Баттон: У нас неплохая скорость на длинных сериях кругов

Дженсон Баттон

Закончив свободные заезды на восьмой строчке протокола, Дженсон Баттон заявил, что приятно удивлен скоростью McLaren на длинных сериях кругов, но команде предстоит многое сделать, чтобы добиться успеха в квалификации, ведь результат гонки во многом зависит от хорошей стартовой позиции.

Вопрос: Дженсон, расскажите о впечатлениях от первых тренировок в Монако.
Дженсон Баттон: Я рад вернуться на эту трассу и получил огромное удовольствие от пилотирования, но в первой половине дня, когда асфальт оставался довольно пыльным, у нас возникли проблемы. Конечно, ситуация далека от идеала, но мы начали день с работы с настройками. Всё прошло успешно.

К удивлению, на длинных сериях кругов у нас была неплохая скорость. Впрочем, это не играет особой роли в Монако, если в квалификации вы уступаете лидерам полторы секунды. Тем не менее, сейчас меня гораздо больше устраивает поведение машины, чем в предыдущих гонках. Мы добились некоторого прогресса в решении возникших проблем. Складывается впечатление, что нам удалось прибавить в этих областях, а это большой плюс.

Гран При Монако – особая гонка. У трассы необычная конфигурация, на ней много кочек. Настройки машины серьезно отличаются от тех, что мы используем на остальных трассах, и в этот уик-энд она весьма эффективна. Результаты на круге не особенно впечатляют, но я рад, что мы движемся в верном направлении. В субботу важно добиться прогресса по сравнению с четвергом.

Вопрос: Опробовали ли вы новинки?
Дженсон Баттон: У нас новое переднее антикрыло и несколько небольших доработок, но, в целом, они не позволят отыграть полсекунды. Несколько незначительных деталей…

Очень жаль, но в современной Формуле 1 всё именно так. Отыграть большое отставание нелегко, но я доволен нашей скоростью. Мы опробовали несколько решений, одни сработали, другие – нет, но машина ведёт себя лучше, чем прежде.

Вопрос: Складывается впечатление, что вы действительно уверены в успехе. Сможете ли вы проехать дистанцию с одним пит-стопом?
Дженсон Баттон: Не знаю. Вчера я проехал недостаточно кругов, чтобы точно ответить на этот вопрос. Я не уделял столь пристальное внимание износу резины – скорее, работал над скоростью.

Проблема в том, что в Монако надо занять максимально высокую позицию в квалификации, а пока у нас с этим сложности. За один быстрый круг мы только прогреваем шины. В ближайшие дни нам предстоит многое сделать.

Вопрос: Вы рассчитываете отыграть позиции за счет инцидентов с участием соперников?
Дженсон Баттон: В Монако нельзя полагаться на случай. Здесь надо максимально использовать свой потенциал. У нас есть полтора дня на анализ данных и поиск настроек для квалификации. Мы ещё недостаточно конкурентоспособны в этой области.

Вопрос: Вы уже выигрывали Гран При Монако. Какие чувства приносит победа на этой трассе?
Дженсон Баттон: Побеждая в Гран При, вы всегда испытываете особые чувства. При этом не важно, на какой трассе проходит гонка. Каждая победа уникальна, в каждой своя прелесть. Я говорю об эмоциях, которые вы испытываете, пересекая финишную черту, и которыми делитесь с командой и близкими.

В Монако всё иначе. История гонки уходит в 1930-е годы – этот Гран При существует очень давно. Мы все знаем, насколько сложно пилотировать машину Формулы 1 по узким городским улицам, поэтому поул или победа очень много значат для пилота и команды. Кроме того, здесь особая церемония на подиуме: в ней принимают участие князь Альбер и его семья.

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё