Хембри: "Мы пытаемся попасть в движущуюся мишень"

Пол Хембри (справа) и Стефано Доменикали, руководитель команды Ferrari

После Гран При Испании, в котором шинный фактор сыграл фактически решающую роль, директор Pirelli Motorsport Пол Хембри ответил на многочисленные вопросы журналистов.

Вопрос: Победной в сегодняшнем Гран При оказалась тактика четырех пит-стопов, но вряд ли вы на это рассчитывали?
Пол Хембри: Нет, мы нацеливаемся, чтобы гонки проходили с двумя-тремя пит-стопами, и хотим к этому вернуться. Четыре пит-стопа мы планировали только один раз: в Турции в 2011-м году.

Вопрос: Что именно привело к увеличению числа пит-стопов?
Пол Хембри: Это целая совокупность факторов. Как известно, в этом году мы пошли по более агрессивному пути, разрабатывая структуру шины; кроме того, машины стали намного быстрее, чем в прошлом году, особенно машины топ-команд. Поэтому резина испытывает более высокие нагрузки.

Но интересно, что на прошлогодних шинах Фернандо Алонсо не выиграл бы эту гонку. На его Ferrari сегодня был прокол колеса, и прошлогодняя шина сразу потеряла бы давление. Но сейчас внутри шины металлическая структура, металлический корд, который препятствует сквозным порезам. Позитивный момент состоит в том, что шина, как вы видели, не теряет давление даже при весьма серьезных повреждениях. Негативный – в том, что при отслоении беговой дорожки картина выглядит весьма драматично. Ситуация довольно странная, но мы считаем, что безопаснее, когда шина сохраняет давление.

Вопрос: Сегодня мы вновь видели два случая расслоения резины. Сильный ли прессинг испытывает Pirelli, действительно ли необходимо что-то предпринять для изменения структуры шин?
Пол Хембри: Нет, потому что проблемы возникали и в прошлом году, но тогда шины теряли давление. Изменить ситуацию можно в одном случае: останавливать гонку посередине, чтобы очистить трассу от фрагментов отработанной резины.

Вопрос: Что вы отвечаете критикам, ведь сейчас в адрес Pirelli звучит масса негативных оценок? О шинах говорят все – команды, гонщики, комментаторы. Вам не кажется, что ситуация становится несколько искусственной?
Пол Хембри: Мы лишь делаем то, о чем нас попросили. Нас попросили, чтобы гонки проходили с двумя-тремя пит-стопами, чтобы воспроизвести ситуацию, сложившуюся на одном из Гран При Канады. Знаю, некоторые хотят, чтобы пит-стоп был один, но тогда гонки вновь превратятся в процессии, и победа будет гарантированно доставаться обладателю поул-позиции.

Вопрос: Когда вы собираетесь вносить какие-то изменения в резину?
Пол Хембри: Мы бы хотели ориентироваться на Сильверстоун. Но надо помнить, какие бы изменения мы ни вносили, многие команды высказываются против этого. Если я скажу, что мы собираемся изменить шины, то те гонщики, кто сегодня поднялись на подиум, вряд ли обрадуются. А потом, в Сильверстоуне, вы мне скажете, что Pirelli подыгрывает Red Bull. Нас будут критиковать, если мы изменим резину, но то же самое будет, если мы этого не сделаем.

Вопрос: А что можно сказать о возможном числе пит-стопов в Монако?
Пол Хембри: Как известно, туда мы привезем Soft и SuperSoft, и там мы вряд ли увидим тактику четырех пит-стопов.

Вообще, это факт, что машины в этом году стали быстрее. Мы действительно приближаемся к уровню скоростей 2011-го года, когда использовались «выдувные» диффузоры. Из-за этого меняются режимы, в которых работают шины, и получается, что мы пытаемся попасть в постоянно движущуюся мишень. Кроме того, по ходу сезона не проводятся тесты, у нас нет доступа к современным машинам Формулы 1, поэтому нам приходится использовать шасси 2010 года. У нас просто нет необходимых инструментов, которые позволили бы точно выполнить поставленную задачу.

Число пит-стопов уже выросло до четырех, испанский гонщик выиграл в Испании за рулем Ferrari, и, похоже, не все этому рады.

Вопрос: Как выглядят перспективы подписания контракта на поставку резины для чемпионата следующего года?
Пол Хембри: Мы постепенно продвигаемся в этом направлении. Переговорный процесс идет. К сожалению, четкая процедура этого не выработана. Но определенный прогресс есть.

Вопрос: Вам предстоит заключать отдельные контракты с каждой командой?
Пол Хембри: Нет, у всех команд будут абсолютно одинаковые контракты. Это очень важно, чтобы не было фаворитизма.

Вопрос: Вы можете подтвердить, что речь идет о трехлетнем контракте?
Пол Хембри: Нет. Может быть, пять! (смеется)

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё