Роберт Кубица: "Мне нравится менталитет Renault"

Бразилия. Интерлагос. Роберт Кубица

Перед началом уик-энда в Интерлагосе Роберт Кубица говорил с журналистами о контракте с Renault, ситуации в чемпионате и своём отношении к новому регламенту…

Вопрос: Вы рады, что смогли определиться с контрактом?
Роберт Кубица: Да, я счастлив быть частью Renault в следующем сезоне и с нетерпением жду этого вызова. Это действительно будет серьёзный вызов, ведь в последние месяцы команда пережила непростую ситуацию, но я считаю, что обновлённая команда хорошо справится со своей работой.

Вопрос: Какие факторы заставили вас предпочесть Renault предложениям Toyota или BMW?
Роберт Кубица: Многие. Принимая решение, вы пытаетесь оценить множество факторов, собрать максимум информации. Несколько лет эта команда выигрывала чемпионаты, и это очень важно. Они знают, что нужно, чтобы побеждать, мне нравится их отношение к гонкам, их менталитет. Это именно то, что я искал. Я счастлив!

Вопрос: Решение было простым?
Роберт Кубица: Я уже говорил, в последние месяцы команда пережила непростой период, возникла некоторая неопределённость, но как только они решили продолжить выступление, я понял, что в Renault смотрят вперёд и хотят вернуться на вершину. Когда будущее команды было гарантировано, я принял решение.

Вопрос: Вы говорили об этом с Фернандо?
Роберт Кубица: Нет, не в последнее время.

Вопрос: Для вас важен статус свободного агента в 2011-м?
Роберт Кубица: Я никогда не говорил, что буду свободен от контракта в 2011-м, не знаю, откуда у вас эта информация.

Вопрос: Значит, вы проведёте в Renault больше одного сезона?
Роберт Кубица: Не знаю. Может – да, может – нет. Я никогда не говорил о контрактах и не буду говорить.

Вопрос: Вам интересно, кто станет новым боссом Renault F1? Вы обсуждали с командой её планы на будущее?
Роберт Кубица: Сейчас я гонщик BMW и нас ждут две финальные гонки. Renault – достаточно опытная команда, чтобы принять верное решение. Я – гонщик, я могу помочь с развитием машины, могу комментировать некоторые пункты регламента на следующий сезон, но не участвую в принятии решений, касающихся руководства команды. Я на 100% уверен в том, что решение будет верным.

Вопрос: Вы хотели бы получить сильного напарника в следующем сезоне?
Роберт Кубица: Команда рассматривает несколько вариантов, я не буду влиять на их выбор, но мне нравится все кандидаты, о которых я слышал. У меня есть некоторые личные предпочтения, но я уже говорил, что не участвую в принятии решений, поэтому оставлю их при себе.

Вопрос: Команда будет консультироваться с вами перед подписанием контракта?
Роберт Кубица: Я знаю имена некоторых кандидатов, буду счастлив работать с любым из них. Команде нужны сильные гонщики, я надеюсь, что в Renault выберут лучших.

Вопрос: Каковы ваши личные предпочтения?
Роберт Кубица: Оставлю их при себе. Когда решение будет принято, я скажу вам, совпало оно с моим выбором или нет.

Вопрос: Учитывая уход BMW, вы получите разрешение на работу с Renault сразу после окончания сезона?
Роберт Кубица: В этом году возможности такой работы весьма ограничены, ведь мы не можем проводить тесты. О какой работе вы спрашиваете?

Вопрос: О работе на базе, с инженерами команды...
Роберт Кубица: Думаю, в BMW не будут возражать. Они уходят из Формулы 1, и я буду удивлён, если возникнут проблемы.

Вопрос: Последние два сезона были сложными для Renault. Что они сказали, чтобы убедить вас в подписании контракта?
Роберт Кубица: У всех команд, с которыми я вёл переговоры, аргументы были одинаковыми. Честно говоря, меня не нужно было убеждать – никто не знает, какой будет расстановка сил, никто не может дать гарантий конкурентоспособности машины. Здесь большую роль играют ощущения, интуиция, личное мнение о команде.

Конечно, могут быть определённые технические гарантии, могут называться имена ключевых сотрудников, но я остался доволен встречей с инженерами, с Бобом Беллом, им действительно не нужно было меня убеждать. Мы хорошо поговорили, мне понравилось их отношение к гонкам.

Вопрос: От выступления в BMW Sauber у вас остались приятные воспоминания о первой победе или разочарование от упущенной возможности побороться за титул в прошлом сезоне?
Роберт Кубица: Это непростой вопрос. Я действительно считаю, что в прошлом году мы могли добиться большего. Мы упустили свой шанс, но не в двух последних Гран При, а гораздо раньше, когда остановилась работа с машиной, когда не было никакого прогресса. Многие технические решения оказались неэффективными, поэтому команда уступила лидерам раньше, чем в двух финальных гонках. Этот сезон многих разочаровал, надеюсь, всё получится в следующем, мы будем упорно работать над улучшением машины в каждой гонке.

Вопрос: Вы обеспокоены будущим BMW Sauber?
Роберт Кубица: Конечно. Парни, которые будут работать со мной в этой и следующей гонке, попали в сложную ситуацию. У команды есть всё необходимое, если появятся хорошие инвесторы, они снова смогут стать частью Формулы 1, но сейчас место на старте не гарантировано и момент действительно непростой. Я надеюсь, что они выйдут на старт в 2010-м, у этой команды есть страсть к гонкам. У меня нет всей информации, о подробностях лучше поговорить с Марио Тайссеном.

Вопрос: Завершается первый сезон по новым правилам. Как вам эти перемены, смогли ли вы адаптироваться?
Роберт Кубица: Борьба стала более плотной, результаты команд очень близки, чего не было прежде. В прошлом, уступая три десятых на круге лучшей машине или финишировав в восьми секундах от лидера, вы наверняка бы заняли второе место, а в Спа я проиграл победителю восемь или девять секунд и финишировал четвёртым. На свободных заездах в Японии результаты пятнадцати машин уместились в половину секунды, и это в Сузуке! Я не знаю, насколько велика в данном случае роль регламента, но ситуация изменилась к лучшему.

Командам и гонщикам стало сложнее, мы должны добиваться максимума от машины и не допускать ошибок, но даже в этом случае трудно предсказать, на каком месте вы окажетесь. Думаю, именно поэтому некоторые машины очень быстры на одних трассах, а на других не могли пробиться во вторую часть квалификации. И это машины, которые гонку назад стартовали с первого ряда.

На работу машин и выступления гонщиков в этом году влияет множество факторов, которые перемешивают стартовое поле – это интересно для зрителей и гонщиков, хотя осложняет жизнь и нам, и командам.

Единственное, что мне не нравится – широкое переднее антикрыло. Мы увидели множество аварий на первых кругах, когда крылья ломались, к тому же они не способствуют обгонам, что плохо сказывается на зрелищности.

Вопрос: Ситуация, при которой титул достаётся гонщику, показавшему лучшие результаты в семи первых гонках, вам не кажется фантастической?
Роберт Кубица: Возможно, но в первых пяти-шести гонках у Brawn GP было очень серьёзное преимущество над соперниками, особенно в трёх первых гонках. Дженсон смог использовать ситуацию в своих интересах, создал большой отрыв, которого может оказаться достаточно для победы. В последних гонках он несколько уступает напарнику по команде, но мне трудно об этом судить – я выступаю на другой машине.

Вопрос: Если бы вы заранее знали об уходе BMW, это бы изменило ваши планы по поводу контракта на 2010-й?
Роберт Кубица: Возможно, был бы чуть больший выбор, но я счастлив подписанным контрактом. Я достаточно давно, не только в этом году, вёл переговоры с Renault – они считали, что я мог бы хорошо справиться со своей работой, а мне нравился их подход к гонкам. За последние десять лет только три команды выигрывали чемпионат, и Renault – одна из них. Я надеюсь, что принял верное решение.

Вопрос: Несмотря на то, что Renault – одна из трёх команд, выигрывавших чемпионат за последние десять лет, вы подписали лишь однолетний контракт...
Роберт Кубица: Кто сказал, что у меня однолетний контракт?

Вопрос: Команда объявила о контракте лишь на 2010-й...
Роберт Кубица: То же самое было в BMW, но я выступал и дальше.

Вопрос: Это не однолетний контракт?
Роберт Кубица: Нет.

Вопрос: Вы согласны с Фелипе Массой, который считает, что Фернандо Алонсо знал об обстоятельствах аварии в прошлогоднем Гран При Сингапура?
Роберт Кубица: Я не хочу это обсуждать. У каждого может быть своё мнение, но если у вас нет доказательств, его лучше держать при себе. Так я и поступлю.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё