Марко: Mercedes не догнать при нынешнем регламенте

Хельмут Марко

В Мельбурне советник Red Bull по автоспорту Хельмут Марко активно критиковал мотористов Renault. В интервью Speedweek Марко объяснил, чем именно было вызвано его недовольство, и как в Red Bull Racing собираются сокращать отставание...

Вопрос: Сирил Абитебул говорил, что после тестов в Red Bull Racing поставили перед Renault очень жесткие условия, поэтому им пришлось использовать новинки, не прошедшие проверку на стенде. Чем же в итоге можно объяснить результаты уик-энда в Мельбурне?
Хельмут Марко: Нужно признать, что мы сделали шаг назад. Мощность и управляемость двигателя были хуже, чем на заключительных тестах в Барселоне. В какой-то степени слова Renault могут быть правдой, поскольку мы привыкли решать возникшие проблемы в кратчайшие сроки. Те детали, которые в Renault установили перед этапом в Мельбурне, по какой-то причине не сработали. Разумеется, есть связь между такими результатами на трассе и тем, что в Renault не смогли как следует все проверить на стендовых испытаниях. В результате в Австралии силовой установке не хватало мощности и управляемости. Такое может происходить, но не должно.

Вопрос: Сирил Абитебул говорил, что вы выигрывали вместе, и теперь проигрываете тоже вместе. В Renault уже 37 лет строят двигатели для Формулы 1 и знают, что нужно делать.
Хельмут Марко: Это его право так говорить. Мы выигрываем и проигрываем вместе, но теперь мы должны работать вместе, чтобы добиться прогресса.

Вопрос: В пятницу на машине Даниэля Риккардо отказал двигатель. Теперь у него осталось только три силовые установки на сезон?
Хельмут Марко: Нет, пока мы этого не знаем наверняка. Более того, по пути на стартовую решетку возникла проблема с мотором на машине Даниила Квята, но насколько большие повреждения он получил, мы не знаем. В Вири-Шатийон должны выяснить, потребуется ли Риккардо или Квяту полная замена силовой установки. Если да, в будущем мы окажемся в конце стартовой решетки, потеряв десять позиций.

Вопрос: Сколько условных баллов в Renault могут использовать для модернизации силовой установки в 2015-м?
Хельмут Марко: Забудьте про условные баллы. Для начала нужно постараться добиться максимума от того двигателя, который уже есть, а потом решать, в каких областях его модернизировать. Естественно, эта работа возможна в рамках условных баллов, но в этом и состоит главная проблема нынешних силовых установок – фактически они заморожены. Если кто-то на первоначальном этапе ошибся с выбором концепции, у него просто нет шансов догнать лидеров.

Вопрос: Почему тогда FIA вместе с командами не изменит регламент, чтобы исправить ситуацию?
Хельмут Марко: У нас есть право голоса, но для изменения правил в этом году необходимо единогласие всех команд. А вот чтобы изменить регламент, который начнет действовать в 2017-м, достаточно, чтобы за это проголосовал 51% команд. Mercedes поставляет силовые установки четырем командам и возражает против изменений в регламенте, поэтому ни о каком единогласии не может быть и речи. В Honda считают, что вместе с McLaren смогут отыграться, но мы вместе с Renault уверены, что если не изменить регламент, никто не догонит Mercedes.

Мы уже видим тревожные признаки, связанные со снижением рейтинга телевизионных трансляций. В частности, сократилась аудитория у RTL, хотя у них есть Нико Росберг, выступающий за Mercedes, и Себастьян Феттель в составе Ferrari.

Вопрос: Петер Шёгль из AVL утверждает, что вы уже выяснили, за счет чего у Mercedes лучшие силовые установки…
Хельмут Марко: В Mercedes раньше начали работу над проектом, используя свои ноу-хау. В результате они смогли создать лучший двигатель внутреннего сгорания, лучшие MGU-H и MGU-K, оптимизировали программное обеспечение. Я приведу для примера такой факт: они исследовали 22000 вариантов лопастей для турбины, прежде чем пришли к тому варианту, который используют сейчас. На это ушли огромные деньги, но заморозив модернизацию силовых установок, мы никогда не сможем их догнать.

Сегодня Формула 1 превратилась в соревнование мотористов. Если у вас нет двигателя Mercedes, вы не сможете победить. Я не могу представить, что в Honda внезапно прибавят. Прогресс Ferrari также нужно рассматривать с известной долей критичности. Они не сократили отставание, они просто выступили лучше, чем в прошлом году. В Mercedes сделали большой шаг вперед.

В Австралии мы не смогли выступить лучшим образом из-за проблем с силовой установкой Renault. Риккардо на свободных заездах проехал в сумме 15 кругов. В результате настройки его машины были далеки от оптимальных. Из-за этого в гонке ему требовалось три-четыре круга, чтобы прогреть шины, и на каждом из этих кругов он терял по две-три секунды.

Вопрос: В Мельбурне Toro Rosso выступила примерно на таком же уровне, что и Red Bull Racing. Означает ли это, что у вашей команды не самая лучшая машина?
Хельмут Марко: Нет, нам просто не удалось её настроить. Квят вообще не смог проехать гонку. Пилоты Toro Rosso проехали в три раза больше кругов на свободных заездах и лучше нас смогли подготовиться к гонке.

Вопрос: На машинах Toro Rosso стояли точно такие же моторы, как у вас?
Хельмут Марко: Да, однако они проехали большую дистанцию на тренировках и смогли подобрать оптимальные настройки. В пятницу мы поставили на машину Риккардо новый двигатель и были вынуждены начинать с нуля. С другой стороны, у Toro Rosso был выше расход топлива, поэтому на финише они оказались позади нас. Я настаиваю, что результаты этапа в Мельбурне нельзя считать показательными. Сейчас вместе с нашими французскими друзьями мы должны взять себя в руки.

Текст: . Источник: Speedweek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё