Ферстаппен: Если повезёт, не исключён даже подиум

Макс Ферстаппен

В Монако Макс Ферстаппен произвёл небольшую сенсацию, показав в утренней сессии второе время, хотя впервые ездил по трассе в Монако на гоночной машине. Общаясь с журналистами после окончания тренировок, пилот Toro Rosso признал, что это его тоже удивило.

Вопрос: На утренней тренировке вы показали второе время, хотя это ваше первое знакомство с трассой в Монако. Вас это удивило?
Макс Ферстаппен: Да, я удивился. После окончания сессии, посмотрев на экран, я сначала не смог найти свой результат, потом посмотрел повыше и подумал: «Отлично, значит, это был неплохой круг!»

По ходу сессии я постепенно наращивал скорость, но, полагаю, мне помогло то, что перед тем, как отправиться в Монако, я работал на симуляторе, поэтому сразу почувствовал себя уверенно на трассе. Отсюда и результаты.

Вопрос: И долго вы занимались на симуляторе?
Макс Ферстаппен: Полтора дня. В этом году я впервые начал работать на профессиональном симуляторе.

Вопрос: А сколько времени вы к нему привыкали, чтобы добиться результатов, сравнимых с теми, которые нужно показывать на трассе?
Макс Ферстаппен: Чтобы привыкнуть к нему и пилотировать по-настоящему точно, понадобился один день.

Вопрос: Но симулятор всё-таки не даёт тех ощущений, что вы испытываете на реальной трассе. Сколько кругов нужно было проехать сегодня, чтобы почувствовать, как на физическом уровне, так и на психологическом, что именно надо делать, чтобы показать нужную скорость?
Макс Ферстаппен: Десять кругов. Понимаете, в самом начале не хочется идти на излишний риск, поэтому ты постепенно, круг за кругом, «пристреливаешься» к точкам торможения, а что касается прохождения поворотов, то я с самого начала чувствовал себя вполне уверенно. Когда ты находишь нужные точки торможения, шины и тормоза прогреваются лучше, и всё начинает получаться. Так что сегодня я получил настоящее удовольствие.

Вопрос: На прошлой гонке мы видели, что машины Toro Rosso были довольно быстры в квалификации – очевидно, это тоже придаёт уверенность?
Макс Ферстаппен: Конечно, но, по-моему, гоночный темп, насколько мы успели понять, тоже растёт. Правда, обгонять в Монако очень сложно, так что квалификация здесь действительно важна.

Вопрос: Стратегическая группа не разрешила командам использовать пятые двигатели в этом сезоне – как вы на это отреагировали?
Макс Ферстаппен: С одной стороны, это несколько расстраивает, с другой, я могу понять других поставщиков двигателей – почему они должны идти нам навстречу, если у них с надёжностью всё в порядке? Всё логично. И хотя для нас это не самые хорошие новости, придётся следовать действующим правилам.

Вопрос: Отработав на трассе первые полчаса, вы изучаете телеметрию напарника, прежде чем вновь выехать на трассу?
Макс Ферстаппен: Мы всегда это делаем. Карлос тоже так действует. Это всегда помогает, потому что ты видишь, в чем можно немного прибавить, ведь мы наращиваем скорость постепенно.

Вопрос: На пресс-конференции Франц Тост говорил, что гонщики Toro Rosso в Монако могут войти в первую пятёрку – вы согласны с таким прогнозом?
Макс Ферстаппен: Я хочу сказать, что уже на второй тренировке я был близок к тому, чтобы показать третье время. Но на последнем секторе пришлось тормозить, поскольку мне довольно агрессивно помешали. Тем не менее, я думаю, что такой результат возможен. Если удастся проехать хороший круг в квалификации, то многое возможно.

Машина ведёт себя предсказуемо, это очень важно, когда ты знаешь, что можно от неё ожидать. Ведь самое главное на городской трассе – это уверенность в своих силах и в машине.

Так что в Монако не исключён даже подиум, если нам повезёт, а у соперников возникнут проблемы, или кто-то разобьёт машину, а мы продолжим борьбу. Но для этого нужна удача. В нормальной ситуации Mercedes и Ferrari должны быть впереди…

Вопрос: Теперь вы приступите к работе на трассе только в субботу, когда могут измениться и погодные условия, и состояние покрытия. Это как-то скажется на вашем рабочем ритме?
Макс Ферстаппен: Я думаю, это неплохо, потому что завтра мы сможем больше времени уделить анализу собранной сегодня информации и прикинуть, что можно изменить в настройках, готовясь к квалификации.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё