Пока Renault Sport F1 не может претендовать на борьбу в лидирующей группе, но Нико Хюлкенберг верит в перспективы заводской команды и не хочет форсировать события...
Вопрос: Нико, вы получаете зарплату в Renault, но есть ли ощущение, что вы продвинулись по карьерной лестнице?
Нико Хюлкенберг: Да, всё в порядке.
Вопрос: Но у Force India сейчас более конкурентоспособная машина...
Нико Хюлкенберг: Я считаю, что поступил верно. Мне с самого начала было ясно, что в этом году Renault не сможет опередить Force India – пока они выступают на разных уровнях. Речь идет о будущем, о перспективе, о прогрессе в 2018, 2019, 2020 годах. У Renault есть потенциал построить конкурентоспособную машину и бороться за победы. Именно поэтому я перешёл в эту команду. Мне было с самого начала понятно, что в этом году я сделаю шаг назад, чтобы получить возможность сделать три шага вперед в будущем.
Вопрос: С этим связано приподнятое настроение в Renault?
Нико Хюлкенберг: Приезжая в Энстоун или в Вири, я вижу, что там настроены на успешное будущее. Инфраструктура модернизируется, база расширяется, строятся новые здания. Я каждый раз вижу новых инженеров, сильных специалистов по аэродинамике.
Вопрос: Сколько еще ждать первой победы?
Нико Хюлкенберг: Я не могу ответить на этот вопрос. Команда хотела бы бороться за победы в 2019 году – по крайней мере, такое было сделано заявление. Но гарантий не существует. Есть только напряженная работа, правильные решения, необходимые специалисты и бюджет. Я верю, что у нас есть всё, чтобы стать топ-командой. Теперь всё зависит от людей – от всех, кто участвует в этом проекте.
Вопрос: Ваша карьера будет неполной без побед в гонках?
Нико Хюлкенберг: Конечно, остаться без победы было бы неприятно и нежелательно. Но в истории Формулы 1 такое случалось со многими. Я об этом не думаю. Нужно полностью реализовать потенциал того, что у нас есть. Посмотрим, будем ли мы конкурентоспособны в будущем.
Вопрос: Вы принадлежите к тому же поколению гонщиков, что и Себастьян Феттель. Вы примерно одного возраста. Он четырехкратный чемпион мира, а вы ни разу не поднимались на подиум. Ему повезло больше?
Нико Хюлкенберг: Конечно, у него более успешная карьера. Его преимущество в том, что он раньше меня дебютировал в формулах. В Формуле 1 он начал выступать в 2007-м, а я – в 2010-м. За эти несколько лет он многому научился, а затем перешёл в Red Bull Racing, оказался в нужное время в нужном месте. Себастьян отлично выполнил свою работу, и теперь он четырехкратный чемпион мира.
Вопрос: Принято считать, что Нико Хюлкенберг лучше, чем его машина, неважно, в какой команде он выступает. Вы согласны?
Нико Хюлкенберг: Да.
Вопрос: В 2015 вы выступили в «24 часах Ле-Мана» и сразу одержали победу. Но сложно представить себе, чтобы гонщик WEC выиграл бы дебютный Гран При. Что лучше получается у гонщика Формулы 1?
Нико Хюлкенберг: Я много готовился к этому, работал на тестах. В Ле-Мане я не в первый раз сел за руль прототипа LMP1. В Формуле 1 выступают лучшие гонщики!
Мы можем бороться со всеми гонщиками в мире, выступать в любой категории. Посмотрите на Алонсо в Индианаполисе – там очень высокий уровень конкуренции, очень сложные и быстрые машины. Из-за высокой скорости нужна хорошая реакция. Всё должно быть на высшем уровне. Мы будем отлично выглядеть и в других категориях.
Вопрос: В 2015-м я был свидетелем вашей победы в Ле-Мане. Во время пресс-конференции было видно, что Марк Уэббер недоволен тем, что молодой немецкий гонщик снова украл у него победу. То же самое было в Red Bull Racing с Феттелем. В Баку Лэнс Стролл поднялся на подиум в восьмой гонке сезона, а Нико Хюлкенберг проводит седьмой сезон, но до сих пор не одержал победу. Вас это огорчает?
Нико Хюлкенберг: Честно говоря, нет. Но я хотел бы добавить, что если бы не ошибка, я мог бы подняться на подиум в Баку. Я с уважением отношусь к прогрессу Лэнса. Перед Канадой он не мог добиться успеха, но после гонки в Монреале почувствовал нужную уверенность и на сложной трассе в Баку отлично выступил. Мои искренние поздравления! Никакой обиды.
Вопрос: Ходит много слухов о возвращении Роберта Кубицы. Вы согласились бы ему уступить место в кокпите в пятницу?
Нико Хюлкенберг: Нет. Здесь мы ничего не делаем по доброй воле! Я знаю Роберта ещё по картингу, но у нас не было дружеских отношений.
Вопрос: Что вы считаете своими сильными сторонами?
Нико Хюлкенберг: Скорость, амбициозность и умение работать в команде.
Вопрос: Какую роль сыграли ваши родители в вашем становлении?
Нико Хюлкенберг: Очень важную. Конечно, когда вы только начинаете гоняться в 7-8 лет, они не так много помогали, но когда я понял, что хочу более плотно заниматься автоспортом, они сделали всё, чтобы мне помочь.