Роман Грожан: Ненавижу проигрывать

Роман Грожан

В интервью официальному сайту чемпионата гонщик Haas Роман Грожан подвел итоги первой половины сезона, рассказал о борьбе с напарником, Кевином Магнуссеном, и своих мечтах о чемпионском титуле…

Вопрос: В 2017-м Haas заработала 29 очков – уже на одно больше, чем в прошлом году. В 2016-м за всю вторую половину сезона вы заработали всего одно очко, однако в этом году Джин Хаас рассчитывает, по меньшей мере, еще на 29…
Роман Грожан: Прекрасный подход, тем более, что это вполне достижимо. Команда сильнее, чем в прошлом году. Мы уже работаем над машиной 2018 года, но поскольку изменения в регламенте будут не такими существенными, мы можем параллельно модернизировать и нынешнюю машину. Мы уже научились лучше настраивать машину и более правильно выбирать шинную тактику – все это дает достаточно высокие шансы, что удастся заработать даже больше, чем 29 очков.

Вопрос: В прошлом году вы были явным лидером команды. Сейчас у вас на счету 18 очков, а у напарника 11. Вам легче благодаря тому, что нагрузка ложится не только на вас?
Роман Грожан: Может ли в Формуле 1 стать легче? Нет! (смеётся) Да, Кевин хороший напарник, он отлично справляется с работой. Мы с ним неплохо ладим, подгоняем друг друга, что важно для любой команды. Ведь обычно, если кто-то из гонщиков отстаёт, другой тоже расслабляется.

Вопрос: Каждый сезон мы наблюдаем противостояния напарников. В прошлом все следили за борьбой Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, в этом – за Серхио Пересом и Эстебаном Оконом. Однако вы никогда не были вовлечены во внутрикомандные конфликты. Как вам удается этого избегать?
Роман Грожан: Я не знаю. Может, надо быть умнее? И такое противостояние не имеет никакого смысла для команды. Да, каждый гоняется сам за себя, но также есть интересы команды, есть сотни людей, которые напряженно работают для того, чтобы машина вышла на старт.

Вопрос: В прошлом году вы были первым номером в Haas. Теперь это в прошлом?
Роман Грожан: У нас нет первого и второго номера – мы оба в равных условиях, и в команде нет никаких политических игр. Но такая же ситуация была и в 2016-м – одинаковые машины и одинаковые условия.

Вопрос: В первой половине сезона вы отлично провели гонку в Австрии, заработав восемь очков. Почему не удавалось добиться подобных результатов на других трассах?
Роман Грожан: Ответ краткий: шины! Мы до сих пор не до конца разобрались в особенностях резины. В каких-то случаях удается вывести их в рабочий диапазон температур, в каких-то – нет. Иногда всё работает, но мы не знаем почему, но бывает и наоборот. Проблема в том, что диапазон температур, в котором резина на нашей машине работает оптимально, очень узкий!

Вопрос: Джин Хаас подтвердил, что вы с Кевином продолжите выступать за команду в 2018-м, но вы рассматривали другие варианты?
Роман Грожан: Ха, его заявление не стало для меня большим сюрпризом. Я знал об этом с сентября 2015-го! (смеётся) Я бы назвал это нормальным продолжением сотрудничества. Всё отлично.

Вопрос: Но у вас также были шансы сменить команду…
Роман Грожан: В общем, да. Но Haas F1 отлично работает, и я хочу помочь им добиться большего. Разумеется, если однажды у меня появится шанс стать чемпионом мира, будет здорово, но для этого звёзды должны сойтись так, чтобы появился шанс сесть за руль той самой машины, которую вы хотите…

Вопрос: И что это за машина?
Роман Грожан: Машина, которая позволяет бороться за титул.

Вопрос: Какого цвета эта машина?
Роман Грожан: Не такого, как моя нынешняя. Но ведь жизнь полна сюрпризов. Посмотрите, как изменилась судьба Валттери Боттаса с 1 по 7 декабря прошлого года. Такие истории иногда случаются. Сейчас я являюсь частью великолепного проекта, очень горжусь тем, что мы уже сделали, но, разумеется, мы хотим стать лучше.

Вопрос: Учитывая, что вы француз, неизбежно возникает вопрос о Renault, особенно если учесть ваши связи с командой из Энстоуна. У вас были какие-то переговоры?
Роман Грожан: Нет, я не разговаривал с Renault. Было бы прекрасно однажды вернуться в Renault, но это должно произойти тогда, когда мы действительно сможем вместе стать чемпионами. Это было бы превосходно, но сейчас рано об этом говорить.

Вопрос: Звучит так, словно вы не отказались от мечты о титуле, но для этого вам придется поменять команду…
Роман Грожан: Скорее всего, да. Я действительно хочу стать чемпионом мира – именно поэтому я выступаю в гонках, и именно поэтому я сейчас огорчен. Если я не в состоянии бороться в первых рядах, меня это огорчает, потому что я люблю побеждать. Задумайтесь, в последний раз я побеждал в 2011-м в GP2 – шесть лет назад. Это действительно больно, но с тех пор у меня не было машины, позволявшей бороться за победы.

Вопрос: Ваши инженеры говорят, что вы один из тех гонщиков, кто может творить чудеса в определенных условиях. Что они имеют в виду?
Роман Грожан: Ха, думаю они правы в том, что несколько раз мне это удалось! Я могу всё довести до совершенства: торможение, повороты, разгоны и так далее. Связано это с тем, что я люблю побеждать. Ненавижу проигрывать. Таким образом, когда я оказываюсь в ситуации, в которой возможна победа, я получаю дополнительный стимул.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё