Лиуцци: Сегодня контракт в Формуле 1 не имеет значения

Витантонио Лиуцци

Подписав контракт с Педро де ла Росой, HRT породила множество споров о том, кто станет напарником опытного испанца. Формально у Витантонио Лиуцци есть двухлетний контракт с командой, но недавно появилась информация о том, что на место итальянца может прийти молодой и амбициозный гонщик. Витантонио прокомментировал ситуацию в интервью итальянскому сайту 422race.com.

Вопрос: Технический директор HRT Жаки Экелярт недавно заявил, что сомневается в продолжении вашей карьеры в команде. Это действительно так?
Витантонио Лиуцци: Ситуация остается неопределенной. Основная проблема в том, что у команды нет денег, поэтому она старается найти спонсоров и рассматривает все возможные варианты. Я по-прежнему предан HRT, поскольку у меня двухлетний контракт, но он должен быть подтвержден.

Вопрос: Значит, это связано с экономическими проблемами?
Витантонио Лиуцци: Да. Сейчас в команде размышляют над дальнейшими действиями. Конечно, они хотели бы оставить Педро и меня, но, к сожалению, сейчас в Формуле 1, как и во всем мире, сложная экономическая ситуация, поэтому необходимо всё просчитать. Пока этого не произойдет, мы будем пребывать в неведении.

Вопрос: Что не получилось в прошедшем сезоне? Что помешало вам раскрыть свой потенциал?
Витантонио Лиуцци: Мне кажется, всё предельно ясно. Машина оказалась недостаточно конкурентоспособной, поэтому мы уступали 5-6 секунд лидерам. Практически каждая деталь F111 нуждалась в доработке.

Когда я решил подписать контракт с командой, она принадлежала Хосе-Рамону Карабанте, и его планы отличались от планов новых владельцев, компании Thesan Capital. Они хотят создать испанскую команду и найти испанских спонсоров, в результате меняются и экономическая ситуация в команде, и менеджмент, и пилоты. Однако я их не осуждаю – наоборот, я реально смотрю на ситуацию и понимаю, что происходит в HRT. Сейчас мы стараемся как можно быстрее решить проблемы, ведь до начала сезона остается совсем немного времени.

Конечно, прошлый год был неудачным с точки зрения результатов, поскольку машина оказалась довольно медленной. С самого начала мы знали, что на реструктуризацию команды нам потребуется, по крайней мере, пара лет. Результаты, которых мы добились в Канаде и в нескольких других дождевых Гран При, конечно, помогли нам выделиться из числа других команд, у которых бюджет больше, чем у нас, но все равно мы были медленнее. Тем не менее, чемпионат мы закончили на 11-м месте, немного уступив Team Lotus, поэтому я считаю, что коллектив мной доволен.

Вопрос: Вам известны какие-нибудь детали нового проекта?
Витантонио Лиуцци: Сейчас я по-прежнему участвую в проекте, поэтому повторю, что буду пилотировать машину в новом сезоне. Правда, знаю, что в любую минуту ситуация может измениться, но такое может произойти в любой команде. В современной Формуле 1 контракты практически ничего не значат: появляются молодые гонщики с чемоданами, полными денег, и покупают себе места в команде… Я не боюсь это говорить, но так сегодня развивается Ф1.

Новая машина должна быть готова и будет готова к первым тестам в Хересе, и мы уверены, что сможем сделать большой шаг вперед. Несомненно, нам предстоит много работы – именно ей мы сейчас занимаемся, ведь даже если мы не сможем зарабатывать очки в новом сезоне, нужно добиться прогресса по сравнению с 2011 годом.

Вопрос: В командах почти не осталось вакансий. Вы по-прежнему надеетесь на контракт основного пилота, или готовы согласиться на роль резервного гонщика?
Витантонио Лиуцци: Мы пытаемся выяснить, почему решение до сих пор не принято. Когда ситуация постоянно меняется, очевидно, что в последнюю минуту не так просто найти место в топ-команде, поэтому не знаю, стоит ли рассматривать такую возможность. Сейчас я уверен, что останусь в HRT, но, как говорится, поживем – увидим. Впрочем, до начала тестов всё может измениться. Пока я считаю себя частью проекта и уверен, что в команде хотят продолжить работать со мной...

Вопрос: Вы участвовали в кузовных гонках. Считаете ли вы возможным переход в GT или в гонки на выносливость, если не удастся подписать контракт с командой Формулы 1?
Витантонио Лиуцци: Я гонщик и люблю участвовать в гонках ради максимальных результатов и побед. Конечно, я считаю Формулу 1 вершиной автоспорта, а возможность выходить на старт Гран При вызывает у меня невероятные ощущения, но я всегда готов взяться за новое дело. Это всегда было частью моей карьеры: даже участвуя в Формуле 1, я стартовал и в других гонках, где должен был доказать, что могу добиваться успеха в любых автоспортивных дисциплинах.

Вопрос: В 2005-м году вы дебютировали в Red Bull Racing, а на следующий год выступали в Toro Rosso. Что вы думаете о руководстве младшей команды Red Bull после замены Хайме Альгерсуари и Себастьена Буэми и комментариев Хельмута Марко?
Витантонио Лиуцци: Это игрушка Дитера Матешица, которой управляет Хельмут Марко. Каждый ведет свой бизнес так, как считает нужным. Матешица можно критиковать, можно не критиковать, но он вложил в этот проект много денег, поэтому поступает так, как хочет. В последнее время непонятно, по какому принципу они приглашают пилотов, ведь их гонщики добивались отличных результатов, а в итоге остались не у дел. Как я сказал, каждый управляет этой игрушкой так, как считает нужным.

Текст: . Источник: 422race.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё