Хорнер: На промежуточных шинах Квят ехал быстрее всех

Кристиан Хорнер

Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил, что итоги британского гоночного уик-энда можно считать вполне обнадёживающими, несмотря на то, что результат в Сильверстоуне мог быть и лучше.

Вопрос: Вновь на подиуме те же лица: Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Себастьян Феттель. Возможно, одна из проблем Формулы 1 в том и состоит, что итоги гонок всегда совершенно предсказуемы?
Кристиан Хорнер: По-моему, несмотря на то, что результаты Гран При оказались такими же, как и на нескольких предыдущих этапах, сама гонка была просто фантастической! Сегодня мы увидели много всего: Williams хорошо стартовали, придав интриге новое измерение. Потом четыре машины отрывались от остального пелотона, но и мы активно боролись за высокие позиции – впервые с Гран При Монако. Мы сражались с Ferrari, Даниил Квят отличным манёвром опередил Себастьяна Феттеля на входе в поворот Luffield, после чего мы полностью сконцентрировались на нашей тактике, стараясь проехать дистанцию с единственным пит-стопом.

На той стадии мы не были уверены, какой вариант тактики избрали в Скудерии, с одним пит-стопом или с двумя, и просто хотели проехать дистанцию за минимально возможное время. В этой ситуации Квят показывал очень хороший темп, но на машине Даниэля Риккардо, к сожалению, начала проявляться проблема. В итоге ему пришлось сойти с дистанции из-за неисправности электрики системы ERS, что затем сказалось на работе турбокомпрессора.

Потом начался дождь, а это всегда не самый лучший сценарий, ведь вам приходится слушать гонщиков, смотреть на результаты прохождения кругов, чтобы перейти на промежуточные шины не слишком рано, но и не слишком поздно. Думаю, правильно выбрали момент для этого два таких опытных гонщика, как Льюис и Себастьян. Если говорить о Данииле, то его машину развернуло, он потерял 10 или 12 секунд, а, кроме того, условия на трассе ухудшались.

Если бы не это, мы бы могли побороться с Себастьяном за подиум. И хотя первые три места достались всё тем же гонщикам, давайте вспомним, как им удалось этого добиться. По-моему, сегодня мы увидели довольно захватывающее зрелище!

Вопрос: Вы довольны прогрессом, которого добилась ваша команда за счёт новинок аэродинамики?
Кристиан Хорнер: Если честно, в целом это был позитивный уик-энд. Разумеется, машина прибавила в скорости, и конфигурация этой трассы позволила более полно использовать её сильные стороны. Когда трасса была мокрой, на промежуточных шинах Квят ехал быстрее всех, но и до этого, ещё на сликах, его машина периодически была одной из самых быстрых. Приятно видеть какие-то проявления её реального потенциала.

Подводя итоги, стоит признать, что результат мог быть и лучше, но точно так же он мог быть и хуже.

Вопрос: На первом круге у Даниэля Риккардо был контакт с машиной одного из соперников – это не могло в итоге стать причиной схода?
Кристиан Хорнер: По-моему, на его машине были следы от каких-то контактов, но всё это гоночные инциденты, ведь когда ты стартуешь из середины пелотона, преодолеть первые несколько поворотов весьма непросто. На колёсах машины Квята тоже остались следы после плотной борьбы с Себастьяном – ситуация была острая, но, думаю, не выходила за рамки правил.

Вопрос: Несмотря на все разговоры о кризисе в Формуле 1, сегодня в Сильверстоуне собралось 140 тысяч болельщиков, а гонка прошла очень интересно. Может быть, спорту и не нужны какие-то серьёзные преобразования?
Кристиан Хорнер: Да, болельщиков здесь много, но, думаю, это из-за того, что действующий чемпион мира – британец, и понятно, что Льюис выступает просто прекрасно. Надо постараться сделать так, чтобы таких гонок было побольше, чтобы управлять машинами стало сложнее – именно к этому нужно стремиться в будущем.

Вопрос: Ваша команда предложила идею внедрения в Формуле 1 стандартного днища машины – это предложение пока не получило поддержки?
Кристиан Хорнер: Стандартное днище? Думаю, действующий технический регламент жёстко ограничивает возможности работы с днищем, так что никакой подвижки в сторону идеи стандартного днища пока нет.

Вопрос: Тогда о чём идёт речь в документе FIA по итогам заседания Стратегической группы? Там упоминается, что изучается вопрос о внедрении стандартного днища…
Кристиан Хорнер: Однозначно, это предложение исходило не от Red Bull.

Вопрос: Но какова ваша позиция по этому вопросу? Вы за или против?
Кристиан Хорнер: Не думаю, что это что-то даст. В конечном итоге, днище обходится не так уж дорого, а та его часть, возле которой находится двигатель и коробка передач, по определению должна быть уникальной.

Вопрос: А что можно сказать об истории с Aston Martin? Вы вели какие-либо переговоры с Mercedes?
Кристиан Хорнер: Факт в том, что у нас есть контракт с Infiniti и контракт с Renault до конца 2016 года. Все разговоры о том, что может произойти после того, как закончится их действие – не более чем спекуляции. На прошлой неделе говорили о Ferrari, на этой говорят об Aston Martin, а на следующей речь пойдёт, видимо, о Honda или Lamborghini. Слухов много, но у нас есть контракт.

Вопрос: В прошлом гонщики Формулы 1 регулярно выступали в других категориях автоспорта, но сейчас команды часто не позволяют им это делать, чтобы избежать лишнего риска. Но гонки в наше время относительно безопасны, а тестов очень мало – как вы считаете, может быть, стоит разрешить гонщикам выступать ещё где-то, не только в Формуле 1?
Кристиан Хорнер: Я считаю, что вместо того, чтобы они выступали в каких-то категориях, не имеющих отношения к Ф1, можно вернуться к старой идее, которая в своё время называлась ProCar. В прежние времена гонщики садились за руль одинаковых машин и соревновались друг с другом. Думаю, зрителям и промоутерам понравилась бы такая идея, ведь можно также было бы приглашать гонщиков более старшего поколения, и они соревновались бы с участниками нашего чемпионата. Причём, это необязательно делать в рамках гоночного уик-энда. Разумеется, эту идею надо серьёзно обсуждать, но почему бы не попробовать.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё