Джеймс Ки: В 2017 году у нас уже не будет оправданий

Джеймс Ки

Технический директор Toro Rosso Джеймс Ки рассказал о работе команды в межсезонье и подчеркнул, что теперь она способна бороться за 5-е место в Кубке конструкторов.

Вопрос: Как прошло межсезонье?
Джеймс Ки: Межсезонье – всегда очень напряжённый период, но в этот раз нам пришлось работать с невероятной интенсивностью. Поскольку технический регламент изменился весьма существенно, буквально всё новое, и неизвестных очень много. Мы до сих пор делаем какие-то открытия, хотя занимаемся машиной уже несколько месяцев. В общем, зима была очень насыщенной, но теперь хочется поскорее приступить к работе на трассе.

Вопрос: Что изменилось в 2017 году?
Джеймс Ки: Требования регламента к шасси изменились очень значительно, хотя всё, что касается силовых установок, осталось примерно так, как было. Машины стали несколько тяжелее, шире и ниже, увеличились в размерах шины, а также сильно изменился аэродинамический обвес, поэтому внешний вид машин действительно стал иным.

Благодаря повышению эффективности аэродинамики и уровня механического сцепления с трассой можно рассчитывать, что скорости в 2017 году заметно вырастут.

Вопрос: Что вы можете сказать о новой машине Toro Rosso?
Джеймс Ки: Вообще одна из целей, которую преследуют перемены в регламенте, состоит в том, чтобы машины выглядели более агрессивно, чтобы они казались быстрыми, даже когда стоят на месте – по-моему, нам удалось этого добиться.

Множество изменений связано с корпусом машины, особенно в передней части STR12, переднее крыло тоже новое. Увеличившиеся в размерах шины требуют иного подхода к аэродинамике носовой области машины, и я думаю, что по ходу сезона там будет появляться немало интересных новинок.

Задняя часть машины тоже изменилась, хотя концепция не сильно отличается от той, что мы применяли до этого. Но немало изменений скрыто под деталями корпуса, и в целом они направлены на улучшение динамических характеристик машины, на её взаимодействие с резиной. Можно ожидать, что все команды по ходу сезона будут вести модернизацию техники ускоренными темпами.

Здорово, что мы вновь вернулись к большим диффузорам, так что интересно посмотреть, какие решения будут появляться у других команд. Днище машины генерирует намного больше прижимной силы, и такой диффузор позволяет заметно повысить эффективность аэродинамического обвеса машины.

Вопрос: Насколько машина в целом стала эффективнее?
Джеймс Ки: Начиная с 2014 года Toro Rosso не везло с силовыми установками. Сначала у нас были проблемы с двигателями Renault, в 2016-м мы работали с устаревшей версией силовой установки Ferrari, что тоже несколько сказалось на результатах команды. И я надеюсь, что в этом году мы получили самые конкурентоспособные силовые установки за весь период «гибридной эры». Нам этого не хватало, ведь мы были вполне довольны эффективностью шасси, но двигатели нас не устраивали. Учитывая прогресс Renault, в этом году мы рассчитываем на перемены к лучшему.

Вопрос: Что можно сказать о предыдущем сезоне?
Джеймс Ки: Если вспомнить прошлый год, то в квалификации на первом этапе сезона мы показали 5-й и 7-й результаты, и первая половина чемпионата складывалась более-менее удачно, мы регулярно зарабатывали очки. Но затем мы видели, что многие команды прибавляли по мере того, как шла модернизация силовых установок, и во второй половине сезона, особенно на трассах, где многое зависит от мощности двигателя, т.е. в Монце, Спа и т.д., у нас начались проблемы.

Можно сказать, что год для нас поделился на две части, но мы ничего не могли поделать, хотя пытались как-то компенсировать потери за счёт модернизации шасси. Однако наши возможности были ограничены, поскольку параллельно нужно было заниматься разработкой машины для следующего сезона. Так что, конечно, в этом году мы очень рассчитываем на прогресс мотористов Renault.

Вопрос: Какой эффект может дать сотрудничество между Toro Rosso и Red Bull Racing?
Джеймс Ки: Мы перешли на новый регламент, поэтому пока сложно говорить о каком-то обмене технологиями, но, как и раньше, мы вместе работаем над коробкой передач и другими системами, которые используют обе команды. Тот факт, что Toro Rosso вернулась в число клиентов Renault, тоже открывает определённые возможности, например, системы гидравлики на STR12 и RB13 в какой-то мере схожие. Всё это упрощает диалог с Renault, когда дело касается некоторых аспектов интеграции силовой установки и шасси.

Впрочем, в этих областях мы сотрудничали с Red Bull и раньше, но надеемся, что со следующего года появится больше возможностей для обмена технологиями.

Вопрос: Что можно сказать о гонщиках Toro Rosso?
Джеймс Ки: Я хотел бы обратить внимание на один важный момент: когда вступает в силу новый технический регламент, меньше всего хочется, чтобы состав команды полностью поменялся. Ведь тогда у вас не будет возможности обращаться к прежнему опыту, чтобы проводить какие-то сравнения. Но мы продолжаем работать с теми же гонщиками, которых хорошо знаем, так что в этом плане у нас полная стабильность, и это идёт на пользу делу.

Кроме того, редкий случай, когда с командой продолжают сотрудничать гонщики такого уровня и с таким опытом, как Даниил Квят и Карлос Сайнс. Для нас это очень хорошо.

Вопрос: Как идут дела у Даниила Квята?
Джеймс Ки: Когда в прошлом году ему пришлось поменять команду, для него это стало некоторым потрясением, но Даниил – гонщик Red Bull, а у этой компании две команды в Формуле 1, в которых четыре места. Хорошо, что Даниил вернулся в Toro Rosso, мы продолжаем с ним работать, и это сотрудничество складывается просто прекрасно.

Согласен, был некий период, когда ему нужно было восстановить форму, но после летнего перерыва он очень неплохо себя показал, хотя под конец сезона ему немного не везло. Но в последних гонках он был близок к тому уровню результатов, которого мы от него ожидаем и который он демонстрировал в 2014 году. Кроме того, зимой он очень интенсивно готовился, поэтому мы полагаем, что наши гонщики будут примерно равны по скорости.

Вопрос: Как изменится характер гонок в 2017 году?
Джеймс Ки: Вы заставляете меня заниматься гаданием, ведь этого никто пока не знает. Машины стали другими, теперь они больше похожи на технику Формулы 1, которую мы помним по прежним временам. Думаю, в этом сезоне от гонщиков тоже будет зависеть больше, чем раньше, им придётся выдерживать более интенсивные физические нагрузки, им потребуется и выносливость, и дисциплина.

Кроме того, на скорости машин меньше будет сказываться деградация резины: более крупные шины могут оказаться более устойчивыми к износу. Всё это, по-моему, позитивно скажется на зрелищности гонок. Гонщикам также будет чуть проще в плане экономии топлива, ведь в баках машин в этом году будет несколько больше бензина. Всё это должно привести к тому, что борьба на трассе должна стать интереснее.

Вопрос: Какие задачи стоят перед Toro Rosso в этом сезоне?
Джеймс Ки: В предыдущие годы мы хотели попасть в первую пятёрку команд, но нам этого, к сожалению, не удалось. Если честно, машина позволяла на это рассчитывать, но вмешивались различные обстоятельства, работавшие против нас, которые не всегда удавалось преодолеть. Но в 2017-м подобные обстоятельства не должны нам помешать, так что у нас уже не будет оправданий, и мы всё-таки хотим закончить сезон не ниже 5-го места в Кубке конструкторов.

Лично я могу строить подобные прогнозы, хотя и не знаю, чего в межсезонье добились наши соперники, не знаю, кто способен на высокие скорости, кто нет. Мало хорошо выступить в Мельбурне – надо стабильно провести весь сезон, и мы хотим повторить то, что в предыдущие годы удавалось таким командам, как Force India и Williams. Я знаю, Toro Rosso это по силам. Но у нас очень сильные соперники…

Текст: . Источник: пресс-служба Toro Rosso
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё