Камуи Кобаяши о первых тестах Sauber C29...

Автодром в Валенсии. Камуи Кобаяши за рулем Sauber C29.

Вчера Камуи Кобаяши впервые сел за руль Sauber C29, показал второе время дня и комментировал работу новой машины для журналистов...

Вопрос: Как прошел первый день за рулем машины Sauber?
Камуи Кобаяши: Для начала всё складывается очень неплохо, у нас не было никаких проблем с машиной. Я впервые сел за руль C29 и вполне доволен. Пока трудно сказать, на что мы можем рассчитывать – время на круге неплохое, но с новыми правилами и отсутствием на тестах команды Red Bull сложно определить расстановку сил. Тем не менее, такое начало обнадеживает.

Вопрос: Вам комфортно за рулем?
Камуи Кобаяши: Определенно! Правда, на руле много незнакомых для меня переключателей – в прошлом году в Toyota у меня был совершенно иной руль. Возникла небольшая путаница, но со временем я адаптируюсь. Посадка в кокпите вполне удобная, мне нужно лишь несколько дней, чтобы поработать над собой.

Вопрос: Пока рано судить о том, насколько хороша ваша новая машина, но вы уже можете опровергнуть мнение, что она не удалась?
Камуи Кобаяши: Пока я не вижу никаких проблем. Здорово, что машина изначально неплохая, но за время тестов мы должны приложить немало усилий, чтобы её доработать. Нужно использовать эту возможность и добиться прогресса.

Вопрос: Как складывается взаимодействие с командой?
Камуи Кобаяши: Мы – люди разных национальностей, каждый из нас придерживается собственных принципов, но методы работы остаются едиными. У всех общая цель – победа, а для этого нужно дорабатывать машину. Мы говорим на разных языках – швейцарский, немецкий – но брифинги проходят иначе, нежели в Toyota. Там мы всегда пользовались наушниками и микрофонами, а здесь – нет. Это одно из отличий, но в целом мы делаем то же самое.

Вопрос: Заметили какие-либо отличия, связанные с более узкими передними шинами?
Камуи Кобаяши: Нет. Когда-то я гонялся на этой трассе в Formula Renault, правда, это было пять лет назад, и сейчас мне не с чем сравнивать.

Вопрос: Насколько легко адаптироваться к различным уровням топлива в баках?
Камуи Кобаяши: Разница в количестве топлива может быть огромной, нужно подобрать правильные настройки. Сегодня я первый день работал на трассе и приобрел полезный опыт.

Вопрос: Вы довольны поведением машины на длинной серии кругов?
Камуи Кобаяши: Мне самому ещё необходимо прибавить, чтобы показывать более-менее стабильные результаты. Знаю, мне это по силам – в прошлом году в Абу Даби я поддерживал неплохой темп, нужно лишь обрести уверенность в машине.

Вопрос: Утром вы ехали намного быстрее – все дело в состоянии трассы, или такой была намеченная программа?
Камуи Кобаяши: У всех возникла та же проблема. Утром команды ехали довольно быстро, а позже с трудом могли прибавить. Лично я был очень удивлен тем, что хотя в последний раз гонялся в Валенсии пять лет назад и никогда прежде не садился за руль C29, я показал свой лучший результат уже на двадцатом круге. После трех месяцев вне Формулы 1 это означает, что зимой я неплохо потренировался!

Вопрос: Чувствуете усталость?
Камуи Кобаяши: Нет, все в порядке. Трасса в Валенсии не такая уж изматывающая.

Вопрос: С этими машинами обгоны станут чуть легче? Вы несколько кругов ехали за Робертом Кубицей…
Камуи Кобаяши: Трудно сказать, на тестах мы никогда не обгоняем. На этой трассе атака еще более затруднена, однако мы можем держаться близко друг к другу. Наверное, в Абу Даби у нас будет больше шансов на маневр – многое зависит от трассы. Если есть длинная прямая, обгон вполне возможен.

Вопрос: Вы заметили разницу между мотором Ferrari и прошлогодним двигателем Toyota?
Камуи Кобаяши: Трудно проводить сомнения – это другая машина, другие шины и новая трасса. Я никогда не выступал в Валенсии вместе с Toyota.

Вопрос: Каким образом вы планируете готовиться к незнакомым автодромам?
Камуи Кобаяши: Я хорошо знаю Валенсию, поскольку неоднократно гонялся здесь в Formula Renault, но за рулем машины Формулы 1 она кажется намного короче! В Toyota я мог работать на симуляторе, но у Sauber пока нет такой техники, приходится смотреть запись с бортовой камеры.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё