Рон Деннис: "Мы существуем ради победы"

Рон Деннис (справа) и Льюис Хэмилтон

Вопрос: Рон, после прошлогодних историй этот сезон похож на прогулку по парку…
Рон Деннис: В прошлом году мы выиграли восемь Гран При, а Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо на двоих набрали очков больше, чем любая другая команда – эту статистику неплохо бы помнить тем, кто считает 2007-й неудачным годом для McLaren.

У нас были и взлеты, и падения, но всё это в прошлом – McLaren, Ferrari и FIA подвели черту под событиями прошлого сезона, отношения между нами никогда не были столь искренними, как сегодня. Текущий сезон тоже складывается неплохо, у нас пять побед, но мы не привыкли недооценивать соперников и с нетерпением ждем финальной схватки за титул.

Вопрос: За последние двенадцать месяцев были ли моменты, когда вам хотелось уйти, или казалось, что жизнь должна состоять не только из повседневной суеты?
Рон Деннис: Я уже говорил, что в начале 2007 года решил покинуть свой пост после окончания сезона, чтобы стать председателем McLaren Group, передав полномочия исполнительного директора Мартину Уитмаршу – ныне главному операционному директору. Но, как сказал великий экономист Джон Мейнард Кейнс: «Когда все вокруг меняется, меняюсь и я». Ситуация изменилась, и я передумал. Я остаюсь верен McLaren Group и Vodafone McLaren Mercedes и с прежней страстью веду компанию к новым сферам бизнеса, одной из которых стали глобальные проекты McLaren Automotive.

Должен сказать, работа высшего руководства McLaren Group впечатляет – не сомневаюсь, что при помощи наших акционеров этим людям под силу вывести компанию на новые высоты, добиться её долгосрочного процветания. Я не раз говорил, что написал лишь одну главу в истории McLaren, а не всю книгу…

Вопрос: В прошлом году Алонсо подверг сомнению иерархию пилотов McLaren, обвиняя команду в неспособности сосредоточиться на одном гонщике и утверждая, что Льюис слишком молод и неопытен для реальной борьбы за титул. Чему научила вас эта ситуация?
Рон Деннис: В прошлом году Фернандо говорил разные вещи, так поступали и другие, причем многое было сказано в пылу борьбы. Это неизбежно, но таковы гонки – здесь ты все время учишься, и это относится к каждому, в том числе и ко мне. Что касается Льюиса – он великолепно поработал в прошлом году и отлично выступает в этом.

Вопрос: Не кажется ли вам, что декларируемый принцип равенства гонщиков устарел, ведь конкуренты вполне могут использовать командную тактику?
Рон Деннис: Наше отношение к принципу равенства и командной тактике известно – мы всегда старались заполучить двух лучших гонщиков, обеспечив им равные возможности в борьбе за победу и титул. Иногда подобный подход критикуют те, кто считает вариант с одним ведущим пилотом более выгодным, с командными приказами или без них. Для нас это неприемлемо – мы существуем ради победы, и все наши сотрудники, включая пилотов, работают на эту цель.

Вопрос: Сформулирую вопрос иначе: решение продлить контракт с Ковалайненом обусловлено тем, что Хейкки – идеальный помощник для Хэмилтона?
Рон Деннис: Нет, Хейкки проводит отличный сезон, и его победа на Хунгароринге это подтверждает. В квалификации он выглядит очень сильно, прогрессирует от гонки к гонке. Ему нравится работать с командой, они с Льюисом отлично ладят друг с другом. Они быстры и способны к сотрудничеству – именно этого ждет от своих пилотов каждая команда. Мы никогда не сомневались, что воспользуемся правом на продление контракта с Хейкки, и были рады положить конец спекуляциям, довольно рано объявив состав пилотов на следующий год. Повторюсь – Хейкки отлично работает, и он продолжит выступать в том же духе в следующем году.

Вопрос: В прошлом году в чемпионате сложилась такая же ситуация – Льюис опережал Фелипе Массу и Кими Райкконена. Сейчас Льюис готов взять титул?
Рон Деннис: Конечно.

Вопрос: Льюис быстро стал знаменитым – у него подруга поп-звезда, все вокруг шепчут ему о новых возможностях в бизнесе – как вы помогаете ему справляться со всей этой суетой?
Рон Деннис: Льюис - вполне сформировавшаяся личность. Его отец Энтони представляет интересы сына, и оба они давно являются членами семьи McLaren. Популярность Хэмилтона растет, но он остается вежливым и скромным, как прежде. А что касается возможностей в бизнесе – в McLaren Group работают свыше 1300 специалистов в различных дисциплинах, и я уверен – ни одна другая команда не способна обеспечить пилотам такой уровень поддержки, какой обеспечивает им McLaren Mercedes во всех сферах – спорте, фитнесе, маркетинге, коммуникациях, коммерции и многом другом.

Вопрос: Перейдем к другой теме – в следующем сезоне Формулу 1 ждут перемены. Вокруг одной из них – KERS, ходит множество споров. Если проблема не в финансах, то в чем же? Что думают об этом в McLaren?
Рон Деннис: Появление любой технической новинки неизбежно сказывается на бюджете, и KERS - не исключение. Говоря это, мы, тем не менее, приветствуем все инициативы, способные улучшить экологический имидж Формулы 1. McLaren очень серьезно относится к вопросам охраны окружающей среды и всегда поддерживала работу FIA в данном направлении.

С 1995 года федерация участвует в программе посадки лесов, находящейся под контролем специальной комиссии – эта программа учитывает количество топлива, сжигаемое не только самими формульными машинами, но и самолетами, поездами и грузовиками, доставляющими сотрудников команд и оборудование во все части земного шара. Благодаря своему уникальному положению Формула 1 способна помочь сделать гражданские машины экологичнее и бережливее. Как? В процессе работы над такими проектами, как KERS, у мотористов Формулы 1 появляются не только возможности, но и бюджет и изобретательность, необходимые для развития экологически чистых технологий, которые через несколько лет могут найти применение в двигателях дорожных машин.

Вопрос: В этом году борьба во всех частях пелетона очень плотная, и на подиуме успели побывать пилоты, которые никогда раньше там не появлялись. Предстоящая смена регламента может изменить привычный расклад сил, снова обеспечив преимущество заводским командам. Эти перемены не дадут обратный эффект, ведь опыт показывает, что изменения не помогают экономить?
Рон Деннис: Я часто говорил, что единственный способ стимулировать плотную борьбу – обеспечить стабильность регламента. Прогресс стоит денег, и обеспеченные команды всегда будут в более выгодной ситуации – логично, что в период изменений отрыв от частных команд будет расти, борьба станет менее плотной, чем хотелось бы зрителям и спонсорам. Поэтому McLaren совместно с Mercedes Benz High Performance Engines тесно сотрудничают с FIA и участниками чемпионата, чтобы перемены прошли наиболее плавно.

Вопрос: Пришел тот час, когда McLaren готова снова взять титул?
Рон Деннис: Я уже говорил – мы существуем ради побед. Разве это не ответ?

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё