Дэвид Култхард: "Я считаю, что ушел вовремя"

Дэвид Култхард

Традиционную колонку на сайте BBC Дэвид Култхард на этот раз посвятил ответам на вопросы болельщиков...

Вопрос: Дженсон Баттон всегда был так хорош?

Дэвид Култхард: Я думаю, он здорово прибавил с возрастом, развил мастерство гонщика и физическую форму, свой природный талант.

Вопрос: Вы не жалеете о том, что не остались с Red Bull Racing ещё на один сезон, учитывая их успехи в этом году?
Дэвид Култхард: Меня неверно цитировали в прессе, газеты писали, что я сожалею о том, что не ушел годом позже, но я никогда этого не говорил. Я доволен всем, что мне дала Формула 1, я считаю, что ушел вовремя. У Red Bull есть молодой, талантливый Себастьян Феттель, есть Марк Уэббер, это самая сильная пара пилотов в Формуле 1. Вы должны понимать, когда пришло ваше время объявить об отставке, моё время пришло. Я провёл в чемпионате 15 лет, вы не можете говорить себе: "Ну, ещё один год, ну ещё один", хотя в Формуле 1 действительно важно вовремя оказаться в нужной машине, что произошло с Льюисом Хэмилтоном, а в этом году - с Дженсоном Баттоном.

Вопрос: Вы никогда не думали о выступлении в другой серии или о создании собственной команды?
Дэвид Култхард: Я всегда получал удовольствие от гонок, сначала как болельщик, потом, как гонщик, сейчас - как журналист телевизионной компании. Я не знаю, буду ли гоняться в будущем, но точно уверен в том, что автоспорт всегда будет частью моей жизни.

Вопрос: Какие песни есть в вашем iPod?
Дэвид Култхард: Всего понемногу. Мне нравится современная поп-музыка, я люблю рок и хэви-метал моей юности - AC/DC, Iron Maiden. Есть и классика для соответствующего настроения, есть танцевальная музыка, но это не транс, и не что-то подобное, как бы оно ни называлось. Мой любимый артист? Это сложный вопрос. Мне нравится Red Hot Chilli Peppers, Oasis, Take That, Queen, Blur.

Вопрос: Что вы думаете о новых и исторических трассах?
Дэвид Култхард: Некоторые новые автодромы не так интересны, как старые. Пожалуй, за исключением Стамбула, там действительно отличная трасса. Многим нравится Сингапур, но искусственное освещение ничего не меняет. Очень жаль, что некоторые трассы покинули календарь, я сожалею, что Формула 1 больше не проводит гонку в Имоле. Да, там погибли Роланд Ратценбергер и Айртон Сенна, но это была отличная трасса.

Вопрос: У Формулы 1 миллионы поклонников в Канаде и США. Как вы думаете, когда чемпионат вернётся в Северную Америку?
Дэвид Култхард: Мне самому жаль, что сейчас мы не там. Монреаль - отличное место для Гран При, в Канаде действительно много болельщиков.

Вопрос: Вы когда-нибудь чихали за рулём Формулы 1?
Дэвид Култхард: Не помню, но бывало, что что-то попадало в глаз, и в такой момент вы можете только моргнуть, чтобы стряхнуть соринку. Хуже, когда сводит мышцу, в гоночной машине нужно уметь терпеть боль.

Вопрос: Что вы чувствовали, заняв место Айртона Сенны в 1994-м?
Дэвид Култхард: Думаю, это было бы сложнее в старшем возрасте. Это был невероятно трагический момент, но тогда мне исполнилось 23 года, я был молод и думал только о будущем. Понимание ситуации пришло позже. Я никогда не смог бы его заменить, в тот момент Сенна был лучшим гонщиком, а мне оставалось лишь выкладываться на 100%, делать всё возможное.

Вопрос: Что вы чувствовали, показав Михаэлю Шумахеру средний палец во Франции'00?

Дэвид Култхард: В Спа неудачно сложились обстоятельства, но он ошибся, решив, что я хотел выбить его из гонки. Мне не понравилось, что он блокировал меня на старте, это было не совсем спортивно. У нас немного разные понятия с Михаэлем. Но, конечно, чувствовал в тот момент я себя очень здорово.

Вопрос: Отправившись в бар с гонщиками, с которыми вы выступали за карьеру, кому бы вы купили выпивку?

Дэвид Култхард: Мартину Брандлу, нас связывает дружба и бизнес. Мике Хаккинену, он был самым долгосрочным напарником по команде в моей карьере.

Вопрос: Получив доступ к машине времени. в какие времена вам хотелось бы гоняться?
Дэвид Култхард: Машины были очень хороши в 50-е годы - мощные моторы, никакой аэродинамики, но я выбрал бы 70-е и 80-е. Гонщикам хорошо платили, их ценили и уважали. Тогда всё это было в новинку.

Вопрос: Brawn GP сможет развить успех в следующем сезоне, без ресурсов и поддержки Honda?
Дэвид Култхард: Хороший вопрос, я не знаю ответ. Мы видели, как изменилась ситуация с 2008 по 2009-й, сейчас никто не сможет предсказать, что будет в следующем сезоне.

Вопрос: У Red Bull ещё есть шанс догнать Brawn GP?

Дэвид Култхард: Шанс есть, небольшой, но реальный. В Сильверстоуне машины Red Bull были очень конкурентоспособны. Если команда сможет прогрессировать в таком же темпе, они отыграются.

Вопрос: Есть ли способ убрать из спорта политику, пока он не потерял своих болельщиков?

Дэвид Култхард: Политика - это то, что между гонками, во время гонки никаких дебатов быть не может. При желании можно следить только за квалификацией и гонкой, не замечая политики.

Текст: . Источник: BBC
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё