Дневник Жака Вильнева : 1997 год : Европа (Херес)

После квалификации в субботу один из журналистов вручил мне несколько гвоздей, заметив, что они могут понадобиться во время гонки - для борьбы с Михаэлем. Это была хорошая шутка, но гвозди так и не понадобились. Пытаясь преградить мне дорогу в тот момент, когда я начал обгонять его, Михаэль вылетел с трассы и выбыл из гонки.

Интересно, о чем сейчас думает Дэймон Хилл, с которым Шумахер столкнулся три года назад? Наверное, эта картина стоит у него перед глазами. Тогда не повезло ему, а на сей раз удача отвернулась от Шумахера, его удар оказался недостаточно сильным. Собрав все силы, я старался думать только о победе и вера в успех очень помогла.

Из Японии я вместе с Эрвином Геллнером - нашим терапевтом - полетел в Монако. Старался не вспоминать неудачную гонку на Сузуке, чтобы не потерять боевого настроя. Лучший способ забыть неприятности - наметить следующую цель и выработать в себе уверенность в том, что достигнешь ее.

Решение отозвать протест по поводу моей дисквалификации в Японии было правильным. Это мне здорово помогло. Ненавижу, когда политика играет в спорте большую роль. Теперь стало ясно, что я на одно очко позади Шумахера. Пришлось смириться с этим и сделать ставку на решающую дуэль с Михаэлем на последнем этапе.

На пару дней пришлось отложить тренировки и слетать в Париж, чтобы принять участие в рекламных мероприятиях. Там я попал на концерт Стефана Эйхера, который мне по-настоящему понравился. И хотя в Монако я вернулся сильно простуженным, тренироваться начал еще до вылета в Испанию, где меня ждала целая толпа журналистов. Каждый хотел задать один и тот же вопрос: "Как вы себя чувствуете?" Ко всеобщему удивлению, они слышали в ответ, что все в порядке, я спокоен и жду последней дуэли в сезоне. Это было чистой правдой.

Я был счастлив опять сесть за руль FW19. После Японии мы не проводили тестов и мне не терпелось поскорее вернуться на трассу. Во время свободных заездов мне удалось показать неплохие результаты, что для пятницы было удивительно. Трасса оказалась очень грязной, и шинам приходилось нелегко. Нужно было найти такую стратегию, чтобы шины держались как можно дольше.

Я был доволен машиной, и в субботу мы не стали вносить изменения в настройку. На утренней тренировке Эдди Ирвайн несколько раз пытался влезть, куда его не просили, и заставить меня снизить скорость. Бывает. Не стану говорить, что именно я кричал ему перед всеми, кто оказался в тот момент в боксах Ferrari. Думаю, что это и так понятно... Специально мешать другим на трассе - просто непрофессионально, к таким поступкам я отношусь без уважения.

Знаю - некоторые подумали, что я не выдержал давления и не сдержался. Но нужно было дать Эдди понять, что я о нем думаю. Оглядываясь назад, я уверен, что поступил правильно, высказав все на публике, чтобы привлечь внимание к его неспортивному поведению.

Квалификация была очень напряженной и совершенно необычной. Уверяю вас - никто не заплатил ни гроша ни мне, ни Михаэлю, чтобы мы показали одинаковое время. И уж совсем невероятно было то, что и Хайнц-Харальд Френтцен вмешался в наш спор за поул-позишн. Она досталась мне, так как я первым показал это время.

К сожалению, когда погас красный свет и гонка началась, я не смог извлечь из этого пользу. Старт получился весьма посредственным, впереди меня оказались Михаэль и мой коллега Френтцен. Битва началась, и я был полон решимости драться до конца. Вместе с Хайнцем-Харальдом Френтценом мы сработали отлично. Настоящая гонка началась, когда я обогнал его. Все, что я видел перед собой, - это красная машина. Мне никак не удавалось достать Шумахера. Чтобы зацепиться за Михаэлем, пришлось дожидаться второго пит-стопа, который прошел очень удачно. Было бы интереснее, если бы мы могли бороться за победу в чемпионате до самого конца гонки, но вскоре Михаэлю пришлось идти в боксы пешком.

Два McLaren, ехавшие за мной, были достаточно быстры, чтобы держать Эдди Ирвайна в зеркале заднего вида. После удара Шумахера я не знал, насколько могу полагаться на свою машину, и не хотел рисковать. Это и дало пилотам McLaren отличный шанс выйти вперед, а мне оставалось набрать хотя бы очко, чтобы выиграть титул.

Трудно до конца понять, что же произошло. Я чемпион мира! Мне пришлось бороться весь сезон. Это стоило огромных усилий, но я получил этот титул. Что дальше? Прежде всего я отпраздную эту победу.

Но рано или поздно придется возвращаться на трассу. Ждите следующего сезона. Может быть, мне покрасить волосы в другой цвет? Как вы думаете?

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё