Хорнер: В США Формуле 1 стоит брать пример с футбола

Кристиан Хорнер

Кристиан Хорнер руководит Red Bull Racing с 2005 года и с тех пор видел немало перемен в Формуле 1. В связи с недавним вхождением корпорации Liberty Media в состав акционеров чемпионата он рассуждает о том, какие изменения ждут Формулу 1 в будущем.

Вопрос: Учитывая, что компании Red Bull принадлежат две команды Формулы 1, новая структура собственников имеет для вас принципиальное значение. В Сингапуре вы встречались с новым председателем совета директоров Formula One Group Чейзом Кэри. Какое он произвел на вас впечатление?
Кристиан Хорнер: Первые разговоры оказались весьма позитивными. Похоже, Чейз намерен сосредоточить внимание на тех областях, где исторически Формула 1 была не так сильна. Мощь такой корпорации, как Liberty Media может открыть новые возможности в области цифровых и социальных медиа, а также на американском рынке, что, на мой взгляд, только укрепит Формулу 1. Как участник бизнеса я, безусловно, предпочитаю такую группу, как Liberty Media, нежели венчурного инвестора.

Вопрос: Значит, в Red Bull приветствуют, что совладельцем чемпионата стала медиа-корпорация с далеко идущими интересами, включая спортивные, а не инвестиционная компания?
Кристиан Хорнер: Мы, конечно, надеемся, что возможности, которыми обладает Liberty Media через доступ к различным платформам, должны каким-то образом открыть двери для Формулы 1, особенно на американском рынке. Берни Экклстоун проделал невероятную работу, чтобы привести Ф1 на те рынки, где она сейчас представлена, и ему удалось выжать всё до последнего пенни из всех стран, где проводятся гонки. (смеется) Таким образом, есть надежда, что новая ситуация позволит развить результаты той работы, что он уже проделал, откроет доступ на американский рынок, а медиаплатформы начнут генерировать доход.

Вопрос: Американский рынок имеет приоритетное значение для Red Bull?
Кристиан Хорнер: Red Bull продает своей продукции в Америке больше, чем в любой другой стране мира. Разумеется, этот рынок нам крайне интересен. Повторяю: впечатление от первых переговоров осталось положительным, и прогноз на период после 2020 года с новым собственником вполне позитивный.

Вопрос: В 2017-м произойдут существенные перемены в регламенте, и в такой ситуации важнее всего не раскачивать лодку. Как теперь будет развиваться ситуация?
Кристиан Хорнер: Прежде всего здорово, что Берни остается и продолжит работать, по крайней мере, в следующие три года. Думаю, новые совладельцы будут плотно сотрудничать с Берни, чтобы понять особенности бизнеса и одновременно устранить недостатки, присущие Формуле 1. Вряд ли у кого-то есть иллюзии на счет того, что можно прийти и сразу все изменить. Это умные люди, и они инвестируют в долгосрочный проект. Хорошая новость в том, что они не будут пытаться быстро вернуть инвестиции.

Вопрос: Пресса цитировала Чейза Кэри, который говорил, что в будущем в Формуле 1 не будет диктатуры. Но разве не диктатура держит в страхе команды Формулы 1, которым обычно трудно прийти к согласию?
Кристиан Хорнер: Между прочим, в данный момент у нас нет диктатуры. У нас демократия, и, как правило, мы сами себе создаем трудности. Если говорить о сильном руководстве… В конце концов, владельцы бизнеса продают продукт, и держатель коммерческих прав должен диктовать, какой продукт он хочет продавать. Иногда FIA и команды об этом забывают. Будет абсолютно правильно сосредоточиться на стратегии до 2020 года и на более отдалённое будущее, поскольку это несколько снимает накал эмоций, связанных с сегодняшней формой чемпионата и его текущими проблемами. Таким образом, в идеале нужно сосредоточиться на 2020-м – это было бы правильнее всего.

Вопрос: Таким образом, вы предлагаете прямо сейчас оставить все как есть, и начать работу над тем, что будет в 2020-м и в последующие годы?
Кристиан Хорнер: Да. В 2017-м вступят в силу значительные изменения в регламент, и я уверен, они пойдут на пользу шоу. Большие шины, более широкие машины, которые станут сложнее в управлении и на пять секунд на круге быстрее – все это добавит зрелищности. Мы, разумеется, не должны забывать о том, что затраты в данный момент слишком высоки – необходимо найти решение, как сделать Формулу 1 жизнеспособнее для небольших команд. Таким образом, существует много вопросов, которые мы должны рассмотреть. Кроме того, существует много контрактов, которые действуют до 2020 года, и ни у кого нет обязательств после этого срока. Таким образом, о будущем лучше начинать думать раньше, чем позже.

Вопрос: Команды должны участвовать в этом процессе?
Кристиан Хорнер: Они не должны играть ведущие роли в этом процессе. Команды должны выступать в качестве консультантов, но невозможно так сделать, чтобы какая-либо команда была полностью беспристрастной.

Вопрос: Ранее Red Bull участвовала в NASCAR в США. Вы можете использовать тот опыт?
Кристиан Хорнер: Конечно, это совсем другие гонки, поэтому сложно сказать, чему Формула 1 может научиться у NASCAR и наоборот. Это был интересный опыт, из которого в Red Bull вынесли несколько полезных уроков. Однако когда речь идет о том, как Формуле 1 проникнуть на американский рынок, лучше брать пример с футбола – еще одного европейского вида спорта, который сумел привлечь к себе интерес. Футбол в США стремительно набирает популярность, благодаря тому, что болельщики лучше понимают спорт.

Формула 1 – вершина автоспорта, поэтому должна расширять своё присутствие в США. У меня вызывает опасение только то, что в чемпионате нет американского героя – достаточно конкурентоспособного гонщика, способного на победы. Без этого трудно мобилизовать поддержку.

Вопрос: Может ли такой американский герой появится в чемпионате благодаря молодежной программе Red Bull?
Кристиан Хорнер: У нас нет никого на примете. Наша система предназначена исключительно для поиска талантов, и в данный момент мы не смогли найти молодых гонщиков из США, которые бы нам подходили. Конечно, мы надеемся, что такие гонщики появятся, но в данный момент мы не видим никого на экране нашего радара.

Вопрос: После непростого начала сезона и неожиданных изменений состава Red Bull Racing стала главным соперником Mercedes в чемпионате. Чьё влияние в большей степени этому способствовало? Гонщиков? Двигателя? Усилившееся влияние Эдриана Ньюи?
Кристиан Хорнер: Это сочетание многих факторов. Мы начали сезон, не рассчитывая, что окажемся в первой пятерке зачёта Кубка конструкторов. Могу сказать, что один из факторов состоит в том, что в работе с двигателем удалось сделать большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Вероятно, это самый важный фактор. Если говорить о шасси, то наша техническая команда сработала потрясающе. Гонщики тоже сыграли свою роль. Они добились максимума, учитывая, какая техника была в их распоряжении. Думаю, стратегически мы сильны и используем все имеющиеся возможности. Машина была надежной, что также стало ключевым фактором.

Вопрос: Вы сможете удержать второе место в чемпионате?
Кристиан Хорнер: В оставшихся гонках борьба будет жесткой. В среднем у Ferrari более быстрая машина, но нам удаётся более эффективно использовать то, что есть в нашем распоряжении. Нам будет сложно сохранить позиции, которые мы сейчас занимаем, за это придётся сражаться, и тут я не питаю никаких иллюзий.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё