Энди Кауэлл об особенностях новых силовых установок

В интервью немецкому Auto Motor und Sport управляющий директор Mercedes-Benz High Performance Engines Энди Кауэлл рассказал об особенностях новых силовых установок…

Вопрос: Какова мощность нового двигателя, если полностью реализовать его потенциал в квалификационном режиме?
Энди Кауэлл: Никто не назовёт точную цифру. Всё решает тепловая эффективность - у прошлогодних V8 она составляла 30%, мы хотим добиться 40%.

Вопрос: Насколько увеличилось число деталей в новой силовой установке по сравнению с прошлогодними V8 с системой KERS?
Энди Кауэлл: Примерно втрое. Количество деталей в KERS превышало число деталей двигателя, а теперь у нас два электромотора, турбина и сопутствующие системы.

Вопрос: Насколько увеличилась система охлаждения?
Энди Кауэлл: Меньше, чем на 20% - в основном за счёт гибридной системы, но это решает команда, ведь чем больше радиаторов, тем ниже аэродинамическая эффективность.

Вопрос: Насколько увеличилась длина проводов в машине?
Энди Кауэлл: Датчиков стало вдвое больше, так что и длина проводов увеличилась примерно вдвое.

Вопрос: А блоки управления?
Энди Кауэлл: Их тоже стало вдвое больше.

Вопрос: Какая из новых технологий стала самым серьёзным шагом в неизвестность?
Энди Кауэлл: Турбонагнетатель. Это не классическая турбина, а целая система, контролируемая компьютером, от которой зависит эффективность и мощность двигателя. Гонщики были удивлены тем, как новые моторы реагируют на нажатие педали газа.

Вопрос: При этом вам по-прежнему нужен клапан, отводящий выхлопные газы в обход турбины?
Энди Кауэлл: Это страховка на случай, если что-то не сработает. Обычно скорость вращения турбины контролируется компьютером, но если произойдёт сбой, то сработает клапан, играющий роль предохранителя.

Вопрос: Правда ли, что новые двигатели почти никогда не достигнут разрешенного предела в 15.000 об/мин?
Энди Кауэлл: При 10.500 оборотах в минуту расходуется максимально разрешенное количество топлива - 100 кг в час, а кривая крутящего момента в этом диапазоне плоская - если поднять обороты выше, увеличится трение и расход, а общая эффективность снизится. Гораздо эффективнее мотор работает при 10.500 оборотах, но у гонщиков будет запас, так что мы наверняка увидим большее число дуэлей на дистанции.

Вопрос: В итоге гонщикам придётся использовать передачи с четвёртой по седьмую?
Энди Кауэлл: Это зависит от трассы - в Монако будут использоваться более низкие передачи, в Монце - более высокие, для этого команды и перешли на восьмиступенчатые коробки, охватывающие весь диапазон - это позволило снизить расходы.

Вопрос: Как будет действовать гонщик, когда ему потребуется дополнительная мощность для обгона? Кнопки активации KERS больше не будет…
Энди Кауэлл: Гонщик может в любой момент востребовать энергию, запасённую в аккумуляторе. Использует ли он для этого кнопку или что-то ещё - зависит от команды. Пока мы не знаем, как это сработает в гонке - мы имитируем множество ситуаций, но на реальной трассе всё может быть иначе. Нужно двигаться вперёд шаг за шагом.

Вопрос: Гонщики будут сами следить за экономией топлива, или это сделает компьютер?
Энди Кауэлл: Здесь ничего не изменится. На выходе из поворотов всегда хочется максимальной мощности, а в конце прямой можно ей пожертвовать. Всё зависит от гонщика и конкретной системы.

Вопрос: Гонщик увидит на руле актуальное потребление топлива?
Энди Кауэлл: Это работа инженеров в боксах - мы будем информировать гонщиков.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё