Масса: Нам нужно прибавить в медленных поворотах

Фелипе Масса

В четверг на тестах в Барселоне Фелипе Масса вернулся за руль Williams. Бразилец доволен прогрессом машины, но добавил, что команде ещё предстоит поработать над её эффективностью в медленных поворотах…

Вопрос: Фелипе, как прошел день?
Фелипе Масса: Достаточно хорошо. Вероятно, это был лучший день, среди тех, что я провел на этих тестах. Не могу сказать, что прошлая неделя выдалась фантастической, но на этой все складывалось лучше. Мы понимаем машину, а это самое важное. Ощущения от FW38, её поведение на трассе и реакция на изменения настроек были позитивными.

Мы работали по своей программе. На длинной серии машина ведет себя хорошо, а на короткой я мог проехать быстрее, но попал в трафик, когда был на UltraSoft. В целом, я настроен позитивно и доволен прошедшим днем. Надеюсь, пятница тоже пройдет успешно и мы на 100% будем готовы к началу сезона.

Вопрос: Вы довольны эффективностью машины на медленном третьем секторе?
Фелипе Масса: Третий сектор? Нет, в этом нам нужно прибавить. В прошлом году скорость в медленных поворотах была нашей главной слабостью, и мы знаем, что и сейчас машину нельзя назвать лучшей в этом отношении, но она определенно прибавила по сравнению с прошлогодней. В медленных поворотах FW38 ведет себя лучше, но мы знаем, что должны еще прибавить.

Сложно сказать, где мы находимся относительно соперников, но должны быть конкурентоспособны. Мы знаем, что Mercedes останутся впереди, возможно Ferrari сможет навязать им борьбу. Надеюсь, следом за ними окажемся мы и сможем бороться. Ответ мы узнаем в первой гонке.

Вопрос: Что вы можете сказать о гранулировании шин Soft?
Фелипе Масса: Шины Soft слишком мягкие для этой трассы. Во время Гран При Испании мы используем Medium и Hard. Да, передние шины гранулируются, на шинах SuperSoft и UltraSoft этот процесс ещё сильнее. Как я сказал, эти составы слишком мягкие для барселонской трассы, поэтому не думаю, что стоит волноваться по этому поводу.

Вопрос: Думаете, шины UltraSoft обострят борьбу на городских трассах?
Фелипе Масса: Да, этот состав как раз и создан для подобного типа трасс, таких как в Монако. При этом важно помнить, что на UltraSoft все равно не получится проехать длинную дистанцию – предстоит еще понять, как оптимально использовать эти шины.

Вопрос: Что вы думаете об изменении формата квалификации?
Фелипе Масса: Возможно, это будет интересно тем, кто смотрит гонки дома по телевизору, но не пилотам, особенно если у вас нет секундного преимущества над остальными. Если в Mercedes сохранят прошлогодние отрывы, новый формат будет им на руку – они смогут хорошо квалифицироваться даже на жестких шинах и на них же стартовать в гонке.

Командам, ведущим борьбу за десятые, будет сложнее выйти в финал квалификации. Мне не очень нравятся перемены, но если они позволят сделать шоу интереснее, то все в порядке. Важно, чтобы зрителям нравилось, иначе в этом нет ничего хорошего.

Вопрос: Вы видели прототип системы защиты головы гонщика?
Фелипе Масса: Да, он выглядит не лучшим образом. (смеётся) Да, безопасность важнее всего, поэтому я полностью согласен с концепцией Halo, закрытыми кокпитами или любым другим вариантом. Но, честно говоря, эта версия выглядит не очень хорошо. Посмотрим, какое решение в итоге будет принято. Если оно повысит безопасность, то все в порядке.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё