Кристиан Хорнер: Даниил Квят уверенно провёл гонку

Кристиан Хорнер

Кристиан Хорнер, руководитель команды Red Bull Racing, высоко отозвался о работе Даниила Квята в Спа и заявил, что не видит причин менять состав команды в следующем году.

Вопрос: Как вы оцениваете итоги Гран При Бельгии?
Кристиан Хорнер: Даниил Квят уверенно провёл гонку, наша стратегия оказалась хорошей. Он стартовал на более мягкой резине, затем перешёл на Medium, а финишировал снова на Soft, что позволило ему подняться с 12-й позиции на 4-ю – на этой трассе мы не ожидали столь высокого результата.

Жаль, что у Даниэля Риккардо возникли проблемы, ведь он был на такой же тактике, но ехал впереди напарника. Полагаю, он мог бы побороться за подиум. Я пока точно не знаю, что стало причиной его схода, но уверен, что в ближайшие часы мы это выясним.

Вопрос: Отказал двигатель или коробка передач?
Кристиан Хорнер: Такое впечатление, что проблема связана с системой рекуперации энергии.

Вопрос: Которую производит Renault?
Кристиан Хорнер: Да. Но, как я уже сказал, пока рано делать выводы.

Вопрос: Как бы вы охарактеризовали ваши отношения с Renault в настоящий момент? Что происходит за кулисами?
Кристиан Хорнер: Понимаете, на трассе в дни гонок работают в основном те же самые люди, вместе с которыми мы добились больших успехов в прошлом. И они расстраиваются не меньше нас. Нас больше волнует другой вопрос: какие у Renault планы на будущее? Надеюсь, ответ на него мы получим в ближайшие несколько недель.

Вопрос: А какие у вас планы на будущее?
Кристиан Хорнер: Это зависит от планов Renault. Как известно, у нас с ними контракт до конца 2016 года, а всё остальное – пока только спекуляции. В том числе и разговоры о возможном расторжении этого контракта.

Вопрос: Но согласитесь, это же не спекуляции, это уже реальность?
Кристиан Хорнер: У Red Bull Racing есть действующий контракт с Renault. Я не собираюсь предавать огласке его содержание. Обязательства есть у обеих сторон, и я не собираюсь комментировать слухи, которые ходят в паддоке.

Вопрос: Вы нацеливаетесь на то, чтобы получить двигатели Mercedes как можно скорее?
Кристиан Хорнер: Наша цель в том, чтобы как можно быстрее добиться максимальной конкурентоспособности. Прежде всего, надо понять ситуацию с Renault, намерены ли они отыграть отставание по мощности. Например, на этой трассе хорошо видно, насколько успех в современной Формуле 1 зависит от мощности силовой установки. Нам уже не удаётся компенсировать её дефицит за счёт шасси, поэтому отставание довольно значительное.

Вопрос: Учитывая это, как бы вы оценили эффективность машины в этот уик-энд?
Кристиан Хорнер: Думаю, машина работала отлично. На этой трассе мы использовали заднее крыло, предназначенное для Монцы – тем не менее, наш темп, особенно на втором секторе, был действительно неплохим. Весь уик-энд на этом участке трассы наша машина была второй по скорости – и это несмотря на нехватку прижимной силы по сравнению с соперниками. Значит, наше шасси в хорошей форме.

Вопрос: Себастьян Феттель, бывший гонщик Red Bull, заявил после гонки, что ситуация с резиной – неприемлемая, и при этом выражался весьма крепко. За один уик-энд было два случая разрушения шин – что вы думаете по этому поводу?
Кристиан Хорнер: Я не владею детальной информацией, но, разумеется, после того, как возникла проблема с шиной у Нико Росберга, появились поводы для беспокойства. Мы видели проблемы с шинами во время гонок поддержки, прежде всего, в ходе вчерашней гонки GP3. Но Себастьян пытался преодолеть дистанцию с единственным пит-стопом, и взорвавшаяся шина отработала уже много кругов. Сложно прийти к какому-либо выводу, не располагая всеми фактами.

Вопрос: Вы не рассматривали вариант тактики с одним пит-стопом?
Кристиан Хорнер: Мы всегда рассматриваем все возможные варианты, но изначально выбирали между двумя или тремя пит-стопами, а не между одним или двумя.

Вопрос: В Монце Даниэлю Риккардо понадобится новый двигатель?
Кристиан Хорнер: Мы поставим новые двигатели на обе машины, учитывая число гонок, оставшихся до конца чемпионата. Это неизбежно. И, вероятно, нам придётся вновь получить штраф – исходя из стратегических соображений, вероятно, это произойдёт в Монце. Мы не хотим в Сингапуре работать со старыми моторами, ведь на городской трассе у нас будет следующий шанс отличиться.

Вопрос: Себастьян Феттель расстался с вашей командой, Эдриан Ньюи отошёл от дел, рано или поздно вы поменяете поставщика двигателей – видимо, Red Bull Racing переживает период кардинальных перемен?
Кристиан Хорнер: Идёт процесс эволюции, в любой команде, в любом деле нельзя стоять на месте, нет ничего вечного. Мы очень довольны нашими гонщиками, Эдриан Ньюи по-прежнему принимает активное участие в работе команды, но несколько в ином ключе, у нас появились новые талантливые специалисты. Вы же знаете, любой бизнес должен развиваться, так что мы переживаем эволюционный процесс.

Вопрос: Вы намерены сохранить этот состав команды и в следующем году?
Кристиан Хорнер: Я совершенно не вижу причин его менять. Мы не спешим принимать решение, но у обоих гонщиков долгосрочные контракты, они успешно сотрудничают, и всё идёт нормально.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё