Майландер: "Сесть за руль машины безопасности могу лишь я"

Бернд Майландер

Бернд Майландер с 2000 года выполняет в Ф1 весьма ответственную роль – немец сидит за рулем машины безопасности по ходу всех этапов Гран При. Какое-то время он пытался совмещать эту работу с собственными выступлениями, но с 2007-го предпочел сосредоточиться на главном. Сейчас пилоту серебристого Mercedes уже 41 год, и в интервью Express он рассказал о том, как выглядит современная Формула 1, когда любые победители Гран При и чемпионы мира видны лишь в зеркалах заднего вида…

Вопрос: Многие поклонники Ф1 завидуют вам. Как можно получить такую работу?
Бернд Майландер: Вам нужно иметь лицензию пилота, знать спортивные правила и законы – и не иметь в гоночном прошлом слишком большого количества сомнительных эпизодов.

Вопрос: То есть, Льюису Хэмилтону не стать вашим преемником?
Бернд Майландер: Если он не изменится в лучшую сторону – нет. Безусловно, Льюис отлично умеет управлять автомобилем, но в данном случае речь идет не о получении удовольствия. Прежде я и сам, случалось, допускал ошибки, но смог сделать из них верные выводы. В том числе и по этой причине в 1999 году меня пригласили стать заводским пилотом Mercedes, о чем я мог только мечтать. После этого мне всегда удавалось оказываться в нужное время в нужном месте. А до 2004 года совмещал работу в Ф1 с выступлениями в DTM.

Вопрос: Вы смогли выиграть одну из гонок этого германского первенства. А вот экс-пилотам Ф1 Дэвиду Култхарду и Ральфу Шумахеру этого так и не удалось…
Бернд Майландер: В DTM высока конкуренция, есть немало специалистов по этой серии, отрывы в группе лидеров очень малы. Если вы уступаете хотя бы немного, то оказываетесь позади. Именно так произошло с Дэвидом и Ральфом, которым Формула 1 подходила чуть больше. Но победа – это далеко не все. Скажем, пилотируя машину безопасности, я испытываю немалое удовольствие, но мне никогда ничего не выиграть за её рулем.

Бернд Майландер на пути к победе в гонке DTM. Хоккенхайм, 2001 год

Вопрос: Но у вас впечатляющее количество километров лидирования в гонках…
Бернд Майландер: Причем за рулем Mercedes!

Вопрос: Кроме того, за 13 лет у вас не было ни одной аварии…
Бернд Майландер: Именно так, но давайте дождемся завершения четырех финальных гонок, потому что 13 – число несчастливое.

Вопрос: Возникали ли за это время опасные ситуации?
Бернд Майландер: Разумеется. Когда позади парни из Ф1, мне нужно постоянно пилотировать на 99% своих возможностей. Я оставляю один процент про запас, чтобы гарантировать безопасность. Мой SLS – наиболее спортивный из всех Mercedes, но на круге я проигрываю машинам Ф1 от 40 до 55 секунд. Потому я должен нестись на всех парах, из-за чего могут возникнуть неприятности – скажем, аквапланирование. Так, в 2009 году в Шанхае я утратил контроль над машиной. Но система стабилизации (ESP) помогла мне восстановить его. Себастьян Феттель [который в тот момент лидировал в гонке] после сказал мне: «Ух, ты едва не попал в переделку!» И вам всегда следует помнить, что подобные ситуации могут возникнуть.

Вопрос: После гонки в Валенсии [2012 года] тот же Феттель был недоволен вашими действиями. Он полагал, что вы ехали слишком медленно…
Бернд Майландер: Это все потому, что в той гонке он сошел из-за отказа генератора. Разумеется, я изо всех сил старался подыграть Фернандо Алонсо, ведь моя подружка Фабия – испанка. Ну а если говорить серьезно – Себастьян знает меня и мое отношение к работе. Я спортсмен, потому хотел бы видеть зрелищные гонки, а они получаются наиболее интересными, когда обходятся вовсе без машины безопасности. Политика же играет для меня второстепенную роль, поскольку не представляет никакого интереса.

Бернд Майландер возглавляет караван пилотов на дождевом ГП Китая 2009 г.

Вопрос: Кто, по-вашему, станет в этом году чемпионом мира?
Бернд Майландер: Надеюсь, судьба титула решится в финальной гонке чемпионата. У Себа наилучшие шансы в третий раз стать сильнейшим. Я был бы этому очень рад, как, впрочем, и титулу Алонсо, потому что в нынешнем сезоне его машина почти никогда не была столь же хороша, как у лидеров.

Вопрос: Кто заменит вас на Гран При в случае болезни?
Бернд Майландер: Никто – сесть за руль машины безопасности могу только я. За нашим здоровьем внимательно следят – скажем, в Корее я не мог пробовать местную пищу. Это же касается и Индии. От своих коллег мне доводилось слышать на эту тему несколько весьма забавных рассказов – жаль, что я не могу привести их здесь.

Вопрос: А что вы будете делать, если ваша машина в какой-то момент выйдет из строя?
Бернд Майландер: Когда вы проезжаете по карбоновым обломкам, весьма просто проколоть шину. В этом случае автомобиль нужно будет заменить – у нас в распоряжении есть два SLS. На этот короткий отрезок исполнять функции машины безопасности пришлось бы лидеру пелотона Ф1. Обгоны в любом случае были бы запрещены, а я, едва заехав в боксы, сменил бы Mercedes и вернулся на трассу. На это потребовалось бы один, от силы два круга.

Вопрос: У вас есть в распоряжении собственный SLS, чтобы проводить тренировки?
Бернд Майландер: Дело в том, что на ходу мне постоянно нужно общаться с дирекцией гонки (улыбается). Нет, на самом деле, у меня есть личный Mercedes, но не SLS. А тренировки мы проводим прямо на гоночных трассах, я всякий раз занимаюсь этим по четвергам.

Вопрос: Вы учите новые трассы на симуляторе?
Бернд Майландер: Нет, я использую Playstation. Но получается плохо – даже подружка обычно обгоняет меня. Мне нужны настоящие трассы.

Вопрос: Позволяете ли вы Фабии садиться за руль в обычной жизни?
Бернд Майландер: Да – ей нравится прохватить с ветерком, а меня она называет худшим пассажиром на свете. Недавно мы ехали в Кёльн, и я, к собственному удивлению, даже смог почитать по пути.

Бернд со своим начальником - руководителем гонок FIA Черли Уайтингом

Вопрос: Как долго вы еще планируете заниматься этой работой?
Бернд Майландер: Забавно – этот вопрос мне начали задавать пару лет назад, и с течением времени он звучит все чаще. (улыбается) Да, каждый из нас ощущает, как тикают часы. Но я рассчитываю сохранять свой нынешний пост еще несколько лет, поскольку ощущаю, что по-прежнему нахожусь в хорошей физической форме, могу путешествовать по разным странам и пилотировать машину на пределе. Если у вас бензин в крови, заболевание приобретает очень серьезную форму. Но это очень позитивная страсть. Мой контракт пока действует, да и подружка рада, когда я время от времени уезжаю из дома, где воцаряются тишина и покой.

Вопрос: Можете ли вы почувствовать, насколько сложно было принять решение об уходе Михаэлю Шумахеру?
Бернд Майландер: Думаю, у Михаэля еще достаточно дел, чтобы не скучать. Для меня адекватной заменой стали бы какие-то специальные проекты – что-то вроде того, что сделал Феликс Баумгартнер [прыжок из ближнего космоса]. Что-то экстремальное.

Вопрос: То есть, можно ожидать, что в скором времени вы с Михаэлем тоже прыгнете из космоса?
Бернд Майландер: Предложу другой вариант. Контракт Дэниела Крейга на съемку в кинокартинах про Джеймса Бонда заканчивается в 2015 году. Я бы сказал, Михаэль отлично подходит на роль нового агента 007.

Текст: . Источник: Express
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё