Хэмилтон: В квалификациях дела идут особенно успешно

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон, комментируя события субботы, сказал, что это была его лучшая квалификация сезона, и он намерен сохранить такой уровень выступлений до конца года.

Вопрос: Завтра у вас есть шанс сравняться с Айртоном Сенной по числу подиумов. Как вы к этому относитесь?
Льюис Хэмилтон: Начну с того, что квалификация прошла отлично, каждый раз, когда я выезжал на трассу, всё проходило очень гладко. Мой первый круг в первой сессии был достаточно хорошим, чтобы пройти в следующую часть квалификации. Мы немного колебались, стоит ли снова выезжать на трассу, ведь было неясно, насколько вырастут скорости по мере того, как состояние трассы будет улучшаться.

Вторая сессия тоже прошла неплохо, но третья – ещё лучше. Однозначно, для меня это была одна из лучших квалификаций сезона. Радует, что мы прогрессируем. По-моему, Нико Росберг сегодня допустил несколько ошибок, в частности, на заключительном круге в последнем повороте он потерял какое-то время, но мне удалось этого избежать.

Приятно, что я выиграл с большим преимуществом, но в конечном итоге не так уж важно, насколько оно велико, потому что ты просто стараешься завоевать поул.

Что касается статистики, то я о ней не думаю, хотя здорово, что по уровню достижений я приближаюсь к Айртону – в детстве я хотел на него равняться. Конечно, меня радует, что это удаётся.

Вопрос: Вы согласны, что из-за особенностей конфигурации Хунгароринга проехать идеальный круг в квалификации здесь сложнее, чем на многих других трассах?
Льюис Хэмилтон: Я так не думаю. Впрочем, возможно, дополнительные трудности создаёт тот факт, что на этой трассе ты уже ко второму или третьему повороту перегреваешь шины, после чего они работают в неоптимальном режиме, хотя повороты следуют один за другим. Но Хунгароринг мне нравится именно из-за его сложности. Здесь кочковатое покрытие, что делает трассу только интереснее. Если неправильно преодолевать эти неровности, машину может развернуть, и ты повредишь резину. Так что это трасса с характером, очень техничная, требующая от гонщика хорошей физической подготовки.

Вопрос: В прошлом году к венгерскому этапу чемпионата вы уступали напарнику, а в этом сезоне уверенно опережаете его и в квалификациях, и в большинстве гонок. Чем вы это объясняете, какие изменения произошли минувшей зимой? У вас есть какие-то секреты?
Льюис Хэмилтон: Даже если бы и были, я бы вам не рассказал! (смеётся) Но готовясь к сезону, я ставил перед собой именно такие цели. Концовка прошлого сезона прошла великолепно, и я много размышлял, каким образом можно добиться большего? Если вы выиграли чемпионат, полностью выложившись, сложно поднять планку ещё выше. Но мне было интересно этого достичь. Квалификация – та область, в которой сейчас дела идут особенно удачно. Часто мне удаётся завоевать поул именно за счёт хорошей первой попытки в финальной части.

В предыдущий гоночный уик-энд две первые квалификационные сессии прошли сумбурно, и даже заключительная попытка в финале оставляла желать лучшего. Поэтому сейчас я поставил перед собой цель – добиться стабильности как на тренировках, так и в квалификации, чтобы результаты прохождения всех кругов были достойными. Поэтому ни вчера, ни сегодня не было ни одного неудачного круга – я этим горжусь. Постараюсь удержаться на таком уровне до конца сезона.

Вопрос: Впереди трёхнедельный перерыв. Вы этому рады или предпочли бы продолжить выступать в гонках?
Льюис Хэмилтон: Я рад возможности немного отдохнуть. Естественно, я готов продолжить гоняться, но команде нужен перерыв, особенно сотрудникам, которые как безумные трудятся на базе в Брэкли. Им и всем, кто работает на трассах во время гонок, будет приятно провести какое-то время со своими семьями. Это очень важно.

Вопрос: Видимо, о том, как проходят каникулы, вы будете информировать нас через социальные сети, но у вас уже есть какие-то конкретные планы?
Льюис Хэмилтон: Вновь повторю: даже если и были бы, я бы вам не сказал! (смеётся) Но, наверное, вы узнаете об этом, когда я определюсь с планами. До летнего перерыва остаётся ещё пара дней, а потом меня ждут путешествия, маршруты которых будут выбираться довольно спонтанно. Но какое-то время я проведу дома.

Вопрос: Начиная с Бельгии вводятся новые ограничения, связанные с процедурой старта и радиообменом между гонщиком и командой. Как вы считаете, на что это повлияет?
Льюис Хэмилтон: Ограничения радиообмена ни на что не повлияют. Скорее, надо говорить о том, что мы больше не сможем корректировать момент срабатывания сцепления. Вот это будет интересно, потому что по ходу старта температура сцепления сильно меняется, и от того, холодное оно или слишком горячее, зависит величина крутящего момента, который передаётся на ведущие колёса. Интересно посмотреть, кто как с этим будет справляться.

Нам и так не хватало стабильности в этой области, теперь ситуация ещё усложнится, поэтому приложим все усилия, чтобы добиться улучшений.

Вопрос: Как вы думаете, это может привести к тому, что машины будут глохнуть на старте?
Льюис Хэмилтон: Не знаю. На машинах есть системы, препятствующие выключению двигателя, они должны выручить, хотя иногда и они не срабатывают. Так что вероятность такая есть, но не думаю, что это будет происходить во время старта.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё