Хельмут Марко о шинах Pirelli и ситуации в чемпионате

Хельмут Марко

Pirelli было поручено создать шины, которые заставят команды решать сложные тактические задачи, что сделает гонки интереснее. По мнению многих, итальянской компании это удалось, хотя другие – и Хельмут Марко в том числе – полагают, что она несколько перестаралась. В интервью официальному сайту чемпионата консультант Red Bull рассуждает о шинах, тестах и ситуации накануне второй гонки сезона…

Вопрос: Как и в Австралии, сегодня гонщик Red Bull Racing вновь завоевал поул, но в Мельбурне проблемы у вашей команды начались уже в ходе гонки. У вас более явные сложности с резиной, чем у Ferrari?
Хельмут Марко: Советую быть осторожным в суждениях, ведь это только второй этап сезона. Но мы действительно столкнулись с определенными трудностями, поскольку шины не позволяют реализовать потенциал нашей машины и наших пилотов.

Вопрос: На квалификации в Мельбурне Red Bull Racing была на секунду быстрее соперников из Ferrari, но в гонке не смогла воспользоваться этим преимуществом...
Хельмут Марко: Причина связана не с недостаточным сцеплением с трассой, а с высоким уровнем износа резины. Нам не удалось удержать шины в диапазоне рабочих температур.

Вопрос: Pirelli поручили создать резину, которая позволила бы сделать гонки более интересными. Шинники перестарались?
Хельмут Марко: Напомню, это только вторая гонка, поэтому я бы не спешил с выводами, но согласен, возможно, получился некоторый перебор.

Вопрос: После зимних тестов многие вопросы остались без ответов: в какой мере это сказывается на работе команды?
Хельмут Марко: Разумеется, все это сказывается, так что в следующем году надо что-то менять – тем более, мы будем переходить на новые моторы. В паддоке поговаривают, что придется проводить тесты в Абу-Даби или Бахрейне, чтобы работать в стабильных погодных условиях и получать осмысленную информацию. Прежде всего, это относится к двигателям.

На тестах мы должны проезжать больше километров. Если говорить о Барселоне, то там было практически невозможно выехать на трассу до 11 утра, поскольку было слишком холодно, так что каждый день мы теряли по два часа времени, которое можно было посвятить работе на трассе.

Вопрос: В таком случае, что вы предлагаете?
Хельмут Марко: Отправиться туда, где будет возможность получить данные, с которыми мы сможем работать, и где сможем проехать больше кругов. Разумеется, тесты за пределами Европы обойдутся дороже, однако какой смысл проводить их там, где вообще нельзя получить никакой информации, хотя ваши затраты меньше.

Сегодня утром мы проводили длинную серию кругов: никогда раньше в субботу утром мы этим не занимались, однако пришлось, потому что нам просто не хватает информации. Думаю, надо поискать новые автодромы для проведения зимних тестов: надеюсь, Берни Экклстоун сможет выторговать для нас хороший контракт! (смеется)

Вопрос: Что в этом году вас больше всего удивило? Хорошая форма Lotus, отставание McLaren? После тестов сложно было о чем-то догадываться…
Хельмут Марко: Зимой Lotus проехала не так много километров, поскольку у них были многочисленные проблемы с машиной. Если вспоминать Мельбурн, то там Райкконен толково выстроил гонку, ни разу не застряв в трафике.

Конечно, странно, что McLaren так сильно отстает, но больше всего меня поразил Сутил. В Мельбурне мы его догоняли, но не могли подобраться вплотную, потому что в тот момент уже невозможно было ехать в его темпе. Но дело не только в этом: ему удалось продержаться бесконечно долго на одном комплекте шин, после чего он поставил мягкую резину, когда до финиша оставалось уже совсем немного. Кто в состоянии во всем этом разобраться?

Вопрос: Следовательно, главная сложность для большинства команд заключается в необходимости понять особенности шин – вы это хотите сказать? И станет ли проще по ходу сезона, по мере накопления опыта?
Хельмут Марко: В паддоке поговаривают, что в Pirelli в этом году несколько перестарались. Шины не только интенсивно деградируют уже после нескольких кругов, но от них отрываются большие фрагменты резины – это факт. Такое впечатление, что есть какая-то фундаментальная проблема, раз все это происходит не только при высоких температурах, но и в условиях прохладной погоды.

Обратите внимание, это не у нас сложности, это с шинами проблемы. В других командах тоже наблюдаются разного рода трудности, но ведь не может быть, что у вас машина, которая отличается самой высокой прижимной силой, но ее приходится снижать, чтобы заставить резину как-то работать.

Вопрос: Кто-то может сказать, что ваши жалобы притворны, и вы пытаетесь какие-то вещи вырвать из контекста. В конце концов, многие команды сейчас могут подумать: «Нам бы их проблемы…»
Хельмут Марко: Вовсе нет. Я всегда полагал, что побеждать должны самые лучшие и самые быстрые, и не думал, что тех, кто строит лучшие машины, будут за это наказывать.

Вопрос: То, что мы сегодня видели, напоминает ситуацию в Мельбурне. Гонка тоже пройдет по австралийскому сценарию?
Хельмут Марко: В жару на высоких скоростях в быстрых поворотах шины работают на пределе, поэтому думаю, что некоторые команды будут считать за удачу, если смогут добраться до финиша.

Вопрос: Гонки в Малайзии и Китае разделяет трехнедельный перерыв, поэтому вы вернетесь на базу команды: чем планируете заниматься?
Хельмут Марко: Прежде всего, вместе с Pirelli обсудим ситуацию с шинами, чтобы найти какое-то решение. А потом, как всегда, будем готовиться к очередной гонке в надежде ее выиграть.

Вопрос: Что можно сказать о технических новинках, ведь у вас уже будет опыт двух гонок?
Хельмут Марко: Мы всегда внедряем новинки, но первые два Гран При сезона не вписываются в общие стандарты. В Австралии было слишком холодно, а здесь – наоборот.

Вопрос: Ваши прогнозы на сезон?
Хельмут Марко: McLaren отыграется, Ferrari останется на прежних позициях, и я лишь надеюсь, что в какой-то момент победит сильнейший.

Вопрос: У вас только что состоялся какой-то весьма оживленный диалог с Ники Лаудой. Он сделал предложение по поводу Эдриана Ньюи, от которого вы не можете отказаться?
Хельмут Марко: Нет, мы говорили о шинах.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё