На пятничных свободных заездах в Турции Хейкки Ковалайнен возглавил протокол второй сессии, а Льюис Хэмилтон показал лишь 13-е время, но вечером британец с оптимизмом комментировал результаты дня…
Вопрос: В Монако было сложно судить о скорости вашей машины, но в Турции она выглядит неплохо...
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что машина не была бы конкурентоспособна на дистанции Монако, а здесь мы ждали примерно той же скорости, что и в Барселоне, но поехали немного быстрее, и попытаемся ещё улучшить машину, чтобы завтра добиться большего.
Вопрос: У вас появились какие-то новинки в этот уик-энд?
Льюис Хэмилтон: Нет, мы лишь немного доработали переднее антикрыло и днище в задней части машины. Шаг небольшой, но это помогло.
Вопрос: Как прошли свободные заезды?
Льюис Хэмилтон: Всё хорошо, кроме нескольких разворотов во второй сессии, но вас не разворачивает, если вы не атакуете! На выходе их некоторых поворотов машина вела себя нестабильно, хотя её скоростью я приятно удивлён – благодаря напряженной работе команды, мы сделали больший шаг вперед, чем планировали. Небольшие обновления в сумме дали больший эффект – мы не так быстры, как лидеры, но отставание сокращается.
Вопрос: В чем был наибольший вызов сегодня?
Льюис Хэмилтон: Нужно было предотвратить блокировку тормозов и следить за резиной. Трасса скоростная, важно избегать избыточной поворачиваемости в быстрых поворотах, добиться лучшего сцепления на высокой скорости – этого нам не хватает. Всё не так плохо, но соперники проходят девятый поворот быстрее, чем мы.
Вопрос: Каковы ваши ожидания от остальной части уик-энда?
Льюис Хэмилтон: Похоже, скорость машины позволит пробиться в десятку лучших, это большой шаг.
Вопрос: Должно быть, обидно наблюдать за тем, как соперники проходят восьмой поворот, как его проходили вы в прошлом году, но не иметь возможности пройти так же?
Льюис Хэмилтон: Да, конечно. Моя машина в прошлом году не была лучшей в восьмом повороте, но она была хороша на дистанции. У меня никогда не было идеальной машины для этого поворота, но в этом году всё гораздо хуже! Я смотрю на скорость соперников, кажется, они проезжают его на 10-15 км/ч быстрее. Но, отставание сокращается – несколько гонок назад оно было большим.
Вопрос: Некоторые говорят, что в этом году им уже не удастся заставить машину побеждать. В McLaren думаю так же?
Льюис Хэмилтон: Нет. Мы обязательно вернёмся на вершину. Мы делаем для этого всё возможное. Нужно время, чтобы выйти из сложной ситуации, но команда по-прежнему сосредоточена на этом сезоне, не забывая о следующем.
Вопрос: Вы уступаете лидерам полсекунды?
Льюис Хэмилтон: Да, но сегодня мы не гнались за результатом.
Вопрос: Сегодня вас не раз разворачивало, кажется, вы теряли контроль над машиной, атакуя поребрик...
Льюис Хэмилтон: Это проблема машины, внезапно вы теряете контроль, но иногда её удается поймать. Резкая избыточная поворачиваемость.
Вопрос: Кажется, сегодня у всех были проблемы с мягкими шинами...
Льюис Хэмилтон: У меня не было проблем, вторая сессия на мягких шинах прошла очень стабильно. С точки зрения износа, они не идеальны, но, кажется, на нашей машине, работают лучше, чем обычно.
Вопрос: Каких качеств не хватает машине, чтобы бороться за более высокие позиции?
Льюис Хэмилтон: В этом сезоне мы постоянно боремся за попадание в десятку, пытаемся улучшить каждый её аспект, в некоторых гонках удаётся добиться большего, но в каждом Гран При машина прогрессирует, именно поэтому я доволен. Если бы в начале сезона мы проигрывали не так много, то уже бы смогли отыграться.