У Льюиса Хэмилтона вполне деловой и позитивный настрой накануне трёх оставшихся гонок сезона: он знает, что должен одержать три победы, для чего нужно пилотировать лучше, чем когда-либо, но даже это не гарантирует ему четвёртого титула. Однако он готов принять любой исход чемпионата, поскольку понимает, что теперь уже не всё зависит только от него.
Вопрос: У вас есть ощущение, что в трёх оставшихся гонках вам нечего терять?
Льюис Хэмилтон: Мой подход остался таким же, как и во всех предыдущих гонках. Может быть, сейчас я чуть более расслаблен, поскольку уже смирился с тем, что какие-то вещи от меня не зависят. Я сосредоточен на пилотировании, на достижении максимально возможных результатов, как это было в предыдущий уик-энд. Но если это не удастся, будем двигаться дальше.
Не думаю, что мне придётся рисковать больше, чем обычно. Однозначно, я собираюсь внимательно следить за тем, что происходит вокруг меня, как я всегда делаю, но моя цель – бороться за победу, в этом можно не сомневаться. Я по-прежнему на это настроен, и буду бороться, даже если шансы на успех не слишком велики.
Я знаю, что должен выиграть все оставшиеся гонки, поэтому сделаю всё, что в моих силах – речь и о подготовке машины, и о выступлении в квалификации, обо всём. Собираюсь использовать все свои знания и весь опыт, приобретённый за эти годы. Три оставшиеся гонки я должен провести на более высоком уровне, чем когда-либо – момент для этого настал.
Вопрос: Вы заметили в этом году какие-то перемены в характере Нико Росберга, которых не видели раньше?
Льюис Хэмилтон: Нет. Но в этом сезоне у меня было множество технических проблем, это единственная разница. Если бы обе машины были одинаково надёжны, думаю, борьба бы шла примерно в том же ключе, что и в прошлом году.
Вопрос: Какие советы вам даёт Ники Лауда?
Льюис Хэмилтон: Он вообще не даёт мне советов. Он поддерживает нас обоих, и когда мы хорошо справляемся с делом, готов снять перед нами шляпу, что происходит довольно редко.
Вопрос: Вы говорили, что в Остине почти всю гонку прислушивались к работе машины , опасаясь, не появились ли какие-нибудь странные звуки? Но, наверное, это довольно неприятно, когда приходится постоянно быть в таком состоянии?
Льюис Хэмилтон: Вероятно, теперь так будет до самого финиша гонки в Абу-Даби. В этом году на мою долю выпало намного больше неприятностей, чем было у моего напарника, хотя я уверен, команда делает всё, что в её силах, чтобы всё работало нормально. Однако меня не раз подводила техника, происходили вещи, на которые я не мог повлиять, но самое важное в том, что мы извлекли из этого уроки и продолжаем бороться.
Вопрос: В Остине вы ехали с умеренной скоростью, достаточной для того, чтобы гарантированно выиграть гонку, не более того. Что доставляет вам больше удовольствия – когда победа одержана за счёт выверенной тактики, или когда приходится по-настоящему сражаться до самого финиша?
Льюис Хэмилтон: Естественно, когда ради победы приходится вести борьбу до самого клетчатого флага, это приносит больше удовлетворения. В предыдущей гонке я делал то, что нужно было делать. На какой-то стадии у меня было довольно большое преимущество, но под конец уже не было необходимости его удерживать, ведь в моей ситуации отказ коробки передач или двигателя сразу лишит меня шансов.
Например, в Малайзии на мою машину поставили новый двигатель, и мне было сказано, что всю дистанцию я могу использовать режим максимальной мощности. У меня там вообще не было никаких тревог, однако двигатель взорвался. И сейчас я лишь надеюсь и молюсь, чтобы в оставшихся гонках машина работала нормально. Так что приходится мыслить тактически.
Вопрос: Но это доставляет вам удовольствие?
Льюис Хэмилтон: Я бы сказал, удовольствие доставляет победа в чемпионате, а за счёт чего ты выиграл, уже не так важно – ты просто был быстрее или переиграл соперника тактически, или за счёт сочетания того и другого.
Вопрос: Если вы одержите победы в оставшихся гонках, но Нико будет финишировать вторым, и титул достанется ему – как вы к этому отнесётесь?
Льюис Хэмилтон: Разумеется, я это приму, ведь это будет означать, что свою работу я сделал. Вполне возможно, что всё именно так и закончится, но пока эти три замечательные гонки впереди, и в каждой может что-то произойти. Поэтому сейчас я каждую из них воспринимаю по отдельности. Ситуация такая, какая есть, но я готов к борьбе. Если всё получится – прекрасно, если нет – что же, это тоже нормально.