Кальтенборн: Я ожидаю более активных действий от FIA

Мониша Кальтенборн

В обстоятельном интервью французскому журналу AutoHebdo руководитель Sauber Мониша Кальтенборн рассказала о ситуации в команде накануне выездных гонок, а также о злободневных проблемах Формулы 1.

Вопрос: Гран При Италии традиционно завершает серию европейских гонок, а Формула 1 выходит на финишную прямую. Как вы к этому готовитесь?
Мониша Кальтенборн: Сейчас ситуация гораздо лучше по сравнению с прошлым годом, хотя на самом деле добиться этого оказалось не так сложно. Некоторые аспекты меня вполне устраивают, другие требуют доработки. Прошлый сезон оказался худшим в истории Sauber, поэтому я не сомневалась в наших способностях отыграться и рада, что эти прогнозы оправдались. В плане техники мы сделали правильный выбор, и в целом, машина стала гораздо более конкурентоспособной. Первоначальная цель достигнута, но в то же время мы понимали, что проиграем по темпам модернизации машины. Хотя мы представляем мало новинок, можно было бы чаще зарабатывать очки, если допускать меньше ошибок. В целом я довольна нашими достижениями, но у нас совершенно другие цели.

Вопрос: Процесс доработки машины затормозила нехватка финансирования?
Мониша Кальтенборн: Чем больше у вас средств на машину, тем больше вы ее дорабатываете. Это математика. Раньше, когда у нас был партнер, обеспечивавший нам необходимые ресурсы, мы показывали, что можем бороться за первые позиции. У нас больше нет доступа к этому бюджету, поэтому сейчас важнее, чем когда-либо концентрироваться на том, что мы делаем. В Спа нам предоставили новую версию мотора Ferrari, но и мы подготовили новинки в области шасси. Всё это надо доработать, но в целом ситуация нас устраивает, и цель команды – заметно увеличить количество заработанных очков.

Вопрос: Команда подтвердила контракты с Фелипе Насром и Маркусом Эриксоном на 2016 год. Гонщики превзошли ваши ожидания?
Мониша Кальтенборн: Мы довольно давно следим за Фелипе, и его сезон доказывает, что мы были правы. Я не сомневалась в его таланте, но должна признать, что меня приятно удивила его зрелость и умение контролировать ход гонки. Для дебютного сезона это удивительно.

Что касается Маркуса, то он доказывает, что совершенно не заслужил те саркастические комментарии, которые сопровождали его прошлогоднюю работу в Caterham. Его недооценили, и опять же, я рада, что Sauber дала ему возможность забыть о той несправедливости. Это умный парень, и он отлично отвечает на критику в свой адрес. Учитывая уровень нашей машины, в некоторых Гран При он оказывался лучшим гонщиком середины пелотона. Мне кажется, это многое говорит о его настоящих качествах.

Вопрос: Наряду с Force India, Sauber стремится быть услышанной крупными командами Формулы 1. Они по-прежнему глухи к вашим заявлениям?
Мониша Кальтенборн: Мы хотим, чтобы нас услышали не крупные команды, а владелец коммерческих прав, FIA и болельщики. Основная деятельность небольших команд – это гонки и ничего, кроме гонок. Мы не занимаемся бизнесом, как компания Red Bull, которая должна продавать энергетические напитки, или Mercedes, производящая автомобили. Мы должны сделать так, что наша озабоченность была не только услышана, но и понята. Но если в итоге нас поймут и крупные команды, будет только лучше.

Вопрос: На что готова пойти Sauber, чтобы одержать верх?
Мониша Кальтенборн: У нас общая цель с другими командами, которые разделяют наши опасения и требования – нужно найти решение. Мы открыты для диалога и рады обсудить проблему. За последние полтора года мы сделали несколько предложений, в которых учитывались общие интересы спорта, а не только наши собственные. Мы хотим добиться, чтобы к нам относились так же, как к остальным, ни лучше, ни хуже.

Вопрос: Было бы по-прежнему наивно ожидать от Стратегической группы чего-то полезного для решения проблем?
Мониша Кальтенборн: Я могу судить только со стороны, поскольку Sauber не входит в Стратегическую группу и, как и вы, могу констатировать, что она занимается только мелкими вопросами. Настоящие проблемы не затрагиваются. Нет, я не связываю с ней никаких надежд. Было бы наивно настраиваться на что-то другое.

Вопрос: Разве самой наивной в этой ситуации не является FIA, уверовавшая, что Формула 1 может сама собой управлять?
Мониша Кальтенборн: Я никогда не позволю себе так говорить о тех, кто создает для нас правила. Единственное, что я могу сказать – я надеялась на большее и продолжаю ждать большего от тех, кто создает для нас правила, поскольку нам нужна сильная федерация. Как и в случае с любыми федерациями, её дело – устанавливать правила и контролировать их исполнение.

Если говорить о футболе, то там за столом переговоров собираются не клубы, чтобы обсудить особенности организации спорта. Изменим ли мы систему штрафов? Изменим ли формат уик-энда? Всё это не в полномочиях команд. С ними можно консультироваться, они могут делиться мнением, но не более.

Я ожидаю активных действий от нашей федерации, миссия которой – защищать интересы автоспорта и автоклубов по всему миру. Автоспорт в федерации должен получать внимание в соответствии с его важностью, а она огромна. Поскольку Формула 1 – вершина автоспорта, я надеюсь, что будут предприняты более активные действия.

Вопрос: Формула 1 или автоспорт в целом не должен покинуть FIA как это произошло в случае с CSI (организация, которая в 1978 году стала называться FISA, занимавшаяся организацией и проведением гонок)?
Мониша Кальтенборн: Нет, я так не думаю. У Формулы 1 хорошая базовая структура внутри FIA, но ей нужно больше внимания, федерация должна действовать более решительно.

Вопрос: Когда вы видите, что гонщики получают штрафы, которые доходят до смешного, вы готовы согласиться с мнением большинства болельщиков о том, что пора вернуться к основам спорта?
Мониша Кальтенборн: Если под основами вы подразумеваете что-то похожее на Формулу 1 70-х годов, то я скажу «нет», поскольку Формула 1 должна идти в ногу со временем. Как и в обычной жизни, памяти человеческой свойственно приукрашивать прошлое.

Пора оценить нынешнюю ситуацию, чтобы привлечь молодое поколение болельщиков. Надо понимать, что они любят, а что – нет. Моему поколению нравятся шумные машины, широкие шины, определенный риск и так далее. Здесь много всего, что более молодому поколению неинтересно. Технологии, виртуальность – всё это молодёжь воспринимает гораздо лучше нас. Это мы должны войти в их мир, не допустив, чтобы Формула 1 утратила очарование и технологическую сложность. Сейчас каждую неделю появляется новая идея, которая вызывает пару десятков противоречивых мнений, и всё это ни к чему не ведет. Дело не в том, чтобы на новом уровне воспроизвести что-то старое.

Вопрос: За последние несколько лет сложилось новое поколение руководителей команд, и вы достойный его представитель. В ваши обязанности входит формирование будущего Формулы 1?
Мониша Кальтенборн: Руководитель команды – это не работа, это своего рода служение. У Sauber долгая история в автоспорте и в Формуле 1, и мой долг – продолжать начатое дело. Единственное, в этом плане я должна также делать что-то для бизнеса и для всего нашего спорта, в котором участвует команда. Следовательно, я считаю, что мой долг – внести вклад в Формулу 1 и помочь создать базу для её блестящего будущего.

Текст: . Источник: AutoHebdo
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё