Лоудон: Разработка новой машины идёт по графику

Грэм Лоудон

Следующий сезон очень важен для команды Marussia: на машинах будут стоять новейшие турбомоторы Ferrari, а недавно подписанное коммерческое соглашение с Берни Экклстоуном гарантирует определённую стабильность. О том, как идёт подготовка к 2014 году, F1News.Ru рассказал президент и спортивный директор Marussia F1 Грэм Лоудон.

Вопрос: Какое-то время назад Marussia подписала долгосрочный контракт с Ferrari на поставку силовых установок, а недавно заключила коммерческое соглашение с Берни Экклстоуном – вас можно поздравить, или это просто нормальное развитие событий?
Грэм Лоудон: Мы – гоночная команда, и, естественно, нам нужны двигатели, так что когда мы подписываем контракт на поставку силовых установок, это в порядке вещей. Но сам факт, что это контракт с Ferrari, разумеется, воодушевляет – мы очень довольны и гордимся этим, ведь Ferrari – самый успешный производитель моторов в Формуле 1. Любую команду это вдохновило бы на более плодотворую работу на всех направлениях. Так что нам есть, чему радоваться.

Что касается соглашения с владельцем коммерческих прав, то оно только подтверждает, что Marussia занимает своё место в Формуле 1 на долгосрочной основе, и у нас появляются такие же возможности для экономического прогресса, как и у других команд. Разумеется, эта новость была воспринята с оптимизмом не только внутри нашей компании, но на неё очень позитивно отреагировали наши партнёры и спонсоры. В общем, всё это – хорошие новости!

Вопрос: Но почему история с подписанием соглашения с мистером Экклстоуном тянулась так долго? У всех создалось впечатление, что вам пришлось преодолевать какие-то трудности…
Грэм Лоудон: Если честно, мне сложно дать развёрнутый ответ. Действительно пришлось долго ждать, пока нам предложат подписать такое соглашение, но когда владелец коммерческих прав его сделал, согласование деталей не заняло много времени. Наши стремления были понятными и однозначными, мы знали, чего хотели. Но почему так долго пришлось ждать, мы не знаем.

Вопрос: Не знаете?
Грэм Лоудон: Нет.

Вопрос: А когда вы получили такое предложение, сразу было ясно: это то, что нужно? Или пришлось вносить какие-то коррективы?
Грэм Лоудон: Были изменены только какие-то небольшие детали, которые требовали уточнения с точки зрения юристов. Но в целом предложение, которое нам было сделано, вполне соответствовало нашим ожиданиям.

Вопрос: Теперь, когда в делах наведён порядок, можно ли ожидать, что в следующем году ваша жизнь станет немного легче? Или в Формуле 1 так не бывает?
Грэм Лоудон: Самое главное, в Формуле 1 легко не бывает. Никогда. Вне зависимости от того, вы среди аутсайдеров или входите в число топ-команд. Поэтому мы готовы к тому, что придётся решать какие-то проблемы, а инженеры команды должны будут искать и находить эффективные решения. Но мы также надеемся, что вознаграждения за эти труды будут более значимыми, и Marussia сможет улучшить своё положение в Кубке конструкторов. Именно этого нам бы хотелось добиться. Но предстоит очень сложная и тяжёлая работа. Однако повторюсь, хотелось бы, чтобы и вознаграждение было соответствующим!

Вопрос: В следующем году Формулу 1 ждут серьёзные перемены. Но любые нововведения требуют дополнительных ресурсов, тогда как возможности Marussia весьма ограничены. Как вы собираетесь решать все эти задачи?
Грэм Лоудон: Мы считаем, что когда ваши ресурсы ограничены, значит, вы должны находить более эффективные и продуманные решения. Инженерам приходится быть более изобретательными и применять инновационные подходы. По-моему, немного грустно, что действующие спортивные и технические регламенты фактически позволяют командам покупать успех: вы можете потратить больше денег, и ваша машина поедет быстрее. Жаль, потому что это не имеет никакого отношения к инженерному искусству, которое предполагает умение эффективно решать проблемы в условиях ограниченных ресурсов. Жаль, что Формула 1 пошла по другому пути, а ведь болельщики хотели бы видеть, чтобы настоящее мастерство было вознаграждено – идёт ли речь о мастерстве гонщика, инженера, конструктора или бригады, работающей на гонках. Именно это должно поощряться в нашем спорте, а не только финансовая мощь.

Вопрос: Вряд ли новые более сложные задачи можно решать, не делая команду мощнее и эффективнее. Как вы решаете эту задачу?
Грэм Лоудон: Понимаете, главное изменение, которое нас ждёт в следующем году – это переход на новые силовые установки. Мы уже очень плотно сотрудничаем с Ferrari, их специалисты занимаются вопросами, связанными с двигателем и коробкой передач, и могу сказать, что у нас складываются великолепные, очень продуктивные отношения. Я бы сказал, что две гоночные команды отлично сотрудничают и понимают друг друга.

Если говорить о нашем техническом департаменте, то Пэт Симондс проделал большую работу по его реструктуризации, и теперь эта новая структура, им созданная, продолжает работать. Руководители отделов остались на своих местах, а новое шасси создаётся теми же конструкторами, кто вместе с Симондсом разрабатывал машину этого года. Можно сказать, что, уходя из команды, он оставил вполне работоспособную структуру, которая нам нужна, чтобы двигаться вперёд. И это даёт какое-то время, чтобы подобрать Пэту замену. Нет необходимости торопиться, ведь самое главное – найти подходящего человека, обладающего нужными качествами и опытом.

Вопрос: Пост руководителя технического департамента пока остаётся вакантным?
Грэм Лоудон: У нас есть технический комитет, который подчиняется непосредственно руководителю команды Джону Буту, и куда входят очень опытные инженеры. И в настоящее время этот комитет руководит работой технического департамента команды.

Вопрос: Что вы можете сказать о гонщиках, которые будут выступать за вашу команду в новом сезоне. Ситуация с Жюлем Бьянки понятна, он остается в Marussia и в 2014 году. Но место его напарника пока не занято?
Грэм Лоудон: У нас следующее видение ситуации: мы неплохо работаем в этом сезоне с Жюлем Бьянки и Максом Чилтоном, и команда по-настоящему сплотилась вокруг них. Оба – молодые парни, дебютанты Формулы 1, но с ними весело, и они здорово выступают. В следующем году, когда произойдут серьезные изменения, и мы перейдём на новые двигатели, было бы лучше сохранить прежний состав, поскольку гонщики знают инженеров, знакомы с работой команды, с характеристиками машины, которую мы построили – это было бы правильнее. С другой стороны, в Формуле 1 далеко не все факторы поддаются вашему контролю. Например, кто-то из гонщиков может перейти в другую команду, так что сейчас надо посмотреть, как будут развиваться события. Ближе к следующему сезону ситуация будет яснее.

Вопрос: Но вы можете подтвердить, что ваш приоритет – сохранение нынешнего состава?
Грэм Лоудон: Да, это было бы разумным решением.

Вопрос: Как обстоят дела с разработкой новой машины?
Грэм Лоудон: Создание новой машины в условиях перехода на новый технический регламент – сложнейшая задача. Но, насколько мне известно, эта работа идёт по графику. Всё это нас вдохновляет, ведь каждая новая машина – это значительный шаг вперёд. В машине следующего года будет воплощено множество изменений, поэтому каждой команде очень интересно посмотреть, как она покажет себя на предсезонных тестах. Мы работаем с большим воодушевлением, надеясь, что новая машина даст нам шанс побороться с теми командами, с кем мы не могли соперничать раньше. Но тут сложно что-то предсказывать, пока мы не увидим машину на трассе на зимних тестах и пока не проведём пару первых гонок.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё