Кристиан Хорнер: Отставание от Mercedes слишком велико

Кристиан Хорнер

В интервью официальному сайту чемпионата руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер говорил о выступлениях в этом сезоне, борьбе с Mercedes, переводе Даниила Квята в Toro Rosso и о том, когда еще в 2016-м команда сможет бороться за победы...

Вопрос: Кристиан, в Испании пилот вашей команды стал самым молодым победителем Гран При в истории Формулы 1. Затем, через две недели, вы почти выиграли гонку в Монако. Расскажите об этом…
Кристиан Хорнер: За эти две недели мы пережили противоположные эмоции. В Барселоне была просто сказка. Да, мы выиграли из-за проблем у Mercedes, но Макс все равно отлично справился. В Монте-Карло в квалификации Даниэль проехал лучший круг в своей жизни, принеся нам первый поул с 2013 года, и фантастически проводил гонку. А затем пришло время второго пит-стопа, стоившего нам победы. Несмотря на вторую позицию, в понедельник после гонки мы чувствовали себя разочарованными.

Это был не тот случай, когда кто-то один допустил ошибку – был целый ряд факторов, включая отложенный пит-стоп, когда другая машина остановилась в боксах на этом же круге. Кроме того, инженеры находились далеко от боксов и не имели четкого понимания того, что нужный комплект резины был недоступен. Одна маленькая накладка привела к другой, в итоге получилось то, что получилось. Проанализировав произошедшее, мы доработали процедуры, чтобы не допустить повторения подобного в будущем.

Вопрос: Но разве Red Bull не была командой, которая лучше остальных проводит пит-стопы?
Кристиан Хорнер: Да, мы были на вершине! Проводили пит-стопы за 2,2 секунды, а затем случилось Монако. Это еще одна демонстрация того, что в нашем бизнесе никогда нельзя останавливаться на достигнутом, и всегда возможны человеческие ошибки. И в Монако мы сработали не лучшим образом.

Вопрос: Вы были удивлены конкурентоспособностью команды в Монако?
Кристиан Хорнер: Мы полагали, что в Монако сможем хорошо выступить благодаря обновленному двигателю. Новинки позволили завоевать поул и повысить конкурентоспособность. Все это показывает, что мы движемся в правильном направлении – машина и гонщики конкурентоспособны, двигатель становится лучше. Мы действительно с нетерпением ждем оставшиеся гонки.

Вопрос: Как Макс справился с тем, что случилось в Монако? В Барселоне он выиграл, а затем разбил машину…
Кристиан Хорнер: После победы в Барселоне Макс приехал в Монако с полной уверенностью в своих силах. Но если переусердствовать с этим в Монако, трасса вам не простит. Ему просто не повезло! (смеётся) Макс фантастически провёл первую половину гонки, но небольшая неточность во второй дорого ему обошлась. Максу не повезло, но, как мы знаем, в Монако удача никогда не бывает лишней.

Вопрос: Насколько серьёзно улучшение характеристик силовой установки Renault способствовало вашему успеху?
Кристиан Хорнер: Это сыграло заметную роль. Шасси и двигатель должны работать в гармонии. Мы начинаем видеть, что эта гармония возвращается.

Вопрос: Иными словами, разочарование мотористами осталось в прошлом?
Кристиан Хорнер: В прошлом было сказано много неприятных слов, побудивших людей в Вири к действиям. Произошли перемены в руководстве, были приглашены новые сотрудники – мы начинаем видеть результаты проделанной работы. У нас сейчас очень теплые отношения, которые были продлены еще на два года.

Вопрос: В Red Bull порекомендовали Renault пригласить к сотрудничеству Марио Иллиена. Именно специалиста такого уровня и не хватало мотористам, чтобы вновь добиться успеха?
Кристиан Хорнер: У Марио очень большой опыт, он – ценный актив. Однако основную часть реструктуризации в Вири проводил Реми Таффен, пригласивший правильных людей, раньше работавших на соперников. Кроме того, он смог поощрить талантливых специалистов, которые всегда были в Вири. Все эти шаги и привели к переменам.

Вопрос: RB12 – лучшее шасси чемпионата?
Кристиан Хорнер: Сложно давать подобные оценки. Все зависит от эффективности машины в целом, от сочетания двигателя и шасси, и пока лучшее сочетание у Mercedes. Мы работаем над сокращением отставания, и в Монако у нас действительно было лучшее сочетание двигателя и шасси, но в Монреале мы видим немного другую картину.

Вопрос: Однако вы дали бой Ferrari. Можно ли сказать, что ваша команда сейчас – вторая по силе в чемпионате?
Кристиан Хорнер: У нас с ними слишком плотная борьба, чтобы дать однозначный ответ. На некоторых трассах мы сильнее Ferrari, как в двух последних гонках. Однако до этого, в Сочи, они выглядели сильнее нас. Полагаю, нас ждет захватывающее противостояние, и мы надеемся на прогресс по ходу сезона.

Вопрос: Вы готовите революционные новинки к предстоящим гонкам?
Кристиан Хорнер: Мы используем эволюционный подход, поскольку должны найти баланс между модернизацией машины этого года и созданием новой для 2017-го.

Вопрос: Инициатива перевести Макса Ферстаппена в Red Bull Racing исходила от Хельмута Марко. Как это произошло? Он просто позвонил вам и сказал, что в Барселоне за команду будет выступать новый гонщик?
Кристиан Хорнер: Во время Гран При России мы с Хельмутом обсуждали тесты Макса в составе Red Bull Racing по ходу сезона. Вероятнее всего, он сел бы за руль в Сильверстоуне. Однако события российской гонки внесли коррективы в наши планы, и в сочетании с другими интересами, которые усиливались вокруг Макса, ускорили этот процесс. Хельмут и я обсуждали ранний переход Макса, и владелец Red Bull Дитрих Матешиц принял финальное решение. И это было абсолютно правильное решение.

Вопрос: Две аварии Даниила Квята в России имели решающее значение?
Кристиан Хорнер: В нашем распоряжение огромное количество информации о работе гонщиков за рулем и на симуляторе. У нас было четкое понимание того, что в некоторых аспектах в работе с машиной Даниил испытывает проблемы по сравнению с напарником. Таким образом, это была комбинация факторов, которая все больше и больше приводила к прессингу. Было очевидно, что в такой ситуации правильнее всего снять с него прессинг и поместить в привычную среду. Если бы в Red Bull не ценили выдающийся талант Даниила, отношения уже бы закончились.

Вопрос: В прессе ходят слухи, что в конце сезона у Даниэля Риккардо завершается контракт с командой, и он может перейти в Ferrari…
Кристиан Хорнер: Нет, его контракт не заканчивается в этом сезоне.

Вопрос: Но разговоры ходят…
Кристиан Хорнер: Кто это говорит, видел его контракт? Нет.

Вопрос: Означает ли это, что состав команды останется неизменным в 2017-м?
Кристиан Хорнер: Да. И не только в 2017!

Вопрос: Хельмут Марко ставит задачу завершить сезон на втором месте в Кубке конструкторов. Означает ли это, что цель на 2017-й – вновь выиграть оба титула?
Кристиан Хорнер: Кто знает? В этом сезоне наша цель состоит в том, чтобы делать максимум возможного в каждой гонке, и тогда очки придут. У Ferrari хорошая машина, двигатель и гонщики, поэтому они будут сильны в будущих гонках, и вполне вероятно, что это произойдет уже в Монреале. Но мы постараемся осложнить им жизнь.

Вопрос: На каких трассах у вас наибольшие шансы на успех в борьбе с Ferrari?
Кристиан Хорнер: Разумеется, в Будапеште. В Сильверстоуне тоже может быть интересно. Затем Сингапур и Япония. Подобные трассы.

Вопрос: А где вы рассчитываете побороться с Mercedes?
Кристиан Хорнер: Вероятно, в Сингапуре. Возможно, в Будапеште.

Вопрос: Второе место по итогам сезона выглядит достижимым, но вы думаете о борьбе за титул?
Кристиан Хорнер: Нет. Я считаю, что отставание от Mercedes слишком велико. Борьба с Ferrari будет очень сложной, и наша задача состоит в том, чтобы сохранить набранный темп и постараться выиграть еще одну или две гонки в этом сезоне.

Вопрос: Но вы допускаете возможность уступить Ferrari?
Кристиан Хорнер: Сейчас только седьмой этап сезона – впереди еще 14 Гран При. Прогресс силовой установки позволил нам включиться в борьбу с Ferrari, но в итоге всё сводится к тому, чтобы не допускать ошибок в конкретной гонке. У кого не возникнет проблем со стратегией, надежностью, резиной и настройками, тот и получит преимущество в воскресенье. В Монреале пилоты Mercedes стартуют с первого ряда, но наши гонщики смогли разделить две Ferrari.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё