Хорнер: Даниил Квят очень быстро прибавляет

Кристиан Хорнер и Даниил Квят

Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, комментируя итоги Гран При Венгрии, весьма высоко оценил работу Даниила Квята, занявшего 2-е место, хотя посоветовал ему внимательней читать правила.

Вопрос: Можно ли сказать, что результаты гонки стали подтверждением высокого качества шасси Red Bull?
Кристиан Хорнер: Мы знали, что эта трасса позволит раскрыться некоторым сильным сторонам нашей машины, здорово, что нам удалось этим воспользоваться. Двойной подиум, первый подиум Даниила Квята, первый подиум Даниэля Риккардо в этом году – всё это результат отличной работы всей команды. Полагаю, трассы этого типа, где не так много зависит от скорости на прямых, нам подходят.

Вопрос: Можно ли было побороться за победу?
Кристиан Хорнер: Сегодня мы испытали что-то вроде дежавю, в какой-то момент мы вспомнили прошлогоднюю гонку, когда приняли стратегическое решение на первом пит-стопе поставить более жёсткие шины. Было предчувствие, что шансы могут появиться на последней стадии гонки, если будет автомобиль безопасности – на этот случай мы приберегли комплект Soft.

Когда выехал сейфти-кар, всё сложилось прекрасно, но мы удивились, что Росберг выехал на жёстких шинах. Льюису Хэмилтону тоже пришлось ставить Medium, а у Кими Райкконена возникли технические проблемы, и Даниэль довольно легко его опередил.

Когда он начал обгонять Льюиса, между машинами произошёл серьёзный контакт, и Red Bull Риккардо получила значительные повреждения, но несмотря на это он смог приблизиться к двум лидерам. Он постоянно атаковал.

Очевидно, когда Даниэль начал обходить Росберга по внешней траектории, он зашёл слишком широко, но Нико на выходе начал смещаться в его сторону – это всё выглядело, как гоночный инцидент. Жаль, ведь если бы не это, он бы опередил Нико – я уверен, тогда бы на финише мы увидели интересную борьбу Даниэля с Себастьяном Феттелем.

Вопрос: Насколько сложно было убедить Квята пропустить напарника на более ранней стадии гонки?
Кристиан Хорнер: Разумеется, сначала он собирался атаковать Force India, которая ехала перед ним, но выяснилось, что на машине Даниила возникли очень неприятные вибрации – из-за того, что он жёстко заблокировал колёса в первом повороте. Переднее крыло на его машине вибрировало очень сильно, мы это видели, и вполне логично, что Даниэль мог ехать явно быстрее.

В тот момент мы рассматривали возможность использовать для них разные тактические схемы, так что был смысл, чтобы они поменялись позициями, и Риккардо вышел вперёд.

Вопрос: Как бы вы оценили прогресс Квята в этой части сезона?
Кристиан Хорнер: Начиная с Монако он прогрессирует всё заметнее. Сегодня он отлично поработал и, по-моему, вполне заслужил этот первый подиум, справившись с очередной стоявшей перед ним задачей. Это позволит ему почувствовать уверенность в своих силах. Его дела идут по восходящей траектории, и он очень быстро прибавляет.

Вопрос: Позади половина сезона. Если бы вы были школьным учителем, а гонщики – учениками, какие бы оценки вы им поставили и на что посоветовали бы обратить повышенное внимание?
Кристиан Хорнер: Если честно, Риккардо я бы поставил отлично, а Даниилу Квяту посоветовал внимательнее читать правила (смеётся). Но Даниил постепенно прибавляет после не самого удачного старта сезона, что вообще-то было не его виной. У него был сход в самом первом Гран При, его преследовали проблемы с надёжностью – всё это могло гораздо сильнее сказаться на его психологическом состоянии, но он выдержал.

К чести Даниила, он смог отыграться, его результаты растут, поэтому я могу аттестовать его очень высоко.

Вопрос: Вы оценили работу Риккардо на отлично, а у вас есть контракт с ним на следующий год?
Кристиан Хорнер: Безусловно.

Вопрос: Никаких сомнений быть не может, и все эти истории про Ferrari не имеют под собой оснований?
Кристиан Хорнер: Совершенно никаких оснований.

Вопрос: Разумеется, вы достигли определённого прогресса, дорабатывая машину, и эта трасса ей подходила, но следующие две гонки пройдут на автодромах, совсем других по характеристикам. На что можно рассчитывать в Спа и Монце?
Кристиан Хорнер: (смеётся) По-моему, пока лучше об этом не думать, вернёмся к этому разговору после летнего перерыва. На этих трассах нам придётся намного сложнее, особенно в Монце. Следующая возможность блеснуть, наверное, будет у нас уже в Сингапуре. Но мы продолжим модернизировать машину, будем напряжённо работать, и кто знает, как всё сложится, если гонка в Спа пройдёт под дождём. Может быть, появятся какие-то шансы в ситуации, когда остальные столкнутся с проблемами.

Вопрос: Вас удивил темп Ferrari в первой половине гонки?
Кристиан Хорнер: Когда у всех были полные баки топлива, они ехали по свободной трассе, и у них был действительно хороший темп по сравнению с Mercedes – если бы не автомобиль безопасности и не проблемы у Кими, Ferrari бы легко завоевала победный дубль.

Вопрос: До того, как в Сочи вы представите очередные новинки, пройдут ещё две гонки на довольно быстрых трассах, в Сингапуре и Японии. Какую тактику вы будете там применять? Постараетесь свести потери к минимуму?
Кристиан Хорнер: Нам неизбежно придётся ставить новые двигатели, прежде всего, на машину Риккардо. Вероятно, в ближайших двух гонках придётся использовать очередную силовую установку. Мы всё проанализируем на следующей неделе и примем решение, коснётся это одного гонщика или обоих.

Вопрос: Сейчас много разговоров о проблеме повышения зрелищности, но сегодняшняя гонка прошла чрезвычайно интересно. Как вы полагаете, какие выводы можно сделать после такого Гран При?
Кристиан Хорнер: Думаю, Формула 1 сегодня устроила настоящее шоу. Гонки всегда проходят захватывающе, когда на интригу влияет множество факторов, а команды применяют разные тактические схемы – благодаря всему этому сегодняшний Гран При оказался столь интересным. В том числе, очень интересным оказался старт: разница в уровне сцепления между правой и левой сторонами трассы была весьма заметной, и в результате гонка развивалась по неожиданному сценарию.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё