Мауро Форгьери критикует Алонсо и верит в Феттеля

В интервью DiariodelWeb бывший главный конструктор Ferrari Мауро Форгьери, построивший немало выдающихся машин, говорил о сегодняшней ситуации в Скудерии…

Вопрос: Недавно завершилась эпоха правления президента Монтедземоло. Какова его главная заслуга на этом посту?
Мауро Форгьери: Он смог вернуть Ferrari на вершину, когда всё было как в прежние времена. Прежде всего, благодаря Шумахеру – редкому профессионалу. Когда он понял, что нужен другой подход к работе, чем в Benetton, где Михаэль уже выиграл два чемпионских титула, он привёл Рори Бёрна, Жана Тодта и великого организатора – Росса Брауна.

Вопрос: Проблемы последних лет связаны с тем, что у Ferrari не было другого Шумахера?
Мауро Форгьери: Я бы сказал – да. Когда три или четыре сезона у машины одни и те же проблемы, это значит, что она не прогрессирует, а в этом виноват пилот.

Алонсо – отличный гонщик, но плохой тестер. Каждый год, получая новую машину, он называл её идеальной, а через несколько месяцев начинал критиковать. Чемпионом становится тот, кто ведёт за собой команду.

Вопрос: У Феттеля такие способности есть?
Мауро Форгьери: Я на это надеюсь. Он уже выступал за итальянскую команду, за Toro Rosso, знает наши преимущества и недостатки – проблем с коммуникацией быть не должно. Кроме того, невозможно завоевать четыре чемпионских титула, не чувствуя машину. У вас могут быть самые передовые компьютеры и симуляторы, но только оценка гонщика на трассе имеет решающее значение.

Вопрос: Что вы можете сказать о новом руководителе команды Маурицио Арривабене?
Мауро Форгьери: Я знаю его ещё с тех времён, когда он в молодости работал в табачной компании, в Швейцарии. Он хорошо знает, как устроен мир Формулы 1 – с человеческой и финансовой точки зрения, что облегчит работу [президенту Ferrari] Серджио Маркионне. Он знает, как сплотить команду. Пока рано оценивать потенциал нового руководства, но они понимают, что нужно работать ещё больше.

Вопрос: В этом году Mercedes вновь будет фаворитом?
Мауро Форгьери: Да, по крайней мере – в начале сезона. Я не думаю, что они максимально раскрыли свой потенциал, а у соперников нет волшебной палочки, способной переломить ситуацию, особенно когда запрещены тесты. В моё время мы проводили их каждый день.

Вопрос: Что вы думаете о современном техническом регламенте Формулы 1?

Мауро Форгьери: Я согласен с FIA по поводу перехода на перспективные силовые установки и гибридные технологии, но их меры по снижению влияния аэродинамики непоследовательны – мастерство пилотов более очевидно, а гонки интереснее, когда машины менее стабильны в поворотах. К сожалению, сегодня правила большей частью пишет не FIA, а технические директора команд, а им, в случае действительно серьёзных перемен, пришлось бы начинать с нуля.

Что мне действительно не нравится, так это системы, помогающие обгонам, вроде DRS. Потом мы слышим красивые цифры, мол, в гонке было 18 обгонов, но сегодня если пилоты, едущие впереди, не уступают позицию, они даже рискуют получить штраф.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё