Дженсон Баттон: Пилоты Caterham мне здорово помешали

Дженсон Баттон

Стартовав девятым, Дженсон Баттон финишировал на Нюрбургринге шестым – после двух подряд Гран При, в которых McLaren не заработала очков, в Германии оба пилота команды оказались в призовой десятке. Вечером Дженсон комментировал итоги уик-энда…

Вопрос: На последних кругах вы потеряли позицию из-за трафика?
Дженсон Баттон: Да. Борьба была очень плотной, я достаточно рано переключился на Soft, и к тому моменту задняя часть машины потеряла стабильность. Более мягкие шины не способны проехать в хорошем темпе 12 кругов, в итоге я уступил Льюису пятое место.

У каждого своё представление о том, как вести борьбу за позицию, но обычно гонщики, отставшие на круг, уступают траекторию. К сожалению, пилоты Caterham мне здорово помешали, а ведь эти очки могли бы очень пригодиться нам в конце сезона.

Вопрос: Но в итоге вы добились лучшего результата, чем в прошлых Гран При…
Дженсон Баттон: Безусловно. Если оценивать гонку в целом, скорость на дистанции была неплохой, я боролся в первой пятёрке, машина не слишком уступала в скорости темпу первых четырёх гонщиков – этим мы можем быть довольны.

Важно, что мы заработали очки. Позади несколько очень сложных для нас гонок, но сегодня мы финишировали в десятке, правда, на последнем круге я и Серхио потеряли одну позицию. Будем надеяться, что в следующих гонках мы добьёмся большего.

Вопрос: Это хороший результат после непростой гонки…
Дженсон Баттон: Честно говоря, я рассчитывал на пятое место, когда догнал пару пилотов Caterham, сражавшихся между собой за позицию. У меня гранулировались шины, задние колёса едва держали трассу, и я не мог их обогнать. Они должны были просто меня пропустить, но не сделали этого – в итоге я потерял позицию.

В остальном гонка доставила удовольствие, хотя для нашей стратегии было бы лучше, если бы автомобиль безопасности не выезжал. Мы можем быть довольны скоростью машины и достигнутым результатом – машина была гораздо конкурентоспособнее, чем в прошлых гонках. В квалификации я мог быть шестым, если бы выехал на более мягкой резине, но так поступил Риккардо, а сегодня выяснилось, что это не лучшая тактика для гонки.

Мы выбрали верную стратегию, не допускали ошибок и добились желаемого результата. Я рассчитывал финишировать пятым, но и шестое место – неплохой результат, учитывая прошлые гонки. Мы заработали очки, позитивных моментов множество. Хороший день, в этот уик-энд мы смогли добиться максимума. Шестое место – это лучше, чем мы ожидали. Нужно продолжать работу над скоростью машины.

Вопрос: Что вы почувствовали, вернувшись в привычную борьбу группы лидеров?
Дженсон Баттон: Я не мог бороться с Red Bull Racing и Lotus, но сражался с Ferrari и Mercedes, вёл борьбу за очки – в этом главное отличие. Разница между пятым и шестым местом есть, но если вы финишируете 11-м, то не получаете никаких очков.

Сегодня мы оба финишировали в призовой десятке – это очень позитивно для команды. В этом году мы ведём борьбу с Force India и на Нюрбургринге смогли серьёзно сократить отставание. Я доволен тем, что добился этого результата для команды.

Вопрос: Что вы можете сказать о новых шинах?
Дженсон Баттон: Они ведут себя почти так же, как прежние. Сегодня мне очень помог старт на более жестком составе, на первых кругах сцепления не хватало, но потом они работали очень неплохо. Впрочем, похоже, что в Mercedes вернулись к ситуации, которая была у них четыре-пять гонок назад. Стабильности нет.

Вопрос: Впереди молодёжные тесты…
Дженсон Баттон: Тесты – это хорошо. Фактически, мы вернёмся к прошлогодней резине, с которой отлично знакомы. Эти тесты помогут команде добиться прогресса, оценить корреляцию данных в аэродинамической трубе и на реальной трассе, проверить новинки, да и молодые пилоты смогут сесть за руль.

Меня следующая гонка ждёт уже в предстоящий уик-энд – я буду участвовать в благотворительном триатлоне, который сам и организовал.

Вопрос: Следующий этап пройдёт в Венгрии, где машины McLaren всегда были быстры…
Дженсон Баттон: Кажется, Льюис побеждал там пару лет назад. Обычно мы действительно весьма конкурентоспособны в Венгрии. Пятое место – наш лучший результат в этом году, теперь нужно добиться большего. Сегодня я финишировал шестым – тоже неплохо. Сейчас многие говорят, что наша команда уже переключилась на машину для следующего сезона, но новинки ещё поступают с базы.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё