Дженсон Баттон: У машины пока есть слабые места

Дженсон Баттон за рулём MP4-29 на тренировках в Альберт-парке

Дженсон Баттон, рассказывая журналистам об итогах пятницы, заявил, что в целом доволен тем, как показала себя McLaren MP4-29 на мельбурнской трассе, но подчеркнул, что у машины ещё есть слабые места, которые необходимо ликвидировать.

Вопрос: Что можно сказать об итогах пятницы?
Дженсон Баттон: Всё прошло нормально. Ездить по этой трассе довольно весело. Но в гонке картина будет несколько иная, ведь нам придётся экономить топливо, а это требует иного подхода к пилотированию. Например, газ приходится сбрасывать задолго до поворота, что уже не так весело. Но я по-прежнему испытываю удовольствие, когда еду в квалификационном режиме на свежем комплекте шин. Машина очень мощная. Так что в целом всё неплохо.

Вопрос: У многих гонщиков были проблемы с новой тормозной системой brake-by-wire. Какое у вас сложилось впечатление?
Дженсон Баттон: Всё в порядке, сегодня электроника работала хорошо, хотя баланс шасси далёк от идеала, и это чувствуется на высоких скоростях. Но с большинством поворотов машина справлялась нормально, новая система не подводила. Не думаю, что в реальности наша скорость уже настолько хороша, как можно судить по результатам тренировок, но в целом всё идёт неплохо. Утром обнаружилась одна небольшая проблема с двигателем внутреннего сгорания, который развивал недостаточную мощность, но мы быстро с этим разобрались. Кроме этого, сложностей не было.

Вопрос: Накануне уик-энда высказывались предположения, что многие машины не смогут преодолеть дистанцию гонки, поэтому, чтобы заработать очки, достаточно будет просто доехать до финиша…
Дженсон Баттон: Да, но посмотрите на итоги тренировок: команда, от которой не ожидали, что она проедет много кругов, выглядела очень неплохо – прежде всего, я говорю о команде, чьи машины в прошлом году были самыми быстрыми. Они выглядели очень уверенно и по скорости уступали только Mercedes.

Я пока не знаю, насколько быстра MP4-29, однако важно, что мы показали хорошую скорость как с небольшим количеством топлива, так и с полными баками. Это поможет подготовиться к гонке, хотя в воскресенье нам предстоит решить сложные задачи, поскольку придётся экономить горючее.

Вопрос: Гонщики Mercedes показали хороший темп на длинных сериях кругов. Вы говорили, что сможете навязать им борьбу на гоночной дистанции…
Дженсон Баттон: Я такого никогда не говорил, ведь на тестах McLaren уступала Mercedes порядка двух секунд. На длинных сериях кругов мы и сейчас уступаем больше секунды. Но, по-моему, все проигрывают им примерно столько же. Они очень быстры. Я немного удивлён тем, что машины Mercedes настолько быстрее всех остальных, включая Williams, чьи машины, похоже, не лучшим образом справляются со скоростными поворотами, что меня тоже удивило.

Вопрос: Наконец-то тесты позади, и начинаются гонки: как настроение после пятничных тренировок?
Дженсон Баттон: Приятно вновь вернуться за руль и поработать на этой интересной трассе. Асфальт здесь довольно неровный, и у гонщика нет права на ошибку, а это всегда весело. Машины работают лучше, чем я ожидал, и в целом я получаю удовольствие, хотя на длинных сериях не так весело, поскольку приходится экономить топливо. А вот в режиме квалификации, когда едешь на пределе, всё здорово.

Вопрос: Какой из факторов будет важнее в первых гонках сезона – надёжность или экономичность?
Дженсон Баттон: Самое главное – хороший темп, ведь быстрая машина упрощает задачу по экономии топлива. Для меня скорость всегда важнее надёжности. В настоящий момент с надёжностью у нас более-менее нормально, силовая установка работает нормально, и у машины хороший темп. Мы не так быстры, как лидеры, но заметно опережаем медленные машины. Так что McLaren в неплохой форме.

Вопрос: С какими основными трудностями придётся столкнуться в квалификации и в гонке?
Дженсон Баттон: Не знаю, как остальным, а нам по ходу гонки придётся активно экономить топливо. На мельбурнской трассе это очень сложно, и преодолеть дистанцию, располагая 100 кг топлива – трудная задача. Поэтому гонка предстоит непростая, поскольку придётся часто сбрасывать газ.

Вопрос: Вы хорошо знаете мельбурнскую трассу и не раз здесь выигрывали гонки. В этом году машины Формулы 1 стали другими, но у вас прежний боевой настрой?
Дженсон Баттон: Да, я по-прежнему получаю большое удовольствие от работы на этой трассе, мне нравится её конфигурация, но у машины пока есть несколько слабых мест. Мы делаем всё, чтобы их ликвидировать, и я доволен той работой по модернизации MP4-29, которую ведёт наша команда. Просто пока нам не удалось подобрать оптимальные настройки для этой трассы. И я также ожидаю, что мы добьемся дальнейших улучшений, готовясь к Гран При Малайзии. Пока мы недостаточно быстры.

Вопрос: Как вы полагаете, в 2014 году болельщикам будет интересно следить за чемпионатом?
Дженсон Баттон: Думаю, да – если вы не обращаете особого внимания на звук. (усмехается) В кокпите машины мне по-прежнему так же весело, как и раньше, особенно на квалификационном круге, но могу представить, что публика на трибунах не вполне довольна звуком. Впрочем, гонки будут проходить интересно – я в этом уверен. Судя по тренировкам, результаты плотнее, чем можно было ожидать – это предвещает острую борьбу. Кроме того, гонки будут непредсказуемыми, а людям это нравится.

Вопрос: Похоже, за зиму вы сбросили вес?
Дженсон Баттон: Да, пришлось похудеть, причём, возможно, больше, чем было нужно! Но это тоже часть нашей работы, и я чувствую себя нормально.

Текст: . Источник: пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё