Хейкки Ковалайнен: "Наша следующая цель – Force India"

Хейкки Ковалайнен

Во время предсезонной программы Team Lotus часто мешали поломки, но Хейкки Ковалайнен считает, что на последних тестах все проблемы были решены, и с оптимизмом смотрит в будущее…

Вопрос: Хейкки, на тестах команде пришлось столкнуться с многочисленными проблемами. Вы довольны ситуацией, или есть определённые сложности?

Хейкки Ковалайнен: По поводу надёжности я не беспокоюсь, на столь ранней стадии это приемлемо, ведь T128 – первая машина, полностью разработанная нашей командой. Тем не менее, последние тесты в Барселоне прошли хорошо. Не могу сказать, что все проблемы решены, но мы близки к тому, чтобы гарантировать надёжность.

По сравнению с прошлым сезоном удалось добиться прогресса, в этом году мы должны вновь опередить остальные новые команды и сделать следующий шаг, вступив в борьбу с другими соперниками. Наша следующая цель – Force India.

Учитывая темпы развития команды в столь сжатые сроки, я доволен нашими успехами, теперь нужно добиться лучшего сцепления с трассой и большей прижимной силы. Было бы неплохо обзавестись собственной аэродинамической трубой, но это уже следующий шаг.

Вопрос: Вы не планируете использовать KERS, что может привести к потере позиций на старте…
Хейкки Ковалайнен: Жаль, что у нас нет KERS, но такова ситуация, к тому же не стоит забывать о том, что многие команды столкнулись с проблемами при работе с системой рекуперации, а по опыту выступлений в McLaren я знаю, что с ней непросто добиться стабильности на торможении.

С одной стороны, даже неплохо, что мы не используем KERS, с другой сильные команды наверняка смогут наладить её работу. Всё-таки я считаю, что принято верное решение. Мы уступаем соперникам не три десятых, а три секунды, поэтому должны сосредоточиться на аэродинамике. Команда уже сделала шаг вперёд, мы можем надеяться на борьбу не только с прошлогодними новичками, и это весьма позитивно.

Вопрос: Какое место вы отводите вашей команде? Впереди прошлогодних новичков и позади остальных?

Хейкки Ковалайнен: Вероятно, точнее пока оценить ситуацию невозможно. Я не знаю, на какую стартовую позицию смогу рассчитывать, но по сравнению с прошлым годом отставание должно сократиться.

Вопрос: Представьте, вы опередили гонщиков Force India в квалификации, а на старте они вышли вперёд за счёт использования KERS…
Хейкки Ковалайнен: Мы знали, что такое возможно, когда принимали решение об отказе от KERS. Однако, для нашей команды сейчас важнее сосредоточиться на других областях – прежде всего нужно сделать машину быстрее.

Вопрос: Гонщики недовольны увеличением числа кнопок на руле – может ли это угрожать безопасности гонок?
Хейкки Ковалайнен: Такая вероятность существует. Когда я выступал в McLaren и использовал KERS в Монако, приходилось часто смотреть на дисплей, чтобы оптимально проходить круг. Инженеры составили детальный план, и я пытался ему следовать, но на одних участках нужно расходовать больше энергии, на других меньше – она отображалась числами на дисплее, осложняя мою задачу. Теперь на машинах появился управляемый элемент заднего антикрыла – работы в кокпите добавилось.

Вопрос: Значит, отказ от KERS можно считать преимуществом – вам не придётся отвлекаться на работу с системой?
Хейкки Ковалайнен: Если у соперников KERS работает идеально, мы им проиграем, но повторюсь – у команд могут возникнуть проблемы. По опыту работы с McLaren я знаю – с KERS бывают сложности со стабильностью на торможении. Это усиливает износ задних шин, что сейчас может быть особенно важно.

Большие команды наверняка найдут подход, для них эти системы – лишь дополнение, для нас – потери. В настоящий момент мы проигрываем не в KERS, а в других областях, и сначала должны решить эти проблемы.

Вопрос: Что вы думаете о тенденции предоставления резервным пилотам возможности работы на трассе по ходу свободных заездов?

Хейкки Ковалайнен: У нас несколько молодых гонщиков, на днях команда подписала контракт с Каруном Чандхоком, и я не вижу здесь проблем. Здорово, если они смогут проехать несколько кругов на свободных заездах.

Вопрос: В этом году команды будут работать с дополнительным комплектом резины во время пятничных свободных заездов, и вы не сможете собрать нужную информацию, если кто-то другой сядет за руль …

Хейкки Ковалайнен: Да, здесь есть свои минусы, однако учитывая небольшую дистанцию, которую мы проезжаем в первой пятничной сессии, потери невелики. На новых трассах проблемы могут быть более ощутимы, на знакомых их не будет вовсе. Я уверен в том, что смогу добиться нужных результатов за вторую сессию.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё