиваются с очень специфичной ситуацией, связанной с резиной Pirelli. В подобной ситуации они не были ни в одной из младших гоночных серий – там они выступают на пределе возможностей, стремятся как можно быстрее проехать каждый круг. В GP3 ситуация такова, что невозможно на пределе проходить каждый круг, иначе вы просто не финишируете в гонке из-за сильной деградации резины. Пилот в каждом повороте должен рассчитывать свои действия.

Мы уже видели, что пилоты, которые были очень быстры в других сериях, не могут ничего добиться в GP3, потому что не в состоянии более широко оценить ситуацию и применить более гибкий подход в работе с шинами. Мы сделаем все возможное, чтобы показать максимальный результат, но вопрос в том, кто из пилотов сможет адаптироваться к такой ситуации, а кто нет. Сейчас я не смогу ответить на этот вопрос.

Вопрос: Когда вы объявите состав пилотов команды GP3?
Игорь Мазепа: Через два дня после завершения финального этапа серии в Абу-Даби начнутся молодежные тесты. В Абу-Даби мы назовем пилотов, которые примут в них участие. Мы посмотрим, насколько гибкими и вдумчивыми они окажутся.

Вопрос: В GP3 вы будете выступать вместо Bamboo Engineering. Расскажите, как прошли переговоры о покупке команды?

Игорь Мазепа: Переговоры шли очень долго, ведь GP3 - такой же закрытый чемпионат, как и GP2. Во-первых, должно быть согласие всех команд на появление нового участника. Во-вторых, ситуация такова, что 9 команд имеют по 3 машины, и организаторы серии настаивали на том, чтобы не увеличивать количество машин на трассе. Уже сегодня если быстрый пилот допустит ошибку в квалификации, ему будет тяжело прорваться наверх через весь пелотон. Соответственно мы вели переговоры со всеми, кто вместе с нами хотел принять участие в сделке. Мы полностью приобрели все машины и оборудование, но персонал будет наш.

Вопрос: Иными словами, прежний персонал не будет работать в вашей команде?
Игорь Мазепа: Мы посмотрим, как на последнем этапе в Абу-Даби Bamboo будет работать с машинами. Там уже появится часть нашего персонала, чтобы изучить операционный процесс. Я всегда готов принять на работу самых лучших. Если люди захотят остаться, то в первую очередь мы будем рассматривать их кандидатуры, потому что они знают машину, проблемы и так далее. Приход нового человека – это потеря времени. Вы знаете, старый конь борозды не испортит, но у вас всегда должен быть новый всадник. (смеётся) Мы сделаем всё для достижения максимального результата.

Вопрос: Сколько машин вы будете выставлять в GP3?
Игорь Мазепа: По регламенту мы обязаны выставить три машины, хотя в Абу-Даби на последнем этапе для Bamboo Engineering это могут быть и две машины. Но мы постараемся помочь им с третьим пилотом. Возможно, свои силы попробует кто-то из наших гонщиков. До этапа ещё четыре недели, у нас есть понимание того, что мы хотим получить на тестах, но по контракту не можем вмешиваться в операционные процессы на последнем этапе.

Вопрос: Сколько российских гонщиков вы хотите посадить за руль?
Игорь Мазепа: Цель: пять машин [в GP3 и GP2] – пять российских гонщиков. Контракт на проведение Гран При России заключен на семь лет. Пусть в 2014 году у меня будет один, два, три наших гонщика, но давайте говорить о том, что пилотов не хватает, я не произвожу их на конвейере.

Сначала нужно сделать первый шаг. Мы принимаем во внимание все семь лет. Мы хотим, чтобы в 2018 году мы были уже в Формуле 1, а молодой парень, который сейчас выступает в картинге, к тому моменту имел четкое представление, как попасть в Формулу 1. Это наша стратегическая цель на семилетний проект. Контракт подписан, вы видите, как в Сочи серьезно ко всему подходят. Мы хотим, чтобы проект не завершился через семь лет, а существовал и дальше. Я имею в виду нашу российскую команду с российскими гонщиками.

Вопрос: Финансовая ситуация в команде не вызывает опасений?
Игорь Мазепа: В вопросе с финансами в GP2 и в GP3 очень многое зависит от опыта пилота. В GP3 ситуация тяжелее, потому что еще не очень понятно, чего ждать от гонщиков. Если они уже выступали в GP3, то мы знаем их возможности. Когда есть такие пилоты, как Том [Диллман] и Сэм [Берд], спонсоры выстраиваются в очередь, и у нас есть четкое понимание бюджета команды и всего остального.

С командой GP3 с финансовой точки зрения для нас этот проект гораздо сложнее. Однако мы понимаем, что речь идет о семилетнем цикле, и надеемся, что найдем пути решения вопросов. Может быть, это будет государственная поддержка пилотов или еще что-то, чтобы у талантливых парней была возможность себя показать. Если пилот покажет себя в GP3, то уже команды Формулы 1 будут готовы вкладывать в него деньги. Мы разговариваем с Williams, они готовы нас поддержать, создать на нашей базе программу поддержки молодых пилотов. Но на пустом месте ничего не будет. Мы сейчас и занимаемся подготовкой этой почвы.

Команды Формулы 1 готовы нам помогать и реально заинтересованы в нас, потому что любая команда ищет быстрого талантливого парня, как Айртон Сенна, Себастьян Феттель или Фернандо Алонсо. Эти гонщики никогда не испытывали проблем с финансами, потому что всегда были быстры и на трассе иногда делали даже больше, чем позволяла техника. Соответственно, есть смысл инвестировать в такого гонщика.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё