Грожан: На сингапурской трассе нельзя расслабляться

Роман Грожан

В прошлом году Роман Грожан не смог добиться особых успехов в Сингапуре – тогда он стартовал с 8-й, а финишировал на 7-й позиции, но надеется продуктивно провести этот уик-энд и снова побороться за подиум. В интервью пресс-службе Lotus французский гонщик рассказал о сложностях, связанных с предстоящим Гран При и об ожиданиях от оставшихся этапов чемпионата.

Вопрос: С какими мыслями вы отправляетесь в Сингапур?
Роман Грожан: Сингапур – фантастическое место, а гонка здесь всегда получается сложной. Мне нравятся городские Гран При: есть в них что-то особенное. Мы будем гоняться ночью – это отличное шоу для болельщиков, но в кокпите разница не чувствуется, поскольку трасса хорошо освещена, и складывается впечатление, что гонка проходит днем. Кроме самого Гран При, я с нетерпением жду возможности отведать местной лапши.

Вопрос: В чем особенность этого Гран При?
Роман Грожан: Разница в графике гоночного уик-энда – мы продолжаем работать по европейскому времени, поэтому мы прилетаем в Сингапур чуть позже, чем на любую другую выездную гонку. Как правило, на этапы за пределами Европы мы приезжаем заранее, чтобы избежать проблем из-за разницы во времени и адаптироваться к местному графику работы. Таким образом, можно хорошо выспаться, поскольку по местному времени мы будем просыпаться поздно.

Вопрос: Как правило, Гран При Сингапура получается самой долгой гонкой в сезоне. Вы готовитесь к ней каким-то особым образом?
Роман Грожан: Обычная программа тренировок позволяет избежать проблем в случае, если гонка длится дольше, чем обычно, но из-за высокой влажности и жары в Сингапуре надо обратить особое внимание на потребление жидкости – важно избежать обезвоживания.

Вопрос: В чем заключаются сложности трассы?
Роман Грожан: У нее интересная конфигурация, мне больше всего нравится последний сектор. Конечно, в этой гонке вы испытываете серьезную физическую нагрузку, поскольку здесь много торможений, поребриков и неровностей. Это далеко не та трасса, где можно немного отдохнуть на длинной прямой

Трасса проложена в городе, и у нее не самая простая конфигурация, так что гонщикам и инженерам приходится нелегко. Здесь практически нет места для ошибок, поскольку ограждения расположены совсем близко, однако хороший круг доставляет огромное удовольствие. Кроме того, мне нравится максимально выкладываться на городской трассе.

Вопрос: Как вы думаете, окажется ли машина эффективной на этой трассе?
Роман Грожан: Думаю, да. Здесь необходимо настраивать машину на высокий уровень прижимной силы, а в этой конфигурации E21 наиболее конкурентоспособна – мы уже видели это в Будапеште. Мне кажется, проблем с шинами не возникнет. Не сомневаюсь, мы добьемся более высоких результатов, чем в двух последних гонках, где машина оказалась не вполне эффективной.

Вопрос: Сейчас ходит много разговоров о ситуации на рынке пилотов. Это влияет на вас?
Роман Грожан: Я сосредоточен на этом сезоне и стараюсь максимально хорошо выполнить свою работу и проявить себя на трассе.

Вопрос: Гран При Сингапура – это первая из семи выездных гонок второй половины сезона. Как бы вы хотели завершить год?
Роман Грожан: Впереди много фантастических гонок и несколько напряженных месяцев. Я постараюсь максимально выкладываться и знаю, что гоночная бригада Lotus и все, кто работает в Энстоуне, хотят успешно завершить сезон. Разумеется, мы хотим снова подняться на подиум.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё