Джин Хаас: Мы четко соблюдаем график

Джин Хаас

Через год в Формуле 1 появится американская команда Haas F1. И хотя опыт Caterham и Marussia доказал, что сделать команду успешной, создав её с нуля, почти невозможно, руководитель нового проекта настроен оптимистично...

Вопрос: На каком этапе находится подготовка за год до дебюта на трассе?
Джин Хаас: Подготовка в самом разгаре. В отличие от того, что писали некоторые журналисты, мы не покупали ни команду Marussia, ни интеллектуальную собственность на шасси 2015 года. Мы купили только базу в Бэнберри рядом с Оксфордом, и теперь во избежание путаницы это место называется «Haas building». С начала января там работают около 50 человек, задача которых – адаптировать здание к нашим нуждам.

Кроме того, мы приобрели симулятор. Параллельно мы сотрудничаем с Dallara и Ferrari в области аэродинамических исследований. Мы пригласили итальянских инженеров, чтобы они разработали аэродинамическую трубу, в которой можно было бы тестировать модели в 60%. При этом Ferrari позволяет нам несколько часов работать в аэродинамической трубе в Маранелло.

Вопрос: Машина будет построена в США или в Европе?
Джин Хаас: Dallara – наш подрядчик, мы используем только командированных ей работников, чтобы выиграть время перед тем, как будем сами нанимать сотрудников. Это прагматичный, исключительно американский подход и, безусловно, более эффективный, чем европейская манера управлять бюджетом Формулы 1.

Конструкторское бюро будет расположено в США, на нашей базе в Каннаполисе, что недалеко от Шарлотты в Северной Каролине. Там идут масштабные работы по созданию необходимой инфраструктуры. Уже много лет там базируется наша команда NASCAR Stewart-Haas Racing и наша собственная аэродинамическая труба Windshear. Таким образом, разработка Haas F1 будет проходить в США, но собирать и эксплуатировать машину будут в Европе, на базе в Бэнберри.

Вопрос: Когда команда начнёт полноценную работу?
Джин Хаас: Летом. К этому моменту машина обретёт конкретные очертания – сначала в США, под руководством технического директора Stewart Haas Racing Мэтта Борланда, затем в Великобритании под управлением Гюнтера Штайнера. В декабре мы планируем провести реорганизацию, но машина впервые выедет на трассу не раньше официальных предсезонных тестов 2016 года, то есть ровно через год.

Пока мы четко придерживаемся программы и соблюдаем график. Конечно, всегда приходится преодолевать какие-то препятствия, но сотрудничество с Ferrari и Dallara, а также наличие базы в Великобритании должны упростить нашу задачу.

Вопрос: Вы довольны тем, что видите сегодня в Хересе?
Джин Хаас: Приятно погрузиться в атмосферу Формулы 1 на трассе. Мы с Гюнтером приехали сюда по приглашению Ferrari, и я должен признать, что мне нравится увиденное. Судя по всему, SF15-T – неплохая машина, а мы используем многие элементы Ferrari: силовую установку, системы рекуперации, трансмиссию и так далее. В FIA смягчили часть правил на 2016 год, и мы максимально используем сотрудничество с Ferrari. Однако Haas станет самостоятельным конструктором, ведь мы сами создаем шасси.

Мне нравится звук нового V6, и Ferrari неплохо смотрится, но надо быть осторожным: на тестах время на круге не играет роли, всё зависит от количества топлива и выбранной резины.

Вопрос: Как вы будете выбирать гонщиков?
Джин Хаас: Всему свое время. Посмотрим, какой будет ситуация на рынке пилотов до лета. Нам нужен опытный гонщик, разбирающийся в современной Формуле 1 и, в идеале, участвовавший в гонках в этом году. Вместе с тем, мы готовы пригласить дебютанта, но ему не обязательно быть американцем.

Конечно, если молодой американский гонщик будет соответствовать необходимым требованиям, мы внимательно рассмотрим его кандидатуру. Первое время он может поработать тест-пилотом, чтобы привыкнуть к культуре Формулы 1 и европейских гонок. Но я не хочу называть имен: я сам еще не знаю, кто будет выступать в команде в 2016-м. Сейчас мы нанимаем инженеров и технических специалистов, затем займемся гонщиками.

Текст: . Источник: F1i.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё