Хельмут Марко: Гонки должны стать непредсказуемыми

Хельмут Марко

В интервью официальному сайту чемпионата спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко рассуждал о переменах в регламенте в следующем сезоне, о перспективах команды из Милтон-Кинс и Формулы 1 в целом.

Вопрос: Считается, что Red Bull Racing больше всех заинтересована в продвижении перемен в регламенте на моторы в 2017 году. Что вы думаете о новых правилах?
Хельмут Марко: По крайней мере, это шаг в верном направлении. Но как обычно, главное – в деталях. Конкретный уровень цен, который должен быть снижен, пока не назван. При этом стоимость двигателей варьируется от 16 миллионов до 28 миллионов евро. Это первая проблема.

Второе. До сих пор неясно, как гарантировать равную эффективность двигателей: если действительно удастся сохранить разницу между моторами в пределах 0,3 секунды на круге, как мы рассчитывали, то всё в порядке. Но складывается впечатление, что такой гарантии у нас нет. Еще одна проблема в том, что при любых обстоятельствах мы должны получить двигатель, поскольку вариант альтернативного мотора даже не обсуждается.

Вопрос: Судя по всему, у Red Bull Racing нет особых финансовых проблем, но это равенство в эффективности моторов – эти ускользающие 0,3 секунды – вам особенно важно…
Хельмут Марко: …да, ведь если отрыв не превышает 0,3 секунды, тогда у нас есть возможность чего-то добиться за счёт шасси. Это поможет команде снова побеждать и снова бороться за титулы. Но опять же, всё зависит от того, будет ли всё сделано именно так, как это было решено и записано.

Вопрос: Mercedes считается главным противником перемен. Вы сочувствуете этой команде?
Хельмут Марко: Вовсе нет. Для них важно не потерять преимущество. А сейчас у всех команд снова есть шанс сократить отставание. Конечно, раньше нам, вероятно, везло больше всех, ведь когда появлялся новый регламент, мы всегда оказывались в лидерах.

Вопрос: Значит, вы надеетесь, что новые правила дадут некоторые шансы Red Bull Racing?
Хельмут Марко: Прежде всего, мы хотим снова быть конкурентоспособными. Мы считаем, что гонки должны снова стать более интересными – по крайней мере не столь предсказуемыми.

Вопрос: Но именно это утверждают противники перемен в правилах: в этом сезоне гонки очень интересны…
Хельмут Марко: Это относится только к командам из середины пелотона – там очень острая борьба. Но когда доходит до победы, то вы не сомневаетесь, что выиграет один из пилотов Mercedes. Тот из них, кто окажется впереди на выходе из первого поворота, и станет победителем. Надеюсь, эта ситуация изменится.

Вопрос: Как складывался сезон для вас? В Китае казалось, что Red Bull Racing сократила отставание, но в Сочи всё снова пошло не так…
Хельмут Марко: Гран При Китая – это нечто уникальное. Согласен, у Даниэля Риккардо была неплохая скорость, но в итоге ему не повезло – если бы не прокол, он мог финишировать вторым. Но не забывайте, что у Хэмилтона возникли проблемы, а две Ferrari столкнулись на старте. К сожалению, так будет не в каждой гонке.

Что касается гоночного уик-энда в Сочи, на той трассе ключевую роль играла мощность мотора, и в квалификации стало понятно, что мы снова откатились назад и вернулись на уровень Williams. Мы с нетерпением ждем следующих обновлений силовой установки – посмотрим, удастся ли повысить мощность. Мы настроены оптимистично. Если расчеты подтвердятся, мы должны снова получить шанс выигрывать гонки на таких трассах, как Хунгароринг и Сингапур – где нет длинных прямых.

Вопрос: Значит, при условии равенства моторов, в следующем году вы сможете побеждать на любых трассах, а сейчас у вас появляется такой шанс только на некоторых или только благодаря неудачам соперников?
Хельмут Марко: Совершенно верно.

Вопрос: Если теперь всё пойдет по плану, что это будет означать для Red Bull Racing? В конце 2015-го был риск, что вы не выйдете на старт нового сезона, но теперь у вас есть шанс побороться за победы. Это довольно заметный шаг…
Хельмут Марко: Вы правы, это прогресс существенный. На самом деле, мы надеемся навязать борьбу Ferrari в оставшихся гонках сезона.

Вопрос: Складывается впечатление, что в последнее время у всех, в том числе и у гонщиков, есть своё мнение о том, что идет на пользу спорту, а что – нет. Значит ли это, что Формуле 1 действительно нужен диктатор, как часто говорил Берни Экклстоун?
Хельмут Марко: Совершенно верно, но сейчас сложно найти такого человека!

Вопрос: Если сейчас и есть недовольные, то это FOM и FIA, но команды во многом занимают единую позицию...
Хельмут Марко: Следовательно, не надо давать командам власть. Но конечно, теперь сложно её у них снова отобрать. Вероятно, это произойдет не раньше подписания нового Договора Согласия. Команды должны снова сконцентрироваться на гонках.

Вопрос: У команд хватит здравого смысла, чтобы отказаться от этого по доброй воле?
Хельмут Марко: Нет. Но я хочу повторить: всё снова наладится, когда команд лишат их власти.

Вопрос: Проще говоря, может ли Red Bull Racing смириться с тем, что её лишат политического влияния?
Хельмут Марко: Да, если спортом будут управлять правильные люди.

Вопрос: Тогда расскажите, каким должен быть диктатор Формулы 1?
Хельмут Марко: Сейчас все эти качества есть у Берни Экклстоуна, но не думаю, что мы найдем какого-то одного человека, в котором они будут воплощены. Нам нужен проницательный бизнесмен, прекрасно ориентирующийся в маркетинге, который знает спорт и имеет хорошие связи в политике. Вероятно, мы ищем некий универсальный инструмент, подобный швейцарскому армейскому ножу с множеством лезвий и приспособлений, с которым можно решать любые возможные проблемы! (смеется)

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё