Джин Хаас: Мы допустим много ошибок

Джин Хаас

Чуть меньше месяца осталось до тестов в Барселоне, где на трассу впервые выйдет машина новой команды Haas F1. Ее владелец Джин Хаас рассказал в интервью Sports Business Daily о подготовке к сезону и влиянии Формулы 1 на его основной бизнес...

Вопрос: Джин, как повлияет появление команды в Формуле 1 на Haas Automation?
Джин Хаас: Чем большую известность вы получаете, тем более узнаваем ваш бренд, тем больше продукции вы сможете продать. Это часть нашего плана. С помощью обычной рекламы невозможно получить такую известность, которую приносит Формула 1.

В популярной в США серии NASCAR такая же ситуация: половину нашей продукции потребляют в США, и если бы мы могли на 1 или 2% повысить нашу долю на рынке в остальном мире, то практически удвоили бы продажи. Такова наша цель – повысить узнаваемость бренда, производить больше продукции в США и больше продавать её на других рынках.

Вопрос: Ваш проект в Формуле 1 уже успел повлиять на узнаваемость бренда?
Джин Хаас: Конечно. На дне открытых дверей в Мадриде многие журналисты хотели узнать о нашем проекте в Формуле 1: «Хорошо, вы из Формулы 1. Но чем вы занимаетесь? Как вы туда попали?» Мы объяснили, что производим станки, а участие в Формуле 1 – часть нашего маркетингового плана, позволяющая повысить продажи. Мы продвигаем нашу продукцию.

Я был на Гран При Мексики и увидел невероятный интерес к гонке. Я никогда не видел столько болельщиков, разве что в Индианаполисе или Дайтоне. Но то же самое я увидел в Мексике, а там мы продаем много продукции. Формула 1 очень популярна в этой стране, и если мы разовьем такой же интерес к ней в США, то это очень поможет в продажах на территории Штатов. Я бы не смог добиться такой известности, благодаря рекламе.

Вопрос: Как идет подготовка машин к Гран При Австралии?
Джин Хаас: У нас много работы, ведь впереди еще две серии тестов в Барселоне: с 22 по 25 февраля и с 1 по 4 марта. Кроме того, нас ждет тестовая сессия NASCAR в Лас-Вегасе, а затем Daytona 500. Февраль будет напряженным.

Вопрос: Когда вы планируете представить машину?
Джин Хаас: Вероятно, на тестах в Барселоне. У нас больше нет времени на масштабную презентацию, как в старые добрые времена. Пожалуй, мы организуем фотосессию где-нибудь в Италии, чтобы все смогли увидеть машину. Я и сам хочу её увидеть!

Вопрос: Чего вы ожидаете от ваших гонщиков?
Джин Хаас: Эстебан Гутьеррес был тест-пилотом Ferrari, так что он сразу должен продемонстрировать неплохую скорость благодаря работе на симуляторе и знанию оборудования Ferrari. Он пилотировал несколько машин Ferrari, так что он должен быть немного впереди.

Роман Грожан – опытный пилот Формулы 1, ему знакомы все трассы и варианты стратегии. Сейчас ни у кого из нас нет таких знаний. Большинство команд ведут записи, которые пополняют от гонки к гонке, год за годом. У нас этого пока нет, так что нам надо всё это развивать. Мне кажется, преимущество у Романа в этом, а у Эстебана – в том, что он знает оборудование, поскольку он больше с ним работал. Эти два парня смогут дополнять друг друга – это поможет команде стать конкурентоспособнее.

Вопрос: Резервный пилот будет американцем?
Джин Хаас: Пока у нас нет резервного пилота. Неплохо, если удастся найти кого-то, кто сможет выполнять эту работу и для нас, и для Ferrari. Учитывая нынешний уровень безопасности, резервный гонщик нужен только на случай болезни одного из основных пилотов или непредвиденного стечения обстоятельств. Необходимость в резервном гонщике не столь высока, как кажется. Как правило, в NASCAR тоже не бывает резервных гонщиков.

Вопрос: Каковы ваши ожидания от дебютного сезона?
Джин Хаас: Нам нужно набираться опыта. На самом деле, мы готовимся к сезону, слабо представляя, что нас ждет. Можно сколько угодно наблюдать за работой остальных, но ничто не сравнится с опытом выступлений. Думаю, команда готова, но надо участвовать в гонках, чтобы набираться опыта. Не сомневаюсь, мы допустим много ошибок, но будем их исправлять и постепенно прогрессировать.

Текст: . Источник: Sports Business Daily
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё