Нико Хюлкенберг: Большинство гонщиков мечтают о Ferrari

Нико Хюлкенберг

Нико Хюлкенберг считался одним из претендентов на место в Ferrari, но в итальянской команде предпочли подписать контракт с Кими Райкконеном. В интервью официальному сайту чемпионата немецкий гонщик рассказал о несостоявшемся переходе и вариантах продолжения карьеры...

Вопрос: Нико, два месяца назад казалось, что у вас есть реальный шанс перейти в Ferrari, но команда подписала контракт с Кими Райкконеном. Вы разочарованы?

Нико Хюлкенберг: Конечно. Большинство гонщиков в паддоке мечтают выступать за Ferrari. Сейчас всё это в прошлом, нет причин переживать. Нужно сосредоточиться на работе, добиться хороших результатов в предстоящих гонках, а затем найти оптимальный вариант на будущее.

Вопрос: Но вы же должны что-то чувствовать, когда исполнение мечты было так близко…

Нико Хюлкенберг: Я испытал разочарование, но такова Формула 1. В этом бизнесе все меняется очень быстро, поэтому разочарования нужно поскорее забыть.

Вопрос: Какое влияние последние события окажут на ваши дальнейшие планы?
Нико Хюлкенберг: Я знаю, что не буду выступать за Ferrari. Что касается всего остального, я изучу возможные варианты и найду лучшее решение для моего будущего.

Вопрос: Насколько серьезными были переговоры с Ferrari? Какова была вероятность того, что вы перейдете в команду?
Нико Хюлкенберг: Ну, шансы были достаточно реалистичные, но сейчас уже нет смысла говорить о том, насколько серьезно все было, нет смысла обсуждать все эти «если бы». Возможно, кто-то пытался меня подстегнуть. В любом случае, все кончено.

Вопрос: Ваше сильное выступление в Монце оказалось запоздалым? Возможно, у вас было бы больше шансов, если бы вы показали высокий результат в Спа?

Нико Хюлкенберг: Я не знаю, у меня нет уверенности. В Монце я выступил хорошо, там у меня появилась такая возможность. Подобный результат был невозможен в Спа или в Будапеште. Поверьте, я бы использовал любой шанс, но его не было.

Вопрос: Иногда течение карьеры может измениться в мгновение ока…

Нико Хюлкенберг: В жизни важно все делать вовремя, особенно в Формуле 1.

Вопрос: Почему в прошлой гонке вы внезапно смогли бороться в группе лидеров?

Нико Хюлкенберг: В целом, команда хорошо поработала. У машины был хороший баланс, она оказалась быстра. Монца – уникальная трасса с низким уровнем прижимной силы. Она отличается от Сингапура и всех тех трасс, на которых мы выступали раньше. По некоторым причинам машина просто "включилась" и оказалась быстра в Монце.

В пятницу ничто об этом не говорило, и в квалификации было мало предпосылок. Конечно, тот факт, что мы прошли в финал, стал большим сюрпризом. Перед началом третьей части квалификации мы обсуждали шансы и пришли к тому, что шестое место станет шикарным результатом. Затем мы решили проехать всего один круг. Решение оказалось верным, круг получился потрясающим, а трасса покрылась отработанной резиной, и сцепление улучшилось. В результате мы сделали это! (смеётся)

Вопрос: Что результат в Монце значит для вас? Вы поняли, что не растеряли свою форму…
Нико Хюлкенберг: При всей скромности, я никогда её не терял. Подобная ситуация была в Китае, когда я лидировал несколько кругов…

Вопрос: Но финишировали только десятым, заработав одно очко…
Нико Хюлкенберг: Я воспользовался предоставленным шансом и добился максимума от машины, но результат оказался не таким, как в Монце. Было немного трудно это принять.

Вопрос: Проблемы с аэродинамикой в задней части машины стали основной причиной невысоких результатов команды в этом сезоне. Результат в Монце означает, что Sauber начала отыгрываться, или связан с особенностями трассы?

Нико Хюлкенберг: Ближайшие гонки ответят на этот вопрос. Не стоит ждать, что мы внезапно сможем финишировать недалеко от подиума. Я смотрю на вещи реалистично. В Сингапуре трасса требует высокого уровня прижимной силы, с медленными поворотами - в таких условиях у нас всегда были проблемы, поэтому интересно, каким будет результат в этот уик-энд. Однако я уверен, в оставшихся гонках мы сможем периодически зарабатывать очки.

Вопрос: Как вы можете охарактеризовать свой сезон в Sauber? После первых семи месяцев вы выглядели разочарованным…

Нико Хюлкенберг: Год складывается совсем не так, как планировал я и команда. Когда вы переходите в новую команду, у вас всегда большие ожидания, вы хотите добиться успеха и показывать высокие результаты, поэтому я разочарован ходом сезона. Мы далеки от тех результатов, которые хотим показывать – после 12 гонок у нас всего 17 очков.

Вопрос: После подписания контракта Райкконена с Ferrari, в Lotus образовалась вакансия. На неё многие претендуют, что может дать вам преимущество?
Нико Хюлкенберг: Посмотрите запись гонки в Монце! Да, в данный момент многие ищут варианты на следующий сезон. Команды очень тщательно проанализируют возможности каждого, и после этого примут решение.

Вопрос: Другим вариантом может стать возвращение в Force India. Скорее всего, Виджей Малья вновь последним назовет свой состав, но подобная неопределенность стала одной из причин вашего ухода из команды. Как вы бы сейчас справились с этой ситуацией?
Нико Хюлкенберг: Виджей – босс, и он сам принимает решение о составе. Скоро все станет ясно.

Вопрос: За исключением лидеров, многие команды предпочитают гонщиков, имеющих спонсорскую поддержку. Это осложняет вашу ситуацию?

Нико Хюлкенберг: Я не думаю об этом. Моя ситуация не изменилась – у меня есть персональный спонсор, но у меня не так много денег, которые могу принести в команду. Таким образом, я просто должен хорошо пилотировать, чтобы убедить команду выбрать меня.

Вопрос: За семь гонок до конца чемпионата вы занимаете 14-е место в личном зачете. Какой результат по итогам сезона вас устроит?
Нико Хюлкенберг: В заключительных семи гонках можно заработать много очков, но я не уверен, что мы сможем повторить результат Монцы. Задача на оставшиеся этапы – стараться зарабатывать очки там, где это возможно.

Вопрос: Какой результат возможен в этот уик-энд?

Нико Хюлкенберг: Как я уже говорил, медленные повороты – наше слабое место, так что посмотрим, насколько быстрой окажется машина. Новые шины Pirelli, представленные в Будапеште, немного помогли нашей команде. Посмотрим, как сильно они помогут нам в Сингапуре.

Вопрос: Чтобы добиться успеха в Сингапуре, нужно быть «совой»? Говорят, вы любите рано вставать…
Нико Хюлкенберг: Ха, нет. В Сингапуре это не имеет никакого значения.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё