Грожан: "Сильверстоун – сложная, но интересная трасса"

Роман Грожан

У Романа Грожана были шансы выиграть Гран При Европы, но перегрев генератора на его машине свел на нет все старания французского пилота. В интервью пресс-службе Lotus F1 Роман рассказал о прошедшем этапе и поделился мыслями о гонке в Сильверстоуне.

Вопрос: С каким настроением вы отправляетесь в Сильверстоун?
Роман Грожан: Думаю, мы отправляемся в Сильверстоун с уверенностью в собственных силах. Мы стали лучше понимать машину. Хорошо, что в Валенсии на протяжении всех трех дней была жаркая погода, и мы смогли поработать с Е20, получив немало информации для последующего анализа. Трасса в Сильвертоуне высокоскоростная: я уверен, что быстрая машина позволит нам провести хорошую гонку.

Вопрос: Что вы можете рассказать о Гран При Европы?
Роман Грожан: Я был близок к первой победе на трассе, на которой провел первую гонку в Формуле 1! Могла получиться красивая история, но реальность не всегда соответствует ожиданиям. До момента возникновения проблемы гонка складывалась здорово. Я боролся с Льюисом, Себастьяном и Фернандо – с чемпионами мира, и ехал в их темпе. Это было невероятно, и мне очень нравится, как работает вся команда. В Валенсии мы сделали шаг вперед.

Понимание некоторых особенностей поможет нам в оставшейся части сезона. Я не могу дождаться, когда мы используем эти знания на свободных заездах в Сильверстоуне. В конечном итоге мы не финишировали, но в этом не было нашей вины. Мы переживали вместе с командой, ведь победа была так близка. Однако все это в прошлом. Я должен быть терпеливым. Не получилось одержать первую победу в Валенсии, но я уверен, что успехи еще придут. Здорово бороться с чемпионами мира и большими командами. Теперь и мы – большая команда.

Вопрос: Какие уроки лично вы усвоили в Валенсии?
Роман Грожан: Впервые в Формуле 1 я был на трассе в момент выезда автомобиля безопасности. Этот опыт пригодится в будущем, и я уверен, что в следующий раз мы используем эти знания.

Я хорошо стартовал и смог воспользоваться ситуацией. Некоторые могут сказать, что временами я бываю слишком агрессивным, но не думаю, что это относится к нынешнему сезону. Иногда я допускаю ошибки, и вы можете сказать, что это от недостатка опыта. Однако в Валенсии я показал, что в случае необходимости могу быть и агрессивным, но могу оставить место сопернику, если это нужно. Когда Фернандо обогнал меня по внешней траектории во втором повороте, я оставил ему место.

Вопрос: Как проявились проблемы с генератором?
Роман Грожан: На руле загорелся индикатор, и по радио я спросил Айо Комацу: «Что это такое? Что случилось? Что я могу сделать?». Он попросил меня не беспокоиться. Затем пропала часть информации на информационном дисплее, и это усложнило пилотирование. Затем я почувствовал, что с машиной что-то не так. Это произошло за полтора круга до момента остановки. Затем внезапно все выключилось. Не работало даже радио! Это означало, что вся связь с инженером была потеряна. Я застрял на трассе и не мог перейти ее, чтобы вернуться в боксы. Мне пришлось 20 кругов стоять под солнцем, прежде чем я смог вернуться.

Вопрос: Каково это, наблюдать за гонкой в роли невольного зрителя?
Роман Грожан: Когда машина остановилась, я был очень раздосадован! Не мог поговорить с инженером, чтобы выяснить, что же случилось. Мне пришлось досматривать гонку с обочины трассы. По крайней мере, у меня был удобный стул! В такие моменты хочется вернуться на пит-лейн, поговорить с командой и помочь ей в оставшейся части гонки.

Вопрос: Вас ждет первый опыт пилотирования машины Формулы 1 на обновленной трассе в Сильверстоуне…
Роман Грожан: В прошлом году я выиграл там гонку GP2, так что не так уж плохо выступаю на этом кольце! Трасса сложная, но интересная. Нас ждет один из самых быстрых автодромов сезона. Здесь есть такие легендарные повороты, как Magotts, Becketts, комплекс Chapel. Какая трасса!..

Это особенный Гран При для Lotus F1, ведь наша база располагается недалеко от автодрома. Будет приятно увидеть всех наших сотрудников: они много работают, и у них это хорошо получается. Надеюсь, что после гонки поеду на базу и смогу похвастаться кое-какими трофеями.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё