Хорнер: Наши гонщики отлично поработали в этом году

Кристиан Хорнер

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер высоко оценил работу команды в 2015 году – это относится и к сотрудникам, которые создают машину на базе в Милтон-Кинсе, и к гонщикам.

Вопрос: Под конец сезона вам удалось в значительной степени сократить отставание, которое проявилось в начале года, и вести борьбу с некоторыми командами, использующими двигатели Mercedes. Вы верите, что в 2016-м сможете бороться за победы, если получите более мощные силовые установки?
Кристиан Хорнер: Мы были довольны, что начиная с Сильверстоуна наше шасси позволяло хорошо выступать на всех трассах, где результат зависел не только от максимальной скорости на прямых. Здесь, в Абу-Даби, вы видели, что весь уик-энд мы были быстры на последнем секторе, тем более, если учесть, на какие углы атаки были отрегулированы крылья на наших машинах по сравнению с некоторыми соперниками. Это подтверждает высокий класс шасси RB11.

Однозначно, мы добились максимально возможного результата. Спасибо всем сотрудникам базы в Милтон-Кинсе за то, что построили такую машину!

Вопрос: В Мексике вы затрагивали тему будущего Даниила Квята и дали понять, что уровень его результатов достаточно высок, чтобы остаться в команде. Но четыре недели спустя он говорит, что у него нет контракта. Как выглядит ситуация на самом деле?
Кристиан Хорнер: У него есть контракт, и в следующем году он будет выступать за Red Bull Racing, тут всё понятно.

Вопрос: Очевидно, ваша команда подписала договорённости с одним из производителей двигателей, но он будет поставлять силовые установки обеим командам Red Bull или только одной?
Кристиан Хорнер: Я могу говорить только от лица Red Bull Racing. О Toro Rosso надо спрашивать Франца Тоста.

Вопрос: Но в случае с вашей командой вопрос о двигателях уже решён?
Кристиан Хорнер: У нас есть контракт на поставку двигателей, о деталях которого мы надеемся сообщить на следующей неделе.

Вопрос: Вы можете опровергнуть, что эти двигатели будут под одним из японских брендов?
Кристиан Хорнер: Сегодня я не собираюсь ничего опровергать или подтверждать. Мы предполагаем объявить об этом контракте в течение недели.

Вопрос: Смущает вот что: кто-то, может быть, вы, может быть, Дитрих Матешиц, недавно сказал, что ставки слишком высоки, чтобы компания Red Bull ушла из Формулы 1. Но такого рода угрозы мы слышали от вас ещё в мае – что изменилось с тех пор?
Кристиан Хорнер: Нужно понимать, что Дитрих разочарован тем направлением, в котором развивается чемпионат, ситуацией в целом, поскольку считал, что не выполняется ряд соглашений, которые были достигнуты ранее. Но теперь у нас есть решение на следующий год. Думаю, Дитрих Матешиц через свою компанию вложил в Формулу 1 больше средств, чем кто-либо другой, в чемпионате выступают две его команды, по всему миру он устраивает демонстрационные заезды машин Red Bull, финансирует программу подготовки молодых гонщиков…

Вопрос: Но это означает, что он и зарабатывает на Формуле 1 больше, чем кто-либо другой. Для чего из неё уходить?
Кристиан Хорнер: На самом деле, вероятно, это не совсем так. Да, он создал эффективную платформу для продвижения своего бренда, но практически невозможно соотнести реальные затраты с доходами, которые приносит участие в чемпионате. За последние 10-15 лет компания Red Bull вложила огромные средства…

Вопрос: Как вы оцениваете работу Даниэля Риккардо в этом сезоне, когда его машина не позволяла бороться за победы?
Кристиан Хорнер: По-моему, он очень хорошо справился с ситуацией. Я только что на совещании говорил, что наши гонщики прекрасно сотрудничали в этом году и отлично поработали на команду.

Вопрос: Можно ли ожидать, что в следующем году расстановка сил в чемпионате заметно изменится?
Кристиан Хорнер: Технический регламент остаётся стабильным, поэтому доминирование Mercedes неизбежно сохранится, настолько велико их преимущество. В зимнее межсезонье они продолжат прогрессировать, и ни одной из команд не под силу отыграть такое отставание…

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё