Льюис Хэмилтон: Команда не должна мне что-то доказывать

Льюис Хэмилтон

В Mercedes большие надежды связывают с новым сезоном – команда рассчитывает вернуться в первые ряды и помочь Льюису Хэмилтону выиграть восьмой титул. После презентации машины W14 Льюис ответил на вопросы, связанные с предстоящим сезоном, и рассказал о планах на будущее.

Вопрос: Впереди ваш 17-й сезон в Формуле 1, и вы уже добились большего, чем многие считали возможным. Вы по-прежнему чувствуете такую же страсть к своему делу, как и в дебютном сезоне?
Льюис Хэмилтон: Определённо. Я бы не сказал, что так бывает каждый сезон, но в этом году я отлично провёл зимний перерыв и сейчас не припоминаю, когда в последний раз так сильно хотел вернуться за руль.

До презентации машины я принял участие в шинных тестах, отработал два дня на трассе, чего никогда не делал. Я чувствую прилив сил и очень рад работать с командой. Просто здорово, насколько все нацелены на работу.

Меня ждёт новый сезон. Физически я в отличном состоянии и полон решимости ещё выше поднять планку в этой области. Будет непросто, но ради этого я и живу.

Вопрос: Какие цели вы ставите на сезон? Если вам не удастся побороться с Red Bull Racing, это как-то повлияет на ваши планы на будущее?
Льюис Хэмилтон: Я много раз говорил, что команда для меня семья, поэтому прошлые титулы мы выиграли неслучайно. Невозможно внезапно забыть, как побеждать. Я полностью доверяю людям, с которыми работаю в команде. Наша база расширяется, увеличивается число департаментов, к нам приходят новые сотрудники, но оставаться на вершине всегда сложно.

Когда в этом году я приехал на базу, то понял, что меня ждёт уже 11-й год в команде – это очень много. Однако мне до сих пор нравится здесь работать. У меня нет ощущения застоя – наоборот, всё такое же свежее.

В прошлом году мы знали о больших переменах и готовились к ним, но результаты всё равно шокировали всех нас. В этом году все более приземлёно оценивают перспективы – мы понимаем, что, возможно, не станем первыми, но у нас есть потенциал сократить отставание. Надеюсь, потенциал позволит сократить отставание в начале сезона.

Вопрос: Как вы поддерживали физическую форму во время межсезонья? Занимались картингом?
Льюис Хэмилтон: Нет, я не садился за руль. Я занимался другими видами спорта – играл в сквош, много занимался сёрфингом и плаванием. И я продолжаю много бегать, поскольку бег позволяет вести здоровый образ жизни. И я много тренируюсь – даже на Рождество я поднимался в горы. Я стараюсь постоянно заниматься и не делать большие перерывы.

Думаю, мой подход отлично работает. В Хересе на шинных тестах я проехал около 160 кругов, и отлично себя чувствовал. Конечно, в первый день боли в шее неизбежны, но затем организм быстро привыкает к нагрузкам.

Вопрос: Вам нужны гарантии от Mercedes, что они смогут вернуться на вершину, или вы и так готовы взять на себя долгосрочные обязательства и подписать контракт?
Льюис Хэмилтон: Я не считаю, что команда должна мне что-то доказывать. Думаю, за годы мы уже неоднократно доказали, что у нас есть внутренняя сила. В команде работают невероятно талантливые люди, которые не растеряли свои умения. Мы продолжаем улучшать наши процессы и пытаемся выработать более продуманный подход.

Я считаю, что за прошедшие годы между мной и командой установилась гармония. Как я сказал, к нам присоединились молодые инженеры и люди, которые пришли в Mercedes несколько лет назад. Для команды наступило захватывающее время, и я не планирую быть где-то в другом месте.

Вопрос: Есть какая-то конкретная область машины, на которой инженеры должны сосредоточиться в первую очередь, чтобы прибавить в 2023-м?
Льюис Хэмилтон: Есть, но я не могу вам сказать. Мы должны поработать практически над всем – от передних колёс до задней части машины, но в основном речь идёт о поведении машины на трассе.

В прошлом году машина не ощущалась по-настоящему гоночной техникой, поэтому мы не чувствовали в ней уверенность. Команда на протяжении года работала над вещами, которые хотела изменить, и мы считаем, что эти проблемы решены. Как только я сяду за руль на тестах, то мы сразу поймём, удалось ли решить проблемы или нам ещё предстоит поработать.

Вопрос: Почему команда решила перекрасить машину в чёрный цвет?
Льюис Хэмилтон: Все в команде, по крайней мере те, кто работает непосредственно в боксах, предпочли чёрный цвет, поскольку такая раскраска нам нравится.

Главной задачей было снижение веса, ведь в прошлом сезоне машина была слишком тяжёлой, даже в последней гонке. Именно поэтому мы уделили особое внимание тому, чтобы не допустить повторения этой проблемы в 2023-м.

Позже мы поймём, удалось ли решить проблемы, но я рад, что в команде серьёзно подошли к этому вопросу – мы видим это даже по раскраске. В машине много неокрашенного карбона ради снижения веса. Мне нравится такое решение, поскольку оно показывает, что все силы направлены на то, чтобы добиться скорости. Неважно, как выглядит машина, главное, насколько она быстра.

Вопрос: У прошлогодней машины W13 было не так много сильных сторон, но вы хотели бы сохранить какие-то её особенности в новой W14?
Льюис Хэмилтон: Единственное, что мы хотели сохранить, так это высокий темп на длинной дистанции. Думаю, наш гоночный темп всегда был высоким. Пожалуй, это качество, а также надёжность, мы хотим сохранить в этом году. Что касается всех остальных характеристик, то пришлось всё перерабатывать, чтобы построить более эффективную машину.

Вопрос: Визуально ваша машина отличается от техники соперников. Вас не беспокоит этот факт? Нет опасений в ошибочности выбранной концепции?
Льюис Хэмилтон: Мы никогда не были командой, которая копировала технику соперников. Мы всегда действовали в своём русле, были креативными и инновационными. В прошлом подобный подход работал.

Машины многих команд похожи на машину Red Bull, за исключением Ferrari. В прошлом году в какой-то момент мы признали, что машина Red Bull выглядит быстрой, и у неё нет тех проблем, которые были у нашей машины.

Я доверяю нашим инженерам и надеюсь, что характеристики новой машины будут соответствовать нашим требованиям. Если нет, то мы найдём способ всё исправить. Мы готовы к варианту «Что, если?»

Сложность в том, что у нас нет магического шара, который умеет предсказывать будущее, поэтому мы не знаем, что ждёт нас впереди, но если возникнут проблемы, мы готовы работать над их решением.

Текст: . Источник: Racefans
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё