Хельмут Марко: Нужно разрешить гонщикам бороться!

Хельмут Марко

В интервью журналистам официального сайта чемпионата гоночный консультант Red Bull Хельмут Марко говорил о ситуации с моторами, предстоящем Гран При Австрии и своём плане перемен в Формуле 1.

Вопрос: Казалось, в Монако Red Bull Racing добилась долгожданного прогресса, но в Монреале результаты вновь оставляли желать лучшего. Какова реальная картина?
Хельмут Марко: Мы знали, что результат в Монако не отражает реальную ситуацию, поскольку там мощность силовой установки не имела большого значения. И мы убедились в этом в прошлый уик-энд в Монреале – когда появляются длинные прямые, мы проигрываем.

Мы знаем, что отставание связано с двигателем – не хватает мощности. Мы пытаемся адаптироваться, снижаем уровень прижимной силы, устанавливая антикрылья на минимальные углы, но всему есть предел.

Вопрос: Но результат в Монако оставил удовлетворение – команда заработала много очков…
Хельмут Марко: Да, это было важно для большей уверенности команды, для демонстрации качеств нашего шасси. Но следующие гонки на трассах с похожими характеристиками ждут нас только в Будапеште и Сингапуре. Если вы более-менее конкурентоспособны только на трёх трассах, об успехе можно и не мечтать. Это очень раздражает.

Вопрос: Какова ситуация с силовой установкой? В Ferrari добились очевидного прогресса, а как с этим в Renault?
Хельмут Марко: В Ferrari доказали, что можно сократить отставание по ходу сезона, в Renault тоже хотят это сделать, но, к сожалению, один год потерян. Кроме того, добавились проблемы с надёжностью. Определённый прогресс есть, но если говорить о реальных результатах, то значимой прибавки можно в лучшем случае ждать только в трёх последних гонках.

Вопрос: Сколько условных баллов осталось у Renault? Говорят, в Ferrari и Mercedes использовали по три, так что у них осталось четыре…
Хельмут Марко: Я не могу назвать вам точное число баллов у Renault, но дело не в этом. Главной проблемой стала недостаточная надёжность, но и развитие шло не в том направлении. Наберёмся терпения. Через три недели мы выясним, насколько эффективна новая версия силовой установки, которая сейчас тестируется на стенде.

Вопрос: Когда вам придётся поставить пятые моторы на все четыре машины Red Bull Racing и Toro Rosso?
Хельмут Марко: Пока только Макс Ферстаппен получил пятый мотор, но в двух-трёх следующих гонках мы будем вынуждены поставить пятые моторы на обе машины Red Bull Racing. Карлосу Сайнсу больше повезло – пока на его машине стоит третий мотор, так что его очередь придёт в Монце.

Вопрос: Почему не удалось договориться с другими командами о разрешении использовать пять силовых установок за сезон без каких-либо санкций? Или вас это в любом случае не устроило бы, поскольку вашим командам понадобится семь или восемь моторов?

Хельмут Марко: Для нас разрешение на использование пяти моторов ничего не изменит. В Mercedes возразили, ссылаясь на увеличение затрат, но я думаю, что это не совсем так – они имеют преимущество и хотят его сохранить.

Я считаю, что нам придётся в этом году использовать не менее шести моторов. Постараемся проводить эти замены на тех трассах, где последствия будут минимальными. Мы не хотим менять мотор в Венгрии, где должны быть конкурентоспособны, как и в Сингапуре. А вот в Монце, где наши возможности и так ограничены, моторы как раз можно поменять.

Вопрос: Некоторые говорят, что Формулой 1 сейчас руководят инженеры, которые тратят максимум средств на технические решения в ущерб зрелищности…
Хельмут Марко: Эту проблему легко решить, оставив инженерам только те средства, которые команды получают от спонсоров, тогда они сразу изменят подход. Да, инженеры не слишком много думают о зрелищности и болельщиках – гораздо больше их интересуют технические детали. Но Формула 1 – это ещё и яркое шоу, мы должны соответствовать тому, чего ждут от нас зрители.

Я считаю, что болельщики хотят видеть рискованную и эффектную борьбу, им не нужно, чтобы в автоспорте были такие же ограничения, как на обычных дорогах. Ограничения нужны, но зрители, покупающие билеты на гоночные трассы, рассчитывают получить удовольствие от борьбы.

Вопрос: Прежде Red Bull Racing удавалось сочетать технический прогресс и яркий имидж, почему сейчас акценты сместились? Вы вынуждены отказаться от шумных вечеринок, поскольку соперники тратят каждый цент на доработку машин?
Хельмут Марко: Можно и так сказать. Сейчас по ходу уик-энда один технический брифинг сменяет другой – у нас просто не остаётся времени на вечеринки. Наша главная цель – добиться успеха на трассе, поэтому мы действуем соответственно. Тем не менее, я считаю, что мы нашли оптимальный баланс.

Вопрос: Не слишком ли велик прессинг со стороны FIA? Бороться гораздо сложнее, когда за каждую мелочь гонщик может быть оштрафован?

Хельмут Марко: Да, контроль слишком серьёзный – слишком много комитетов, слишком много людей, имеющих своё мнение. Нужно разрешить гонщикам бороться! И нужно разогнать стратегическую рабочую группу, поскольку команды никогда не смогут договориться. Нужно вернуть власть FOM и FIA.

Вопрос: Red Bull Racing – один из участников стратегической рабочей группы. Какие её решения вы считаете полезными?
Хельмут Марко: К сожалению, никаких решений, способных увеличить зрелищность, в последнее время достигнуто не было. Но это логично, когда переговоры ведут четыре, пять или шесть команд – все ищут возможность получить преимущество для себя, но не видят дальше собственного носа. Нужно вернуть эти полномочия тем, кто умеет вести этот бизнес.

Вопрос: В прошлом году многие назвали австрийский этап самым эффектным в календаре, каковы ваши ожидания перед предстоящей гонкой?
Хельмут Марко: Да, в прошлом году всё прошло здорово, мы получили множество положительных откликов. На этот раз мы объединим гоночный уик-энд с вечерними шоу, а многие великие чемпионы – Ален Прост, Ники Лауда и Нельсон Пике – проедут по трассе за рулём легендарных машин с турбомоторами – громких и быстрых!

Вопрос: Как вы оцениваете перспективы своих пилотов?

Хельмут Марко: К сожалению, австрийская трасса тоже требовательна к мощности моторов, так что мы не будем в числе лидеров. Но даже если наши пилоты в этот уик-энд вряд ли могут надеяться на подиум, болельщики увидят настоящее шоу – я это обещаю!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё