Рон Деннис: Мы знаем, что добьёмся своего

Рон Деннис

У Рона Денниса большой опыт побед: за долгую историю McLaren её гонщики выиграли 182 Гран При и 12 чемпионских титулов, а команде 8 раз доставался Кубок конструкторов. Однако в 2015 году эту статистику вряд ли удастся дополнить новыми достижениями: McLaren переживает сложный переходный период, адаптируясь к новым силовым установкам Honda. Но глава McLaren Technology Group Рон Деннис не сомневается, что это временные трудности, и его команда обязательно вернётся на лидирующие позиции.

Вопрос: Вы отошли от руководства командой и с 2009-го по 2014-й занимались делами подразделения McLaren Automotive, но последние 16 месяцев вновь являетесь исполнительным директором McLaren Group, одновременно задавая стратегическое направление развития всей группе компаний. Вы говорили, что стремитесь к новым успехам, однако пока ситуация прямо противоположная. Каким образом вы планируете добиться её перелома?
Рон Деннис: Я уже говорил и повторю снова: нам предстоит подняться на гору, но высоту её мы измерим только в процессе восхождения. McLaren и Honda объединяет страстное желание добиться побед в Формуле 1 – в прошлом нам это уже удавалось, и мы добьёмся этого вновь.

Но для того, чтобы команда Формулы 1 стабильно боролась за победы, её партнёром и поставщиком силовых установок должен быть автоконцерн мирового уровня. В лице Honda мы получили такого партнёра. На протяжении многих лет, когда нашим партнёром был Mercedes-Benz, мы выигрывали чемпионаты вместе с Микой Хаккиненом и Льюисом Хэмилтоном, но факт состоит в том, что команда вряд ли сможет выступать столь же успешно, если её статус снижается с заводской до клиентской. В случае с Honda такая проблема нам не грозит, поскольку она наш партнёр, поставщик силовых установок – к тому же, полностью нацеленный на успех.

Мы понимали, что начало сезона будет сложным, но прогрессируем с каждым Гран При. В Австралии мы заметно отставали от лидеров, но одна из машин McLaren смогла добраться до финиша. В Малайзии команда существенно прибавила в скорости, но надёжность по-прежнему оставляла желать лучшего. В Китае мы поехали ещё быстрее и впервые смогли довести до финиша обе машины. В Бахрейне технические проблемы помешали Дженсону Баттону, но машина Фернандо Алонсо работала, как часы. Он пробился во вторую часть квалификации, а в гонке едва не заработал очки.

Разумеется, это не те результаты, которых мы ждём, но уже сейчас хорошо видно, что развитие идёт в правильном направлении. Я не утверждаю, что это развитие всегда будет линейным – наоборот, иногда показатели будут более успешными, а иногда мы станем свидетелями спадов, но общая тенденция будет позитивной. И это не случайно – это результат огромной кропотливой работы большой группы опытных специалистов в Великобритании и Японии, а также точного планирования, которым занимались я, Джонатан Нил, Эрик Булье и, конечно, Ясухиса Араи и его команда.

Кроме того, мы наняли несколько талантливых инженеров, отлично вписавшихся в наш технический коллектив – результаты этого уже отчётливо видны. Поэтому я воодушевлён и оптимистично настроен.

McLaren-Honda увидит плоды этих усилий, запомните мои слова! Мы вместе добьёмся успехов, и когда это произойдёт, мы победим с большим преимуществом. Не хочу говорить о конкретных сроках, это было бы слишком смело. Но когда бы я, проходя по McLaren Technology Centre, ни заговаривал с сотрудниками, я чувствую их твёрдую решимость и непоколебимую уверенность. Это наполняет меня гордостью.

У нас единый коллектив, мы знаем, что добьёмся своего. Также хочу сказать про наших гонщиков. Всё просто: благодаря Фернандо Алонсо и Дженсону Баттону, у нас самый лучший состав в Формуле 1. Они оба – чемпионы мира. На двоих они провели 507 Гран При, одержав 47 побед. Кевин Магнуссен – лучший резервный гонщик, не будем забывать, что в своём дебютном Гран При он занял второе место. Кроме того, у нас есть Стоффель Вандорн, прекрасно выступающий в GP2, и Ник де Вриз, делающий успехи Формуле Renault 3.5. Это очень редкое сочетание талантов, которому завидуют все команды Формулы 1, поверьте!

Вопрос: Давайте вернёмся к реальности: в прошлом году McLaren боролась в чемпионате с Force India. Сейчас мы видим, как вы боретесь с Marussia. Вы когда-нибудь могли представить такое?
Рон Деннис: (смеётся) Давайте смотреть правде в глаза: согласитесь, в основе вашего вопроса предпосылка, уже утратившая актуальность. Как я говорил, в Австралии мы заметно уступали лидерам, но после этого стабильно прогрессировали с каждой гонкой. В Бахрейне Дженсон не смог проехать квалификационный круг из-за технических проблем и не смог выйти на старт гонки по той же причине. Зато Фернандо показал 14-е время в квалификации, опередив не только обоих гонщиков Marussia, но также представителей Toro Rosso, Lotus и Red Bull Racing, и был близок к тому, чтобы заработать очки.

Вопрос: Похоже, Honda избрала иной путь, отличный от того, по которому пошли остальные производители двигателей. Но не слишком ли японские моторостроители отклонились от курса?
Рон Деннис: Honda разрабатывает и производит больше двигателей, чем любая другая компания в мире. Это автомобильные и мотоциклетные моторы любой конфигурации, лодочные моторы, разнообразные силовые агрегаты для станков и оборудования и даже авиационные двигатели. Я всё это рассказываю, потому что Honda – мировой лидер в области моторостроения.

Менеджеры и инженеры компании понимают, что пока их силовая установка уступает лучшим образцам, но это пока. И они, и мы знаем – ситуация изменится. Знают это и гонщики – именно поэтому они хотят выступать в нашей команде. Поэтому выступать за McLaren хотят и многие другие пилоты. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, скажу: меня нисколько не тревожит, что Honda, возможно, идёт путём инноваций, разрабатывая силовую установку для Формулы 1. В перспективе, скорее всего, это будет больше беспокоить наших конкурентов.

Вопрос: По мнению большинства экспертов, Фернандо по-прежнему можно считать лучшим гонщиком Формулы 1 – насколько сложно ему смириться с новой ситуацией, когда он оказался в хвосте пелотона?
Рон Деннис: Фернандо – победитель, поэтому мы подписали с ним контракт. McLaren и Honda тоже стремятся к победам, поэтому он к нам присоединился. Пока нам не хватает скорости, хотя мы быстро прогрессируем, и Фернандо это знает. За пять лет выступлений в Ferrari он выигрывал гонки, но ему не удалось завоевать титул, о чем он открыто сожалеет. Но за эти годы он заработал репутацию лучшего гонщика чемпионата и теперь сделал выбор в пользу McLaren-Honda. Нам это приятно, потому что он также был на первой строчке в нашем списке приоритетов.

Об отношениях McLaren и Алонсо говорят много всякой ерунды. Согласен, в 2007-м было много сложностей, хотя мы выиграли 8 гонок и заработали больше очков, чем любая другая команда чемпионата. Но всё это уже в далёком прошлом. Мы движемся вперёд – под словом «мы» я подразумеваю McLaren, Ferrari и FIA. Сегодня Фернандо отличается настоящим боевым настроем, он как всегда быстр, конкурентоспособен, более опытен, чем когда-либо прежде, и все эти качества сочетаются с его энергией и энтузиазмом.

Спросите любого в нашей команде – механиков, инженеров, сотрудников отдела маркетинга, кого угодно – все скажут то же самое. Повторюсь: мы вновь будем выигрывать гонки, вернёмся в лидеры, и добьёмся этого вместе – Фернандо здесь отводится центральная роль. Все в McLaren и Honda полностью посвятили себя выполнению этой задачи, работая с ним, с Дженсоном и со всеми остальными, чтобы этого добиться.

Вопрос: Как выглядит ситуация с контрактом Фернандо? По одним слухам, он проведёт в McLaren только этот сезон, после чего надеется договориться с Mercedes; по другим – у него двухлетний контракт с опционом ещё на год; но также поговаривают, что у него трёхлетний контракт…
Рон Деннис: Однозначно, у него трёхлетний контракт, не предусматривающий опционов. Всё просто. Именно такой контракт мы хотели ему предложить, именно такие договорённости он хотел подписать. Проще объяснить уже нельзя, согласитесь?

Вопрос: Значит, ваша официальная линия, которой вы придерживаетесь, в том, что всё складывается нормально, в McLaren хороший настрой. Но всё это, скорее, похоже на самовнушение – подходит ли это гоночной команде?
Рон Деннис: Я понимаю, к чему вы клоните. Ваша задача – задавать мне максимально жёсткие вопросы. Но могу сказать одно: если я говорю, что настрой хороший – значит, он действительно хороший…

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё