Хорнер: Остаётся только принести извинения Даниэлю

Кристиан Хорнер

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер объяснил ошибку, допущенную командой на пит-стопе, сбоем в обмене информации между разными подразделениями гоночной бригады, из-за чего была упущена верная победа.

Вопрос: Это хороший или плохой день для вашей команды?
Кристиан Хорнер: Если честно, могло быть и лучше.

Вопрос: Что там случилось во время пит-стопа Даниэля Риккардо?
Кристиан Хорнер: Что случилось? Если рассказывать с самого начала, то мы стартовали на дождевой резине позади автомобиля безопасности, но когда он свернул в боксы, Даниэль показал отличный темп и начал быстро отрываться от Росберга, у которого, похоже, были серьёзные проблемы. До того, как Хэмилтону удалось опередить напарника, преимущество Риккардо уже достигло 12 секунд.

Состояние трассы постепенно улучшалось, уже пора было переходить на промежуточные шины, как мы видели на примере другой нашей машины, ведь Макса Ферстаппена мы пригласили в боксы довольно рано, после чего он сразу поехал на две-три секунды быстрее. Мы решили, что Даниэлю тоже стоит перейти на эту резину перед тем, как поставить слики – это было нормальное и продуманное решение.

Он перешёл на промежуточные шины одним из последних, но Льюис Хэмилтон предпочёл не останавливаться, и это было смелым решением. Даниэлю быстро удалось отыграть семь секунд отставания, но опередить Mercedes он не смог, хотя пару раз предпринял такие попытки. Затем настал момент перехода на слики – Льюис же, разумеется, перешёл с дождевой резины сразу на слики, поставив UltraSoft.

Мы понимали, что слики надо ставить именно сейчас, и круг перед пит-стопом Даниэль проехал очень быстро – на семь или восемь секунд быстрее, чем Льюис свой круг выезда из боксов. Увидев, что в Mercedes поставили комплект UltraSoft, мы вовремя приняли решение поставить более жёсткую резину SuperSoft, поскольку считали, что она предпочтительнее в ситуации, если Даниэль окажется позади Льюиса. В тот момент было ещё неясно, на какой позиции он вернётся на трассу.

В Монако пит-уолл находится на втором этаже комплекса боксов, гараж, разумеется, на первом, а шины хранятся как в боксах, так и за ними. К сожалению, тот комплект, который надо было ставить, находился за гаражом, и его не успели вовремя подготовить. Началась суета, потому что механики сначала принесли шины Soft, и в итоге мы потеряли на пит-стопе около 10-ти секунд. И даже несмотря на эту задержку, когда Даниэль выехал из боксов, его машина практически поравнялась с Mercedes Льюиса.

Конечно, вся команда очень переживает, что вот так была упущена победа, и нам остаётся только принести извинения Даниэлю за то, что мы не смогли сработать так, как нужно. К сожалению, произошёл сбой в обмене информацией между пит-уолл и теми сотрудниками, кто отвечает за работу с шинами.

Несмотря на это, Даниэль продолжал активно атаковать Льюиса, и в одном из эпизодов в шикане манёвр почти получился, но всё-таки обогнать не удалось. Все знают, что в Монако сложно обгонять. Так что победу в гонке мы упустили на пит-стопе.

Вопрос: Как это всё могло получиться? Ведь Даниэль сказал, что по радио заранее проинформировал команду, какую именно резину он хочет поставить…
Кристиан Хорнер: Нет, это не он принимал решение о пит-стопе, а команда, и решение было принято вовремя. Увидев, что за круг до этого Хэмилтон перешёл на шины UltraSoft, мы сделали выбор в пользу более жёстких SuperSoft, но возникло недопонимание между пит-уолл и боксами…

Здесь мало места, и очень сложно одновременно держать в гараже дождевую резину, промежуточную и ещё слики трёх разных составов для двух машин. Надо было всё успеть сделать за 30 секунд, и в нормальной ситуации всё бы прошло без проблем.

Вопрос: Получается, отчасти вину за случившееся надо возлагать на Монако?
Кристиан Хорнер: Да, но здесь всем командам приходится преодолевать одинаковые сложности. Пит-уолл находится наверху, и инженеры даже не видят, что делается в гараже. Так что здесь есть свои трудности, но, тем не менее, мы должны тщательно всё проанализировать, чтобы это больше не повторилось.

Вопрос: Гонщик узнал о пит-стопе за 30 секунд, а когда люди, отвечающие за шины, получили команду?
Кристиан Хорнер: Тоже примерно за 30 секунд. Даниэль узнал о пит-стопе, когда выехал из туннеля. В тот же момент была отдана команда по поводу шин. К сожалению, был допущен сбой, за который пришлось дорого заплатить. Мы не просто упустили победу – мы упустили победу в Монте-Карло, когда у нас был шанс одолеть Mercedes.

Вопрос: Даниэль мог опередить Льюиса после шиканы, но тот довольно агрессивно защищался, однако судьи оставили этот инцидент без последствий – вы согласны с таким решением?
Кристиан Хорнер: Всё зависит от точки зрения. Я считаю, что это был гоночный инцидент.

Вопрос: Что можно сказать о работе Макса Ферстаппена?
Кристиан Хорнер: Он очень уверенно провёл первую половину гонки, совершил несколько отличных обгонов, ехал уже на 10-й позиции, атаковал, и фактически Росберг был не так уж далеко. К сожалению, трасса на подъёме была ещё влажная, и это застало его врасплох. Его уик-энд в Монако очень отличается от того, что было в Барселоне две недели назад, но, думаю, всё это тоже часть процесса обучения. Я уверен, что через год он уже не повторит этих ошибок. Например, вчера он тоже был очень сильно расстроен и принёс команде извинения. Безусловно, он извлечёт все необходимые уроки.

Вопрос: Red Bull Racing приехала в Монако, настроившись на победу. Когда вы осознали, что действительно можете опередить Mercedes?
Кристиан Хорнер: Знаете, не очень приятно сидеть здесь и расстраиваться из-за второго места. Мы весь уик-энд прессинговали Mercedes, победа была близка, и если бы пит-стоп прошёл нормально, мы бы сейчас были победителями Гран При Монако. И всё-таки благодаря второму месту мы сократили отставание от Ferrari в Кубке конструкторов, а Даниэль вышел на 3-ю позицию в личном зачёте. Весь уик-энд мы были конкурентоспособными, но упустили свой шанс, несмотря на первый поул с 2013 года. Так что позитивные моменты есть, но всё-таки сейчас мы испытываем болезненные переживания.

Вопрос: Что можно сказать о прогрессе, достигнутом мотористами Renault?
Кристиан Хорнер: Конечно, в Renault проделали хорошую работу. В этот уик-энд за счёт модернизированной силовой установки нам удалось прибавить примерно на 0,25 секунды, и надеемся, что сможем прибавить ещё немного на таких трассах, как в Канаде и Азербайджане. Так что мотористы сделали шаг вперёд, без этого нам бы не удалось завоевать поул.

В том числе и поэтому переговоры о продлении контракта с Renault ещё на два года носили очень логичный и конструктивный характер, учитывая реструктуризацию, которая была проведена в этой компании, их стремление добиться успеха и инвестиции, которые были ими сделаны.

Вопрос: А что можно сказать о коммерческой стороне вопроса?
Кристиан Хорнер: Мы платим за двигатели вполне конкурентоспособную цену, у нас есть возможность использовать их под другим брендом, и, конечно, в Toro Rosso будут получать точно такие же силовые установки, что тоже даст определённый синергетический эффект.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё