Хорнер: Наивно думать, что Льюис мог действовать иначе

Кристиан Хорнер

После финиша Гран При Абу-Даби Кристиан Хорнер прокомментировал тактику Red Bull Racing, а также сказал, что ожидал от Льюиса Хэмилтона именно такого подхода к решающей схватке за титул, поэтому критиковать его несправедливо.

Вопрос: Почему вы не позволили Даниэлю Риккардо проехать гонку с единственным пит-стопом, как это сделал Макс Ферстаппен?
Кристиан Хорнер: В тот момент мы не были уверены, что резина SuperSoft окажется настолько устойчивой к износу, тем более, на первом круге Даниэль немного подпортил шины на торможении перед 1-м поворотом, и на них образовались небольшие проплешины. Кроме того, мы обратили внимание на скорость Себастьяна Феттеля на круге выезда из боксов, и нам не хотелось уступать ему позицию.

Мы не были полностью уверены, что Даниэлю удастся оторваться от этой группы гонщиков, и в тот момент вообще не думали о возможности проехать дистанцию с единственным пит-стопом. Вот поэтому мы позвали Риккардо на пит-стоп, это было сочетание факторов: проплешины на шинах, очень быстрый круг, который проехал Феттель, вернувшись на трассу, и плюс мы не хотели потерять позицию.

Потом Росберг получил инструкцию команды не пытаться атаковать Макса, что тоже сыграло свою роль, и тактика одного пит-стопа становилась всё более возможной. Кроме того, создавалось впечатление, что Льюис сбрасывал скорость, специально его подпуская, и я хочу сказать, что Макс отлично поработал, проехав на шинах SuperSoft 21 круг. После этого стало понятно, что надо ограничиться единственным пит-стопом.

Почти сразу после этого мы второй раз пригласили в боксы Риккардо, чтобы за счёт более раннего пит-стопа опередить Кими. Думаю, мы показали Ferrari, насколько хороши шины SuperSoft, ведь у них оставался один комплект такой резины, и под конец гонки Себастьян им воспользовался.

Вопрос: Льюис сегодня делал всё, что только мог, стараясь помочь вам подняться на подиум – вас это удивило? Или вы этого ожидали?
Кристиан Хорнер: Я не ожидал, что он будет действовать по-другому. Но всё, что он делал, было в пределах правил, ведь ему мало было победы в гонке. Ему нужно, чтобы между ним и Росбергом были другие машины, а если бы он уехал далеко вперёд, то не смог бы создать такую возможность.

В общем, он выиграл гонку, хотя при этом ехал настолько медленно, насколько мог. Мне не показалось, что он действовал как-то некорректно. Два гонщика вели спор за титул, и было совершенно очевидно, что Льюис воспользуется именно такой тактикой.

Вопрос: А почему, разрабатывая тактику, вы не поступили так, как сделали в Ferrari, под конец гонки поставив на машину Феттеля шины, позволявшие ехать с более высокой скоростью?
Кристиан Хорнер: Потому что шин SuperSoft у нас уже не осталось.

Вопрос: Машину Макса Ферстаппена развернуло сразу после старта, он оказался последним, но как ему удалось после семи кругов уже ехать 10-м, а потом в какой-то момент подняться даже до второй позиции? В целом, он провёл сегодня невероятную гонку…
Кристиан Хорнер: Отыгрываясь в начале гонки, Макс почти не терял времени, обгоняя более медленных соперников, и при этом смог сохранить шины в нормальном состоянии, что позволило в итоге ограничиться единственным пит-стопом.

Вопрос: Но если бы между машинами Нико Росберга и Макса произошёл контакт, и это решило бы судьбу титула, то могла бы сложиться крайне неоднозначная ситуация…
Кристиан Хорнер: Нико провёл очень смелый манёвр, когда обгонял Макса, было видно, что он настроен весьма решительно. Как известно, опередить машину Макса – не самая простая задача. По-моему, именно этот манёвр оказался самым важным в сегодняшней гонке Нико.

Вопрос: В конце гонки вы просто не хотели вмешиваться в борьбу, которую вели лидеры?
Кристиан Хорнер: Ещё как хотели и отчаянно пытались в неё вмешаться! Не сомневаюсь, если бы Максу удалось подобраться к ним вплотную и оказаться в зоне действия DRS, он бы однозначно предпринял попытку атаки. Но 2-й сектор трассы был нашим слабым местом весь уик-энд, что неудивительно. Тем не менее, Макс отлично работал, с каждой гонкой он набирается опыта, и сегодня он продемонстрировал настоящую профессиональную зрелость. По мере накопления опыта в будущем он станет ещё более сильным гонщиком.

Вопрос: Пьер Гасли сегодня стал чемпионом серии GP2 – есть ли у него будущее в Формуле 1?
Кристиан Хорнер: В этом году он выступает прекрасно, радует, что он выиграл титул в GP2, кроме того, Пьер проделал для нас важную работу как тест-пилот. В настоящий момент в Формуле 1 нет вакансий, но он самый опытный гонщик нашей молодёжной программы, мы его очень высоко ценим и, разумеется, оставляем его в Red Bull. Как бы ни складывалась его дальнейшая карьера, достаточно велики шансы, что она будет связана с Формулой 1.

Вопрос: Вы уже упоминали сегодня тактику Льюиса, и мы знаем, что его руководителям она не очень понравилась. А как бы вы поступили в такой ситуации на их месте?
Кристиан Хорнер: Мы знаем, что Тото Вольфф стремится контролировать всё, что происходит в паддоке, включая гонщиков других команд. Но это была схватка за титул, в которой участвовали только два человека. Поэтому гонка Льюиса была построена исключительно на тактике, но он не делал ничего некорректного, не нарушал правила, и критиковать его за это несправедливо, ведь это был его единственный шанс.

Можно было предвидеть, что борьба между гонщиками Mercedes будет носить именно такой характер. Поздравления Нико, он провёл отличный сезон и стал достойным чемпионом мира. Но было бы наивно думать, что Льюис мог действовать как-то по другому в ситуации, когда всё поставлено на карту.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё