Экклстоун: Единодушие возможно только при диктатуре

Берни Экклстоун

В Бахрейне Берни Экклстоун пригласил группу журналистов на встречу, где говорил о ситуации в чемпионате, регламенте квалификации и будущем Формулы 1. Немецкий Auto Motor und Sport выделил наиболее интересные высказывания…

О лучшем формате квалификации...
Берни Экклстоун: Я бы с радостью вернул прежний формат, но добавлял бы к результату штрафные секунды, в зависимости от позиции на финише прошлой гонки. Мы уже получили порядка 20-30 идей о том, какой должна быть новая система. Каждый отстаивает своё предложение.

О причинах изменения формата квалификации...
Берни Экклстоун: Зачем мы это делаем? Чтобы гонки стали менее предсказуемыми. Мы надеялись, что в итоге некоторые гонщики сильных команд не будут выходить во вторую часть. Что было хорошо в Мельбурне? То, что Льюис откатился на шестое место, и был вынужден бороться.

Об опасности разрешать командам утверждать регламент...
Берни Экклстоун: Если бы у меня была команда, и изменение правил никак не сказывалось на её шансах на успех, я бы соглашался с каждым новым правилом. Но в Mercedes не хотят ничего менять. Две ведущие команды покупают себе голоса, а разменной монетой стали двигатели, за которые клиентам приходится платить. Нет денег – нет моторов. Так что команды голосуют так, как этого хочет их производитель моторов.

О процессе голосования...
Берни Экклстоун: Мы платим FIA $40 млн. в год, чтобы проводить заседания Стратегической группы. Идея заключалась в том, что эта группа готовила предложения по изменению правил и предлагала их Комиссии Формулы 1, которая затем просто принимала бы их, или отклоняла. К сожалению, в нынешнем составе для принятия решения достаточно всего восьми голосов, которые есть у производителей. У FIA и у меня по одному голосу.

Об отличиях структуры управления в Формуле 1 и в футболе...
Берни Экклстоун: Наша система не работает. Представьте, что в футболе одни хотят сделать ворота больше, другие – меньше. Нельзя, чтобы участники чемпионата могли влиять на решения. В футболе их принимает только один человек.

О диктатуре и демократии...
Берни Экклстоун: Единодушие возможно только при диктатуре. Демократия не работает, поскольку невозможно добиться единого мнения у группы участников, каждый из которых действует в своих интересах. Каждая встреча с участием более двух человек становится проблемой. Начало подобной системы было положено в первом Договоре согласия, но тогда это был способ помирить команды, FIA и владельца коммерческих прав.

Мир вокруг нас меняется, но мы не меняемся. FIA нужно написать регламент и обязать команды его выполнять – кому не нравится, может оставаться дома. Мы не должны спрашивать мнение команд. Есть только один вопрос, который мы должны им задать: вы хотите участвовать или нет?

О доминировании Mercedes...
Берни Экклстоун: У нас проблемы из-за того, что в последние два года Mercedes выиграла 34 гонки, и многие из них – дублем. Если бы было открытое противостояние между Mercedes и Ferrari, никто бы не жаловался. Можно было бы согласиться на лидерство одной команды, если бы в ней пилоты боролись между собой так, как это происходит в McLaren. Если мы не поменяем регламент, то Mercedes будет побеждать до 2020-го. И это меня беспокоит.

О своей критике в адрес Формулы 1...
Берни Экклстоун: Меня готовы убить за слова о том, что я бы не купил билет на Формулу 1. Но зачем мне это делать, если я и так знаю, кто финиширует первым, а кто – вторым? Мне очень жаль, но именно так я и считаю в данный момент, и это иногда причиняет боль.

Забавно, что этого не было в те годы, когда побеждали Red Bull и Ferrari. У Mercedes настолько серьезное преимущество, что они всегда стартуют с первого ряда. В Ferrari смогли сократить отставание только потому, что в Mercedes им с этим помогли. Но ровно настолько, чтобы им это было на руку. Mercedes гораздо лучше выигрывать у Ferrari, чем у Force India.

О гибридных технологиях...
Берни Экклстоун: Идея внедрить гибридные силовые установки принадлежала Максу Мосли. Он считал, что этим сможет привлечь больше производителей. Я же предлагал сначала спросить у производителей, нужны ли им такие моторы, а потом уже внедрять их в надежде, что производители придут. В итоге пришла одна Honda, а мы увидели, что эти моторы слишком дорогие, и они не нравятся болельщикам.

Но я не хочу сказать, что вся вина лежит только на Максе – он и представить не мог, что технологии окажутся настолько сложными.

О Гран При в Бахрейне, Нюрбургринге, Монце и в Лас-Вегасе...
Берни Экклстоун: Бахрейн останется ещё на семь лет. Монце я даже дал свою ручку и показал, где поставить подпись. Остается только ждать. Крайний срок? Он уже прошел.

С Лас-Вегасом мы обсуждаем контракт. Нюрбургринг? Я считаю, что новые владельцы в этом не заинтересованы. Если бы мне дали возможность купить трассу, Гран При проходил бы там всегда.

О негативе в адрес Формулы 1...
Берни Экклстоун: В Мельбурне я читал много критики в прессе. Гонка была великолепной, но все писали о квалификации, которая давно закончилась.

О письме гонщиков...
Берни Экклстоун: Гонщики не потратили ни доллара в нашем спорте. Если вы идете с ними обедать, они даже не заплатят за себя. Им не нужно право голоса. Они должны сидеть в машине и крутить руль.

О будущем Формулы 1...
Берни Экклстоун: Мы должны сделать что-то с этими моторами, иначе у нас проблемы. Кто-то должен опередить Mercedes, но они будут вкладывать большие деньги, чтобы сохранить преимущество.

Когда в Формуле 1 всё было хорошо? Когда большая часть команд работала с моторами Cosworth. Сейчас кто-то один может получить колоссальное преимущество. Есть только два способа этого избежать: ограничить мощность, чтобы другие смогли сократить отставание, или разделить – производителей и команды.

Пусть одни ездят на гибридных моторах, а вторые выступают на тех, которые можно купить за $7,5 млн., но эти двигатели должны быть конкурентоспособными. При этом моторы у всех команд должны иметь примерно одинаковую мощность.

Об утверждении, что владельцы коммерческих прав думают только о себе...
Берни Экклстоун: Мы выплачиваем всем командам почти миллиард долларов. МИЛЛИАРД. Если бы я был промоутером, то требовал бы от участников лучших выступлений. Представьте, вы пришли на концерт Rolling Stones, а Мик Джаггер не вышел на сцену. Вам бы понравилось?

О президенте FIA Жане Тодте...
Берни Экклстоун: Жан – хороший президент. Он хочет, чтобы все были довольны. Проблема в том, что это почти невозможно.

О возможном преемнике...
Берни Экклстоун: Я не собираюсь в отставку в ближайшие 30-40 лет. Проблема в том, что человек, которого я сейчас выберу в преемники, будет слишком стар к тому времени, когда я отойду от дел.

О постоянных переменах в регламенте...
Берни Экклстоун: Если бы правила менялись не так часто, как в последние годы, сейчас у нас не было бы проблем, с которыми мы столкнулись.

О жалобе в Европейскую комиссию...
Берни Экклстоун: Еврокомиссия начинает всё больше интересоваться Формулой 1 и тем, соблюдается ли законодательство о конкуренции. Если у них есть сомнения, то Договор согласия нужно разорвать до 2020 года. Мы ведём с ними дискуссию.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё