Грожан: "На Интерлагосе мне нравится абсолютно всё"

Роман Грожан

Романа Грожана ждет третья поездка на Интерлагос: в прошлом году он работал на этой трассе в пятницу, а в 2009-м занял 13-ю позицию в квалификации и сохранил ее в гонке. Весьма вероятно, что в этот уик-энд ему удастся улучшить эти результаты.

Вопрос: Расскажите об Интерлагосе. Вам нравится эта трасса?
Роман Грожан: Это фантастическая трасса. Она очень интересная и отлично подходит моему стилю, так что я с нетерпением жду начала уик-энда. Кроме того, конфигурация Интерлагоса и погодные условия должны подойти Е20. По крайней мере, будем на это надеяться!

Вопрос: Есть ли у вас любимый отрезок трассы?
Роман Грожан: Мне нравится абсолютно всё! Здорово, что там столько перепадов высот. Если бы мне пришлось назвать любимый отрезок, я выбрал бы первый и последние повороты – они очень быстрые, поэтому я как любой гонщик получаю от них удовольствие! Это трасса старой школы, поэтому сложно выбрать какой-то один элемент. Должен сказать, здесь всё здорово!

Вопрос: Накануне гонки много говорят о погоде. Сказывается то, что автодром расположен высоко над уровнем моря. Как все это может повлиять на подготовку к уик-энду?
Роман Грожан: Честно говоря, мы не можем повлиять на погоду или высоту над уровнем моря, поэтому должны с этим мириться. Постараемся хорошо спланировать тактику и не упустить возможности перейти на нужную резину в подходящий момент. Здорово, что по часовому поясу Бразилия ближе к Европе – будет проще перестроиться на привычное время, когда мы вернемся домой.

Вопрос: У вас была довольно интересная гонка в США, в частности, вам удалось одновременно опередить Кими Райкконена и Михаэля Шумахера.
Роман Грожан: Да, а поскольку у них на двоих восемь титулов, это было особенно приятно. Кими попытался опередить Михаэля Шумахера в 11-м повороте, но, в отличие от меня, неудачно вышел из поворота. Михаэль заставил Кими подвинуться вправо, поэтому я смог обогнать обоих по свободной левой стороне трассы. Нельзя сказать, что это был самый сложный обгон в сезоне, но я оказался в нужное время в нужном месте, и мне сказали, что на телеэкране это выглядело великолепно. Сама гонка прошла неплохо: машина ехала в высоком темпе, но было несколько досадных моментов – когда я застрял позади Force India, а затем на 7-м круге машину развернуло.

Вопрос: Из-за замены коробки передач вы потеряли пять мест на старте. Вас это огорчило?
Роман Грожан: Странно, но я практически не расстроился: мы отлично работали и смогли отыграться. Мы ничего не могли с этим сделать, поэтому сконцентрировались на квалификации, а затем постарались вернуться на тот уровень, который был у нас в начале сезона, и это сработало.

Вопрос: Вам не кажется, что всё могло сложиться иначе, если бы не разворот?
Роман Грожан: Разумеется, это был незапланированный эпизод. После вылета с трассы непросто отыграться, но я знал, что еще ничего не потеряно. Нужен был хороший темп, но при этом необходимо следить за работой всех систем, а также состоянием резины, чтобы не финишировать на ободе. Всё сработало, и мне кажется, в Остине мы добились заметного прогресса. Надеюсь, в Бразилии мы будем не менее быстры в квалификации и гонке.

Вопрос: Непохоже, что сейчас вы пилотируете с оглядкой, опасаясь происшествий…
Роман Грожан: Я понял, что попытки избежать инцидента сполна компенсируются. На трассе все мы гонщики, и выполняем свою работу. Вам не нужна репутация перестраховщика, так что я, безусловно, не собираюсь на трассе никого пропускать – я буду бороться за каждую позицию.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё