Кристиан Хорнер: У Даниэля есть всё, чтобы стать звездой

Кристиан Хорнер

Несколько дней назад Red Bull Racing подтвердила контракт с Даниэлем Риккардо. Накануне Гран При Италии руководитель команды Кристиан Хорнер объяснил этот выбор и комментировал перспективы команды в следующем сезоне...

Вопрос: В Спа вы говорили, что контракт со вторым гонщиком ещё не подписан. В тот момент был ли реальный шанс у других претендентов?
Кристиан Хорнер: Как я говорил, в Спа ещё ничего не было подписано – у нас оставались варианты по ходу бельгийского уик-энда. После Гран При Бельгии мы не спеша обсудили разные сценарии с Эдрианом Ньюи, Дитрихом Матешицем и Хельмутом Марко. Мы пришли к выводу, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе Даниэль был лучшим кандидатом. Это решение было принято на основе того, что мы увидели на тестах в Сильверстоуне, его работы в Toro Rosso и на симуляторе. Кроме того, в последние несколько лет мы следили за его профессиональным ростом. Было решено дать ему шанс и предложить ему заменить Марка. Это было сделано после Спа.

Вопрос: Оставались ли реальные кандидаты на это место в понедельник после гонки в Спа?
Кристиан Хорнер: Если бы в тот момент оставались какие-либо кандидаты, мы бы не подписали контракт. Когда освобождается место в столь сильной команде, как Red Bull Racing, на него претендует много гонщиков из лидирующих и более слабых команд. Именно поэтому мы не стали спешить – надо было оценить все варианты и убедиться в том, что принятое решение будет верным.

Думаю, нам это удалось: Даниэль действительно заслужил свой шанс. Он очень быстрый гонщик, совсем молодой парень, а за широкой улыбкой скрываются упорство и целеустремленность. Я не вижу причин, которые помешают ему отлично справиться со своей работой в следующем сезоне.

Вопрос: Red Bull Racing борется за Кубок конструкторов, а лучшим результатом Даниэля пока остаётся седьмое место. Вероятно, этого недостаточно, чтобы бороться в лидирующей группе. Вы просчитали возможные риски?
Кристиан Хорнер: Если говорить о борьбе за Кубок конструкторов, риск присутствует всегда, независимо от того, какие гонщики выступают в вашей команде. Даниэль добился не слишком высоких результатов из-за недостаточно конкурентоспособной машины, но он не участвует в инцидентах, спокойно действует на трассе и неплохо обгоняет соперников…

Если вспомнить прошлогодний Гран При Японии, он отлично боролся, например, с Михаэлем Шумахером. Риккардо продемонстрировал, что может сражаться колесо в колесо с одним из лучших гонщиков в мире. Посмотрите на его гонку в Спа, когда ему удалось отыграть много позиций после старта с последних рядов и заработать очки. Это свидетельствует о гоночном мастерстве.

В следующем году нас ждут серьезные перемены в регламенте, и мы не знаем, как они отразятся на конкурентоспособности Red Bull Racing. После заявления Марка об уходе мы смогли оценить ситуацию на рынке пилотов и понять, кого надо пригласить на замену. У Даниэля есть всё необходимое, чтобы выполнить то, что от него требуется.

Вопрос: В следующем году Формулу 1 ждут кардинальные перемены. Вы не рискуете, пригласив не слишком опытного гонщика?
Кристиан Хорнер: С переходом на новый регламент всегда связаны определённые сложности. Ходили даже слухи, что Даниэль не поместится в нашу новую машину, но это полная ерунда.

В следующем году всех ждут сложности, но все в равной ситуации, каждый из гонщиков будет вынужден начать с нуля. Даниэль – разумный парень. До Формулы 1 он выиграл немало гонок, доказал, что способен бороться за титулы. Мы пошли на риск, но это просчитанный риск. У Риккардо есть все качества, чтобы в будущем стать звездой.

Вопрос: На какой срок подписан контракт? Ходили слухи, что на три года, а затем говорили, что это многолетний контракт.
Кристиан Хорнер: Я не могу раскрывать эту информацию. Контракт рассчитан больше, чем на один год, но меньше, чем на десять.

Вопрос: Вероятно, вам пришлось учесть множество факторов, в том числе и финансовый...
Кристиан Хорнер: Деньги не были решающим фактором. Конечно, переход на новые моторы дорого обойдется Формуле 1, но это не сыграло решающую роль в принятии решения.

Вопрос: Что вы скажете о характере Риккардо? За пределами трассы он очень доброжелательный и открытый...
Кристиан Хорнер: Можно иметь лучший характер в мире, но не быть быстрым гонщиком, так что это ничего не меняет. У Даниэля отличный характер, его редко можно увидеть без улыбки. У него врожденная скорость, он отлично чувствует машину и произвел на нас отличное впечатление еще на первых молодежных тестах в Абу-Даби, до дебюта в Формуле 1.

У Даниэля есть всё необходимое, чтобы добиться успеха. Ему предстоит сложная задача: он должен бороться с Себастьяном Феттелем, и судить о нем будут по его результатам относительно напарника. Это невероятно сложная ситуация, но я уверен, что Даниэль многому научится, работая в одной команде с Себастьяном. Риккардо уже знает подход Феттеля к делу, ведь он был резервным пилотом Red Bull. Думаю, они будут очень сильной парой.

Вопрос: Можно ли сказать, что Даниэль повторяет путь Феттеля, или с 2008 года ситуация изменилась?
Кристиан Хорнер: Их сложно сравнивать. Очевидно, тогда машина Toro Rosso была очень похожа на шасси Red Bull Racing. Талант Себастьяна был очевиден, мы подписали с ним контракт в Хоккенхайме, затем он выиграл гонку в Монце. Прогноз на это воскресенье не исключает дождя, так что кто знает, как всё пройдет. Но сейчас у Даниэля совсем другая машина. О гонщике надо судить по технике, которая есть в его распоряжении.

Нам повезло. В Toro Rosso два очень сильных гонщика: Даниэль и Жан-Эрик Вернь. В Red Bull уже несколько лет вкладывают в развитие молодежи, благодаря этому Даниэль получил эту возможность. Мы всегда говорили, что нам нужны два лучших гонщика, но у нас никогда не было условия, чтобы один из них был участником нашей молодежной программы. Любой гонщик должен был заслужить контракт с Red Bull Racing.

Вопрос: У Верня меньше опыта в Формуле 1, чем у Риккардо, но за два сезона он заработал больше очков, ему принадлежит лучший результат в команде, он отлично провел дождевой Гран При Монако. Объясните болельщикам французского гонщика, почему вы выбрали не его?
Кристиан Хорнер: Мы решили, что на этот момент Риккардо был лучшим вариантом. Жан-Эрик – очень талантливый гонщик. Он отлично прогрессирует, но оказавшись вынужденными выбирать, мы посмотрели на имеющуюся информацию и остановились на Даниэле. Очевидно, это не самое простое решение. Уверен, Жан-Эрик продолжит прогрессировать.

Вопрос: Что сыграло решающую роль?
Кристиан Хорнер: В конце концов, вы смотрите на несколько факторов, в частности скорость и обратная связь с командой. Нам казалось, что Даниэль заслужил этот шанс.

Вопрос: Насколько верно это решение в долгосрочной перспективе?
Кристиан Хорнер: Если бы вы выбирали гонщика для одной гонки в Мельбурне, то, возможно, приняли бы другое решение, но мы выбираем гонщика для сезона в целом и даже на несколько лет.

Даниэль в самом начале карьеры, он будет прогрессировать и станет сильнее. Время покажет, насколько он может быть успешен. Наша задача - дать ему шанс и машину, позволяющую продемонстрировать свой потенциал. У них с Себастьяном будут равные возможности.

Мы хотели получить двух самых лучших гонщиков. Мы рады, что у Себастьяна многолетний контракт. Мне кажется, мы правильно поступили, дав возможность молодому пилоту.

Вопрос: Сколько времени вы дадите Даниэлю на адаптацию? Целый ряд топ-команд считает, что пилоты должны добиваться высоких результатов с первой же гонки...
Кристиан Хорнер: Конечно, Риккардо придется адаптироваться, но у него есть преимущество – он хорошо знает команду, поскольку вырос в семье Red Bull. Он был нашим тест-пилотом, знаком с огромным количеством инженеров и их методикой работы, знает, чего ждут от основного гонщика Red Bull Racing. Мне кажется, это здорово, поскольку сокращает период адаптации. Даниэль хорошо знает нас, а мы – его.

Вопрос: Я хотел бы отступить от темы: следующая гонка пройдет в Сингапуре. Какое место этот Гран При занимает для вас в календаре чемпионата?
Кристиан Хорнер: Эта гонка всегда получается зрелищной, при этом она очень сложна – машины и пилоты испытывают огромные нагрузки. Гонка длится два часа. Это отличный Гран При, занявший свою нишу в календаре чемпионата. Он всегда получается одним из ярких моментов сезона. Мы всегда с удовольствием туда возвращаемся.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё