Жак Вильнев: Не говорите мне, что гонки стали интереснее

Жак Вильнёв

Чемпион 1997 года Жак Вильнёв известен резкими суждениями и прямолинейными высказываниями. В интервью французской Le Figaro канадец рассказал о прелестях Гран При Монако, осудил результаты работы Pirelli и критиковал переход на турбомоторы с 2014 года...

Вопрос: Гран При Монако остается самой главной гонкой сезона?
Жак Вильнёв: Гран При Монако – это воплощение Формулы 1, сама суть спорта. В 1960-е мы видели здесь джентельмен-драйверов, знаменитостей, сливки общества, и гонщики вели насыщенную жизнь, поскольку рисковали расстаться с ней в любой момент. В Формуле 1 не должно быть чувства меры.

Гран При Монако не мог бы появиться в нынешнем календаре чемпионата, поскольку эта трасса не соответствует современным требованиям к безопасности. Кроме того, будучи гонщиком, я ненавидел всё, что окружало эту гонку. Настоящий ад!

Вопрос: Вы сожалеете о том, что не знали Формулу 1 1960-х?
Жак Вильнёв: Вовсе нет. Я выступал в хорошие времена. В 1960-е я бы погиб на гонках, ведь я слишком много рисковал. Больше, чем отец. В 1990-е была возможность идти на серьезный риск и остаться в живых. Если вы слишком широко заходили в поворот, то попадали в гравийную ловушку или врезались в стену. Да, было больно. Всё имело свою цену. Сейчас гонщик максимально выкладывается. Не страшно, если он слишком широко выходит из поворота. Это всё равно, что ездить по парковке.

Вопрос: Если бы в этом сезоне у вас была возможность выбрать машину и напарника, кого бы вы предпочли?
Жак Вильнёв: Не задумываясь, я выбрал бы Алонсо! Он лучший. Фернандо ведет всю команду к успеху, а на трассе сражается как лев. Если говорить о машине, я бы выбрал Ferrari или Lotus.

Вопрос: Кого из современных французских гонщиков вы считаете самым талантливым?
Жак Вильнёв: Жюля Бьянки. Мне нравится его отношение к делу, его манера работать. Он еще молод, поэтому сложно понять, есть ли у него недостатки. Посмотрим.

Мне кажется, Роман Грожан очень быстр, но ему чего-то не хватает, чтобы стать настоящим чемпионом. Он слишком часто ошибается. Впрочем, он испытывает огромный прессинг.

Вопрос: Вы с начала сезона критикуете шины Pirelli...
Жак Вильнёв: Эта резина не подходит для Формулы 1. В гонке вы проезжаете круги на шесть или семь секунд медленнее, чем в квалификации! В Формуле 1 резина может изнашиваться, но только из-за того, что гонщики полностью раскрывают потенциал машины. Сейчас всё не так. Износ шин представляет серьезную угрозу безопасности.

Вопрос: Изменив шины, мы рискуем услышать, что Red Bull Racing диктует свои правила…
Жак Вильнёв: Болельщикам больше не о чем говорить! Мы слышим, что у нас слишком много обгонов, недостаточно того или чересчур этого… Мы постоянно к ним прислушиваемся, и чем это оборачивается? Разрушением Формулы 1! Я суров, разве нет? (смеётся) Несмотря на всё сказанное, Формула 1 остается квинтэссенцией автоспорта и даже гораздо больше!

Вопрос: Вы согласны с тезисом о том, что в этом году гонки стали интереснее?
Жак Вильнёв: Нет! Чемпионат хорош тем, что постоянно находится в центре внимания, но только не говорите мне, что мы получили интересные гонки! Их невозможно комментировать! Вам хотелось бы видеть футбольные матчи со счетом 50:40? Это никому не нужно. Нельзя сказать, что обгоны стали возможны благодаря KERS, DRS или резине. Сейчас всё сводится к следующему: «Давай, опереди меня, я стараюсь сэкономить ресурс резины!» Это ужасно. Я хочу видеть гонщиков, которые борются за позицию и не сдаются без боя, мне нужны пилоты, которые идут на риск, чтобы отыграть позицию. Нам необходимо искусство обгона!

Вопрос: В автоспорте постепенно наступает эра электромоторов. Нужен ли Формуле 1 столь резкий поворот в развитии спорта?
Жак Вильнёв: Я хочу, чтобы меня правильно поняли: в Формуле 1 нет ничего экологичного. Это заявление рассчитано на то, чтобы принести пользу, быть политически корректным. Кроме того, гибридные двигатели будут не более мощными, чем нынешние. У них выше крутящий момент, поэтому гонщикам придется адаптировать стиль пилотирования. Меня не особенно волнует эта тема.

Вопрос: Эта реформа повлечет увеличение расходов в сложных экономических условиях…
Жак Вильнёв: Это пустое! У команд огромные бюджеты. Говоря о Формуле 1, мы подразумеваем Ferrari, McLaren, Mercedes, а не маленькие команды. Когда мы ограничили доработку моторов, что произошло? Команды стали вкладывать деньги в симуляторы, в аэродинамическую трубу, в моторхоумы… В конце концов, мы не получили никакой экономии. У команд огромные бюджеты, и они будут их тратить, несмотря ни на что.

Вопрос: У вас репутация прямолинейного человека. Она приносит вам не только друзей в Формуле 1…
Жак Вильнёв: Мне кажется, я поднимаю глубокие проблемы и аргументирую свою точку зрения. Титул чемпиона дает мне такое право, разве нет? Я совершенно не хочу, чтобы меня считали тем, кто постоянно всех критикует. Кое-кому в паддоке могут не понравиться мои слова о той или иной проблеме. Говорить, что всё хорошо, конечно, приятно, но этому сложно поверить.

Текст: . Источник: Le Figaro
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё